Journey to the Savage Planet — адвенчура с элементами выживания от канадской студии Typhoon Studios, созданной выходцами из EA, Ubisoft и WB Games Montreal. Это первый проект разработчика, который представили на The Game Awards 2018. Я поиграл, набрался впечатлений, сформировал свое мнение и готов с вами поделиться.
Сюжет
Мегакорпорация послала космический корабль с одним единственным пассажиром для исследования далекой планеты. Судя по всему, логистика сильно хромала, потому что после приземления протагонист обнаружил, что корабль поломан и у него закончилось топливо. А под рукой еще и не оказалось никакого снаряжения. И вот, выполняя свою основную миссию по исследованию неизвестной планеты, герой должен собрать как можно больше информации для электронной энциклопедии и при этом найти ресурсы для ремонта космолета.Ах да, планета должна быть совершенно необитаемой по официальной версии. Однако, многочисленные постройки явно не природного происхождения говорят об обратном. Кто же приложил руки (или щупальца) к местной архитектуре? Это и нужно выяснить игроку.
Геймплей
С точки зрения геймплея, это пазл в открытом мире с ОГРОМНЫМ элементом эксплорейшена и высокой степенью свободы. Этакий Talos Principle или Portal, только с ролевкой, широким набором инструментов и без линейности. Первое время вы будете бегать вообще без оружия и инструментов, имея под рукой лишь сканер и банку с приманкой. Со временем найдете ресурсы и сможете распечатать на 3D-принтере космического корабля разные штуки, в том числе футуристичное оружие. Удобно, особенно для дальних путешествий и коммуникации с местной флорой и фауной (или аборигенами, на выбор). Исследовать планету вы будете практически в одиночку. Практически, потому, что вас будет сопровождать искусственный интеллект, отпускающий забавные шуточки и подкалывающий в разных ситуациях. Закадровые реплики ИИ напоминают комментатора из научно-фантастической MMO WildStar.И готовьтесь к челленджам. К примеру, в один из моментов вы будете прыгать по платформам, а снизу начнет подниматься лава — бодрящее зрелище! Умирать вы будете часто, но игра не сильно наказывает за ошибки, это вам не рогалик.
А вот нейтральных мобов можно изучать, убивать ради ресурсов или использовать для своей выгоды (скормить птицу хищнику и пройти или взорвать паникера и подорвать им защиту других мобов). Не самое благородное занятие, но выживает сильнейший. Всего в игре 37 видов мобов. Также имеются боссы — у них несколько фаз и уникальные наборы движений. В целом они сложные и дадут вам прикурить. Но как только вы выучите паттерн их движений, легко с ними справитесь. Такой подход имеет большой плюс — нет рандома. Изучив врага, ты точно победишь.
Особенности
Игра нелинейная. Я уже говорил, что вы можете возвращаться к ранее закрытым локациям и забирать оттуда всякие ништяки и узнавать секреты. Хотя, никто вас не заставляет — при желании двигайтесь исключительно по сюжетным миссиям. Но все же, игра поощряет исследования, да и сам процесс весьма интересен. Постоянно отвлекаешься на побочные задания и сворачиваешь с тропинки, чтобы посмотреть, что же спрятано за углом. Игра сделана по канонам геймдизайна — за каждое активное действие любознательного игрока щедро вознаграждают. Мой совет — не спидраньте и вживайтесь в роль дотошного планетарного исследователя. Игру локализовали на множество языков, но озвучку сделали только английскую. И это не проблема, потому что русская локализация весьма хорошая. Зацените хотя бы этот скрин письма на электронной почте. Все выполнено на движке Unreal Engine, но размер игры шокирует — всего 4.7 ГБ!!! БРАВО, снимаю шляпу перед программистами. При этом, есть огромный мир, несколько биомов, достойные текстуры, хорошая детализация моделей и физика окружения. Возможно, фишка в том, что графика мультяшная и не слишком требовательна. Однако, это не Майнкрафт, все имеет хорошие и не сильно повторяющиеся текстуры. К слову, о мультяшности. Сеттинг, озвучка, дизайн мобов — все это словно вытащили из дорогого полнометражного мультфильма. Поэтому игру однозначно можно советовать детям. Даже насилие здесь выполнено в шутливой форме. К примеру, вы будете раздавать врагам лещей или тыкать их пальцем в глаза.Плюсы и минусы
Сразу скажу, что минусов не обнаружил. Разве что, было жалко убивать милых существ ради ресурсов. А вот из плюсов отмечу:- Приятный визуальный стиль и атмосферу приключений.
- Разнообразие мобов, каждый из которых имеет уникальный дизайн, анимации и метод эээ... нейтрализации.
- Глубокое исследование мира — постепенно открываются все новые пути и локации. Но открытия происходят и на уже пройденных локациях. Это как с грибами — сколько не пройдешь, обязательно заметишь то, что пропустил в прошлый раз.
- Шутейки и подтрунивание от ИИ космического корабля — для поддержания духа (Мэтт Деймон в Марсианине тоже шутить пытался, чтобы одному на планете с ума не сойти).
- Оптимизация — игра отлично шла на GTX 1080Ti и лаптопе с MX150.
Выводы
Игра недорогая, всего 649 рублей в Epic Games Store. Но при этом она очень необычная, яркая, сложная и интересная. В ней много исследований, есть сюжет. Нужно регулярно включать мозги и креативно решать поставленные задачи. Даже не верится, что это первый проект разработчика. Видно, что возможности движка использованы по максимуму. Рекомендую.Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |