KCD вышла в феврале этого года. Громкие обещания, сравнения с Ведьмаком и обвинения в расизме привлекли моё внимание к проекту Даниэля Вавры. В чешской RPG я набегала более 40 часов, поэтому искренне обрадовалась новости о сюжетном дополнении From the Ashes.
Прохождение KCD сравнимо с кофе, который оставляет приятное, но горькое послевкусие. Игра потрясает своей реалистичной атмосферой средневековья. У Warhorse получилась восхитительная RPG с гужевой повозкой багов, лагов и прочих технических недоработок. Поддержка небольшими дополнениями и правки багов уверенно удерживают игру в лидерах продаж Steam. Думаю разработчики решили выпустить несколько дополнений, чтобы сохранить позиции и удержать побольше игроков в средневековой Богемии.
Я поиграла в Kingdom Come: Deliverance From the Ashes и готова поделиться впечатлениями в своём обзоре.
DLC: From the Ashes — Построй свой город
Прохождение From the Ashes открывается после заданий «Змеиное гнездо» и «Крещение огнём». В этих квестах герой вместе с армией пана Дивиша уничтожает бандитское поселение в руинах деревни Прибыславица.
В дополнении пан Дивиш посылает Индро на поиски Мариуса, архитектора для новой деревни, а после назначает игрока на пост рихтаржа Прибыславицы. Лихо закрученного сюжета здесь нет. Зато задача понятна — построить новое поселение.
DLC добавило новые диалоги, которые заключаются в обсуждении договоров, торговли с ремесленниками и обычными рабочими. Проходя дополнительные квесты, нужно искать поставщиков ресурсов, а для этого придётся угождать снабженцам и выполнять интересные и не очень поручения.
На должности рихтаржа игроки не только заботятся о материальном благополучии поселения, но и играют роль карающего меча правосудия в местном суде. Огорчает, что само судейство реализована поверхностно. В любом споре нужно выслушать аргументы сторон и вынести рациональное или нерациональное решение.
DLC: From the Ashes — Из грязи в князи и обратно
KCD показывает трагическую судьбу Индро — обычного сына кузнеца, сбежавшего из родного города после нападения половцев. Если в оригинале я искала, где бы добыть пару золотых, и торговалась за каждый грош, то спустя 20 часов я раздавала деньги направо и налево. Но первый час прохождения DLC превратил моего героя из богатого Буратино в нищего. В оригинальной игре суммы в 500 золотых казались мне заоблачными, а в дополнении я за пару минут спускала тысячи. И этого было мало. Договора и постройки очень дорогие, а надо еще и платить рабочим!
Благородный Дивиш поручил Индро построить поселение. Пан разрешил бесплатно использовать природные ресурсы вокруг Прибыславицы, а все остальное — уже проблемы новоиспечённого рихтаржа. Да, именно Индрих «спонсирует» всю затею. А если жители пожалуются барину на плохое управление, то Дивиш обязательно накажет горе-начальника.
С первых минут необходимо ежедневно платить 150 грошей логисту и лесорубам. У меня стартовый капитал был около 40 000 и было мало. Но для игроков, которые не изучили в игре каждый кустик и не заморачивались над выполнением второстепенных квестов — это неподъёмные суммы.
DLC: From the Ashes: Нужно больше золота
В любом серьёзном бизнесе, чтобы нужно инвестировать, чтобы не прогореть. Поэтому я сразу вложилась в лагерь для лесоруба, а после занялась снабжением ресурсами. Заручившись помощью торговца, я продавала все, что было в хозяйстве: уголь, камень, домашний скот и сельскохозяйственные культуры. Прибыль с продаж помогала возводить новые полезные сооружения в моей деревушке.
Цена построек не радует. К примеру, чтобы построить таверну необходимо 8 000 грошей, утешает только окупаемость. Трактир ежедневно будет приносить прибыль в 500 монет. Постройки можно улучшать, и в случае с таверной можно увеличить доход до 1 300 звенящих монет в день. Отлично, не так ли?
А первоначальный капитал на постройки можно получить в награду за выполнение поручений NPC. Главное помнить, что чем больше разнообразных зданий, приносящих доход — тем толще наш карман!
From the Ashes — Хорошая стратегия, но не более
От дополнения «Из пепла» я ждала продолжения приключений, но получила линейную визуальную новеллу под маской градостроительного симулятора. Такое чувство, что Warhorse Studios вложили силы в экономическую составляющую и напрочь забыли поработать над вменяемым сюжетом. Возведение деревни может быть интересным только во время прохождения оригинала.
Отличная экономика за руки вытягивает DLC From the Ashes из бездны. Можно с удовольствием потратить пару часов на проработку своей тактики развития Прибыславицы. Но ждите хорошую ложку дегтя от прочтения диалогов на уровне:
— Кто такой землемер?
— Землемер измеряет землю.
Основная проблема аддона — отсутствие мотивации. Разработчики попытались мотивировать нас новыми мощными комплектами и смертоносным оружием, изготовленными в собственной кузнице. Привлекают и фрески величественных подвигов Индро. Но зачем мне крутой меч-кладенец, если я полностью прошла игру? Надеюсь следующее сюжетное приключение от Warhorse Studios будет более боевое, где я смогу проверить своё снаряжение в деле.
Стоит ли покупать пепельное дополнение KCD? Заслуженно оценить идею с постройкой деревни можно только во время прохождения игры, поэтому если вы еще не проходили Kingdom Come: Deliverance — однозначно да, стоит. Но если вы прошли оригинальную игру, то все же пока лучше воздержаться от приобретения From the Ashes.
Плюсы:
— Воплощение стратегии в исторической RPG;
— Проработанная, реалистичная экономика;
— Новое снаряжение;
— Впечатляющая картинка.
Минусы:
— Скудные диалоги;
— Отсутствие мотивации;
— Наличие незначительных игровых ошибок.
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |