Обзор KARDS - The WWII Card Game — историческая ККИ

Историческая достоверность, войска и события Второй мировой, пошаговые бои с уникальной механикой — в обзоре KARDS - The WWII Card Game.

KARDS - The WWII Card Game — ККИ (коллекционная карточная игра) в сеттинге Второй мировой войны. Над игрой трудится студия 1939 Games. Знакомые с историей двадцатого века пользователи сразу поймут, что это отсылка к началу войны. Но гораздо интереснее тот факт, что студия создана выходцами из CCP Games (EVE Online), которые объединились в 2015 году и начали работу над KARDS. 


Игра сейчас доступна в раннем доступе Steam, недавно она получила русскую локализацию. И у нее бесплатная модель распространения. Как вы уже догадались, я поиграл и хочу подробнее рассказать о геймплее и других составляющих KARDS - The WWII Card Game.

Немного о жанре и сеттинге

KARDS относится к жанру ККИ. Наверное, самой близкой по духу игрой для KARDS можно считать Hearthstone. Я знаком с этим жанром еще с прошлого века —  в юном возрасте активно шлепал картоном на турнирах и в кабаках, больше всего увлекаясь MTG и Spellfire. Чуть позже играл и коллекционировал карточки от CCP Games, называемые EVE Online: Second Genesis. Так что, меня с некоторой натяжкой можно назвать экспертом в этом жанре с двадцатилетним опытом.

В отличие от той же Magic: The Gathering Arena и других конкурентов с мечами-магиями и прочим эльфятником, в KARDS используется сеттинг Второй мировой. Причем, не просто взятые от балды названия и события связанные с этой войной, а вполне реальные вещи: техника, полки, роты. У каждой посвященной им карты есть краткое описание, историческая справка и фотография из военного архива. Я выборочно взял несколько карт и решил проверить, действительно ли описанные факты правдивы. Так вот, совпало абсолютно все — даты, названия, места боев.
Профиль игрока, у каждой нации свои ранги, получаемые за череду побед в PvP
В этой игре я чувствую Исландский дух и узнаю стиль CCP Games. Почему? Из-за любви к данным и цифрам. Например, недавно студия поделилась с игроками статистикой и подробными графиками с бета-тестирования и рассказала, какие фракции побеждали чаще всего, какие карты крафтились чаще всего и так далее. Ну и общее качество продукта даже на ранних этапах разработки как у CCP.

Игровой процесс

KARDS полностью пошаговая, у каждого игрока есть ограниченное время на ход. Имеются ресурсы, стоимость карт, атаки и всякие приказы. С одной стороны, все стандартно — у меня ушла ровно половина туториала для идентификации всех основных для жанра умений (рывок, броня, сверхурон, провокация и т.д.). В то же время, есть уникальная фишка — «линия фронта», нейтральная зона боевых действий, на которой завязано много разных механик. Взаимодействуя с этой зоной различными типами карт, игрок определяет свою тактику и стратегию.
При наведении курсора на карту, можно почитать ее эффекты — на некоторых они могут быть множественными.
Всего в игре семь типов карт:
  • Пехота
  • Артиллерия
  • Танк
  • Бомбардировщик
  • Истребитель
  • Приказ (заклинание)
  • Контрмеры (секрет)

Каждая из них имеет сильные и слабые стороны. Игрок может собрать колоду, состоящую из 40 карт. Причем, 28 из них будут от основной фракции, а 12 — от союзников. Здесь есть небольшое отклонение от истории, так как можно мешать карты Союзников и стран Оси. А колода Вермахта и СССР в текущей мете считается одной из самых сильных.


Наций тоже семь, последние две пока не могут выступать основой для колоды и считаются союзными:
  • Германия
  • Велокобритания
  • СССР
  • США
  • Япония
  • Франция 
  • Италия

Имеются два режима PvP и обучение с ИИ. Обучение достаточно простое, ИИ в нем не слишком сильный. Режим нужен исключительно для ознакомления игроков с механиками игры. 

Нажав на любую карту в коллекции можно прочитать не только ее свойства, но и фрагмент истории
В PvP есть классическая быстрая игра с равным по рангу соперником и драфт-арена со случайными картами и наградами в зависимости от количества побед. Поиск в матчмейкинге очень быстрый, несмотря на бету и ранний доступ. Я легко находил противника даже поздней ночью. А если вам не повезет (или повезет, с какой стороны посмотреть), через минуту поиска игра предложит сыграть с ИИ, использующим профиль другого игрока. Каждая победа дает звезду, продвигая вас по лестнице из семи PvP-рангов. Причем, у каждой фракции своя независимая система. А достигнув Фельдмаршала любыми тремя фракциями, вы откроете элитный офицерский клуб.  

