Обзор Mittelborg: City of Mages — Круги Сансары

Хардкорность рогаликов, элементы стратегии и сложные моральные решения соединились в Mittelborg: City of Mages. Что из этого вышло? Рассказываю в своем обзоре.

В отличие от ААА малобюджетные проекты не боятся рисковать и экспериментировать. Часто такие попытки перерастают в глобальные франшизы. Например, так было с первой Assassin’s Creed, смелые идеи которой геймдизайнеры отстаивали перед руководством и инвесторами Ubisoft. В ней было много новых механик, которые полюбились миллионами геймеров. Поэтому каждая инди игра, как маленькая жемчужина в ракушке. В умелых руках она может превратиться в дорогое украшение.

На днях я поиграла в Mittelborg: City of Mages — инди-новинку ноября и хочу поделиться с вами своими впечатлениями.

Обзор Mittelborg: City of Mages — You died!

Город Миттелборг — сердце Вселенной, жители которого защищают равновесие магических сил, охраняя Дерево Порядка. Высшие силы сообщают, что Дерево выбрало нас на должность канцлера и теперь судьба города в наших руках.

Еще не начал играть, а уже умер

Уже первый квест успевает удивить, ведь для его выполнения необходимо умереть. Возможно, таким образом, разработчики показали цикличность смерти и наглядно продемонстрировали, что Mittelborg: City of Mages — это рогалик, поэтому нужно быть всегда готовым увидеть «You died». Придется смириться, что в городе магов смерть неизбежна. И неважно как ты умрёшь — квест, плохая защита либо фатальные последствия решений. 

Защищай Дерево Порядка или как возненавидеть темноту

Продлить правление Миттельборгом можно, усиливая оборонительные объекты, укрепляя замок и увеличивая добычу эфира — чудотворного пойла для лечения стражи и магов. Здорово спасают найденные в походах артефакты, свитки и зелья.

Спокойная ночь в Миттельборге

Город развивается по канонам классических стратегий. Хотя во время игры мне не хватало активных построек и пошаговых механик во время походов. Может быть это появится в дальнейших патчах.

Ночь — самый хардкорный период в Mittelborg: City of Mages. Когда садится солнце, начинаются бури, разрушающие город. Ночью противостоять буре бесполезно, поэтому готовится к ней нужно днём: активировать заклинания, подбирать артефакты и внимательно читать прогнозы волшебников о состоянии погоды. 

Оракул всегда спойлерит

При грамотном распределении ресурсов шансов пережить ночь больше. Однако пару раз я проигрывала даже с полной защитой под свитками и зельями. Баг или фича рогалика? Не знаю, но бесит.

Вершитель судеб

Разработчики игр все чаще делают упор на моральных выборах, и меня приятно удивило, что в рогалике Mittelborg: City of Mages они играют важную роль. Честно говоря, я быстро пропускала повседневные рутинные делишки канцлера в ожидании любых диалогов. С каждым разом выбор ответа давался все сложнее, ведь его последствия обязательно отразятся на будущем города.

Моё решение обошлось мне слишком дорого

Каким образом? Возможно, в ваших рядах появится предатель, а может, именно тот малыш, которого вы бросили когда-то в деревушке, мог стать одним из величественных магов Миттельберга? Мне было сложно принимать решения, а когда я видела негативные последствия, так и хотелось переиграть партию. 

Диалоги в игре интересные, но огорчило, что личности канцлера и его помощников не раскрываются. Хоть сюжет — это второстепенное звено для рогалика, я бы всё равно хотела узнать больше о жизни руководителя и жителей волшебного города. Но у игры есть более серьезные проблемы, чем слабый сюжет, — обилие багов. То артефакты не работают, то зелья вовсе не добавляют эффектов, то один из ресурсов становится бесконечным, полностью восстанавливаясь за ночь. Одно радует, что разработчики активно исправляют ошибки. За три дня я скачивала два обновления, которые убрали многие критичные ошибки. Полагаю, что создатели продолжат в том же духе и отполируют своё детище.