Графика и атмосфера

Звук и анимация, качество графики — все привлекательное, атмосферное. Как я уже писал, у каждой карточки можно посмотреть фото и почитать краткую историю. Видно, что над игрой очень старались и вкладывали душу. 
Тематические премиум-цацки для игрального стола
Имеется небольшая графическая кастомизация. Например, можно менять рубашки карт, добавлять косметическое снаряжение (катана, граната и пистолеты, которые лежат рядом с вами на столе) и выбирать любую из восьми «эмоций» для своеобразной коммуникации с противником во время матча.

 

Где и как собирать карты?

На данный момент в игре есть 421 достижение и ежедневные квесты. За их выполнение можно получить новые карты в коллекцию, наборы карт или золотые монетки. 
У товарища нет шансов на победу
Пополнение коллекции реализовано через наборы (паки), в каждом из которых пять случайных карт (в том числе одна гарантированно редкая) — звучит знакомо, да? Наборы можно купить за реальные деньги или за игровую валюту. За дубликаты игрок получает ресурсы — на них можно скрафтить любую карту. Таким образом, можно играть совершенно без доната и фармить золото за ачивки и квесты, затем покупать на них паки и крафтить нужные карты из дубликатов.

При составлении колоды можно брать ограниченное количество дубликатов. Простых одинаковых карт может быть до четырех штук, редких — до трех, эпических — не более двух, легендарных — одна. При этом, простые карты не обязательно плохие — некоторые из них сильные и подходят практически для любой колоды.
Если глубокой ночью не нашелся оппонент, можно поиграть против ИИ, поражение противнику засчитано не будет.

Будущее проекта — мобильная версия и PvE-контент

У игры есть крупное сообщество в дискорде — 12 тысяч участников и 1200 онлайна. Имеется и RU-канал. Я пообщался с разработчиками и узнал некоторые подробности. 

Прямо сейчас игра в раннем доступе, точной даты официального релиза пока нет. Но 1939 Games планируют довести игру до ума за ближайшие несколько месяцев. 
Меню просмотра коллекции и создания недостающих карт
Запланирована мобильная версия для Android и iOS — она появится во втором квартале 2020 года, но перед этим скорее всего будет закрытая бета. Также разработчики рассматривали возможность переноса игры на Switch, но к активным действиям не перешли. 

Аккаунт десктопной и мобильной версий будет единым, поэтому вы сможете играть своими колодами и коллекцией из Steam на телефоне и наоборот. 

Что касается бесплатной модели распространения, она останется таковой и после релиза, разработчики не намерены ее менять.
Награда за выполнение достижения
В будущем появится PvE-контент, но пока он на стадии разработки и никаких подробностей нет.

Плюсы и минусы

К плюсам KARDS - The WWII Card Game я отнесу:
  • Трудолюбиво воссозданный сеттинг — события, названия, боевые единицы времен Второй мировой исторически достоверны.
  • Быстрый матчмейкинг — вы не соскучитесь в ожидании матча, а если противников не будет, вас развлечет ИИ. Стоит подчеркнуть, что игра еще даже не вышла, а у нее уже есть огромная аудитория и активное сообщество в Дискорде.
  • Общее качество игры — графика, анимации, звук, все на высоком уровне.
В некоторых местах есть нехватка локализации, а иногда русский текст вылезает за рамки окошек. Но справедливо ли журить за это игру в раннем доступе? Поэтому считать это минусом не буду. А остальных недостатков при знакомстве с игрой не обнаружил.

Выводы

KARDS позаимствовала много элементов других ККИ, в частности, Hearthstone. Но это скорее плюс. Нет ничего зазорного в том, чтобы брать у конкурентов все лучшее и добавлять свою изюминку. А у KARDS этих изюминок достаточно. Я рекомендую всем вам попробовать эту игру прямо сейчас, будь вы картежниками или любителями военной тематики. Она бесплатна и однозначно достойна вашего внимания. Кроме того, ее запуск как нельзя кстати — совсем скоро 75 лет Победы и события тех лет сейчас у всех на слуху.
Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
Кек, ещё один олд игравший в мотыгу, а за обзор спасибо, вернусь с работы и заценю
Правка: 12 Февраль 2020
@Roman_krakovв МТГ народ всё ещё играет.
Правка: 12 Февраль 2020
Спасибо за разбор! Честно говоря неожиданный сетинг для карточной игры, обычно всё шутеры или стратегии. Что интересно в том числе и как ликбез! хотя не ограничит ли это аудиторию? Школота не испугается истории? XD
Спасибо за интересный обзор! Однозначно заценю игруху
Очень необычное решение для ККИ. И как ни странно - я хочу поиграть в это
впечатляет, что всё исторически достоверно, а подкупает, что абсолютно бесплатно))
грамотно продумали. что если не может найти противника, можно с ИИ поиграть
обалдеть - карточная игра с событиями Второй Мировой! заинтересовало!
Совсем не люблю карты ни в каких их проявлениях.