День из жизни канцлера Миттельборга

Двенадцатый день на должности канцлера. Утро началось с доклада об очередном шторме. Видок докладчика был весьма не первой свежести. Он впопыхах начал что-то тараторить, но ясно одно — стихия за ночь снесла все постройки к чертям. Да сколько можно! Только вчера я наблюдала, как стражники заделывали бреши в стенах, а маги, собравшись в круг, читали древние заклинания на причудливом языке.

Спекулянты порою совсем ломят цены

Решила навестить магов в донжоне, надеюсь, что у них будут хорошие новости. По дороге все не мог забыть бродягу, которого мы вчера встретили в лесу. Верно ли я сделала, что взяла его к себе на службу? Приютила незнакомца, чужака… но он был так напуган и жалостливо напрашивался в ряды моей армии, что я была вынуждена согласиться. Впрочем, людей всегда не хватает, поэтому не стоит разбрасываться трудолюбивыми талантами, хотя глаз я с него не спущу. Если что, испытаю на нем зелье нашего безумного колдуна, которое тот сварил неделю назад. 

Из башни навстречу мне выбежал чародей, он сообщил, что из-за шторма пострадали древние артефакты и попросил отправить срочную экспедицию в лес на поиски волшебных камней. Без этих артефактов нам будет тяжелее защищать Священное Дерево, поэтому отправила парочку опытных волшебников на поиски.

В походах можно найти много полезных вещей

По дороге в замок услышала разговор незнакомцев под стенами. Они просились к нам на ночлег. Мне и так не хватает золота, чтобы прокормить горожан. Решила отказать, пускай считают меня жестокой, прошлые незванные гости повредили Дерево. Проверила все ли готово к ночи. Оракул рассказал, что скоро будет очередная буря, надеюсь, до этого времени мы восстановим зал славы и укрепим крепость. Да уж, не так я представляла себе должность канцлера Миттельборга...

Вывод

Mittelborg: City of Mages вызывает двоякое ощущение. С одной стороны, это явно незавершенный проект, который оставляет неприятное впечатление из-за своих многочисленных недоработок. А с другой, перспективный рогалик с упором на моральные муки с элементами стратегии.

Игра вышла в Early Access, это как раз та стадия, когда разработчики прислушиваются к сообществу и вносят корректировки. И создатели из Armatur Games не исключение. К тому же перед нами одна из первых игр инди-студии, поэтому судить совсем строго будет некорректно.

Плюсы:
— Хорошие моральные выборы и их влияние на мир;
— Многочисленные зелья, свитки и артефакты;
— Перерождения;
— Приятная визуальная составляющая.

Минусы:
— Баги;
— Проблемы с балансом;
— Однообразный геймплей.
Мне также не понравился шрифт, но это больше личный вкус. Часто я совсем не могла прочитать, что написано из-за слишком крутого (нет) шрифта. Надеюсь, его изменят.

Красивые акварельные фоны и контурные персонажи в Mittelborg

Покупать или нет Mittelborg: City of Mages? Не советую, если вы не готовы к багам. Подождите завершения раннего доступа и тогда уже заслуженно пишите отзывы в Steam. Но если вы хотите поддержать проект маленькой отечественной студии и повлиять на развитие Mittelborg: City of Mages, то 300 рублей не такие уж большие деньги.

Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
Вообще не понравился проект
аватар
@yejepaduleНу да, он не столь идеальный, но учитывая что это, по-моему, первый полноценный проект от студии, то весьма неплохо. Тут играет более роль то, что я видела как на альфа тестеры писали идеи, и их вносили. Это очень круто, если они не потеряют этого энтузиазма, то у них все выйдет.
аватар
Баг на баге , и очень скучно ,но сам обзор хороший
аватар
@gegizДаже с багом на баге, ты все равно проигрываешь))