На Gamescom 2024 я встретился с продюсером Coffee Stain Studios Джоэлем Ридхольмом и узнал у него детали грядущего ремастера первого Goat Simulator.
Coffee Stain Studios хорошо известна хитами собственной разработки — Goat Simulator и Satisfactory, а также изданием таких жемчужин, как Valheim, Deep Rock Galactic и Songs of Conquest. Эти же ребята приложили руку к одной из самых популярных игр на платформе Roblox — Welcome to Bloxburg.
Оригинальной Goat Simulator исполнилось целых 10 лет! И в честь этого разработчики решили перевыпустить ее на новом движке, с кучей улучшений и все тем же фирменным юмором. Читайте интервью и узнавайте детали!
Интервью
Итак, вы готовите ремастер. Почему решили заняться именно оригинальным Goat Simulator?
Мы подумали, что сейчас самое время вернуться к оригинальной игре, особенно в связи с ее 10-летием. Мы знали, что фанаты оценят обновленную версию. Мы объединили все дополнения и карты в одном пакете. Оригинальная игра была сделана на Unreal Engine 3, но для ремастера мы перенесли все на Unreal Engine 4. Это все тот же козел и тот же хаос, но теперь все выглядит и ощущается намного лучше.
О каких улучшениях идет речь?
В основном это визуальные и технические улучшения. Оригинальная игра славилась своей забавной и хаотичной атмосферой, но частота кадров часто проседала, когда происходили разрушения. В этой версии игра работает плавнее, и вы не столкнетесь с теми же падениями FPS, например, при взрывах. Визуально мы переработали некоторые элементы и добавили новые анимации и эффекты. Вы заметите эти изменения, исследуя мир, но сам геймплей остался верным оригиналу. Никаких радикальных изменений, только полировка.
Значит, игровой процесс в ремастере полностью тот же, что и в оригинале?
Мы не хотели менять основную механику, которая так полюбилась игрокам, но обновили систему управления козлами. В старой версии, чтобы переключаться между разными козлами или мутаторами, нужно было использовать неудобное меню.
Теперь, с ремастером, вы можете комбинировать силы всех DLC в реальном времени, используя более интуитивно понятную систему. Это позволит создавать по-настоящему безумные комбинации, которые раньше были невозможны. Например, можно создать инопланетного козла на инвалидной коляске с возможностями рейдера — и это лишь один из множества вариантов. Ну и «новая» карта появилась.
Раз уж мы заговорили о комбинациях, какие из них самые безумные по вашему мнению?
Сложно выбрать что-то конкретное. Комбинаций бесчисленное множество, и в этом их прелесть. Можно смешивать практически что угодно. Система создана так, чтобы игроки могли экспериментировать и создавать свои собственные хаотические шедевры. Буквально миллионы вариантов! Я не удивлюсь, если кто-то проведет сотни часов, просто пробуя разные комбинации.
Вы упомянули новую карту. Расскажите о ней подробнее.
Конечно! Мы добавили карту Buck to School, которая ранее была эксклюзивной для мобильных устройств. Это небольшая карта, но очень популярная среди фанатов. Игроки давно просили добавить ее в основную игру, и мы рады наконец предоставить эту возможность широкой аудитории.
Значит, этот ремастер выводит хаос на новый уровень! Как команда придумывает все эти идеи?
Все делалось с огромным удовольствием от начала до конца. У нас были так называемые «веселые встречи», на которых любой мог предложить идею. Не было плохих идей — если что-то заставляло нас смеяться, мы находили способ воплотить это в жизнь. Кто-то мог предложить: «А давайте добавим мурлока из World of Warcraft», и на следующий день мы уже придумывали, как это сделать. В этом и заключается магия Goat Simulator — здесь все спонтанно, хаотично и не подчиняется никаким правилам.
Как вы определяете, что идея достаточно хороша, чтобы попасть в игру?
Все очень просто: если это смешило людей, идея шла в дело. Мы доверяли своему инстинкту. Если кто-то видел, как его коллега смеется над чем-то на экране, это означало, что идея хорошая. Идея не обязательно должна была нравиться всем — если несколько человек находили ее смешной, она заслуживала свое место в игре. Поэтому наш проект такой уникальный.
При таком подходе, были ли идеи, которые пришлось отложить?
Конечно. Не все срабатывало. По крайней мере, сразу. Например, была миссия, где нужно было делать сосиски из бездомных кошек. Половина команды находила это забавным, другая половина — не очень. Некоторое время мы эту держали эту идею в запасе. Но, в конце концов, это безумие все же попало в игру. Вот таков Goat Simulator — игра не извиняется за свою абсурдность.
Почему вы выбрали Unreal Engine 4 для этого ремастера, а не новую версию Unreal Engine 5?
Мы начали работать над ремастером до выхода Unreal Engine 5, поэтому четвертый Unreal был естественным выбором. Но главное — это физика. Goat Simulator сильно зависит от пользовательской физики, а физический движок между Unreal 4 и 5 сильно отличается. Мы модифицировали физику игры, и переход на Unreal 5 добавил бы много новых сложностей. К тому же, Goat Simulator 3 уже был разработан на Unreal 4, поэтому было логично остаться на этом движке для ремастера.
Физический движок — это ключевой элемент игрового процесса. Сложно ли было адаптировать его для ремастера?
Это было непросто. Мы создали множество пользовательских физических взаимодействий, особенно с учетом всех странностей и хаоса в игре. Когда мы перенесли Goat Simulator на Unreal Engine 4, нам пришлось убедиться, что она по-прежнему непредсказуемая, как и прежде. Но кроме сложностей новый движок дал нам и больше возможностей для оптимизации производительности, так что теперь вы можете взрывать заправки без слайдшоу на экране!
А встречались идеи, которые невозможно было воплотить технически? Как вы вообще сочетаете фантазию и возможность ее реализации?
Это всегда баланс. Мы стараемся дать игрокам как можно больше свободы, не ломая игру. Иногда мы покупаем готовые элементы или инструменты, чтобы реализовать определенные идеи, а иногда просто придумываем все на ходу. Но мы стараемся, чтобы технические ограничения не мешали веселью.
Думаете, что именно эта формула — юмор, хаос, спонтанность — заставляет людей возвращаться в Goat Simulator?
Безусловно. Людям нравится свобода, они любят творить хаос и делать совершенно абсурдные вещи. Мало игр, в которых вы можете быть козлом, запускающим ракеты и взрывающим заправки. Эта непредсказуемость делает Goat Simulator уникальным и заставляет игроков возвращаться снова и снова.
Есть ли что-то, что вы хотели бы добавить в игру, но не смогли?
Не особо. Если что-то не получилось добавить, значит это просто не вписывалось в остальную игру. Мы даем себе много творческой свободы, поэтому большинство идей все же добираются до релиза.
Планируете ли вы добавлять больше DLC или контента после выхода ремастера?
Для этого ремастера мы сосредоточены на том, чтобы все работало стабильно, и на устранении багов. Но кто знает — если будет спрос, мы рассмотрим возможность DLC. Все зависит от того, как фанаты примут игру.
На каких платформах будет доступен ремастер?
Ремастер будет доступен на ПК, PlayStation 4 и 5, Xbox Series X и Windows. Пока что у нас нет планов для версии на Nintendo Switch, но кое-какие варианты мы рассматриваем.
А мобильная версия получит ремастер?
На мобильных устройствах уже есть версия, построенная на Unreal Engine 4, так что с технической точки зрения она актуальна. Этот ремастер сосредоточен на консолях и ПК. Возможно, мобильная версия получит обновления позже, но опыт на телефонах отличается от консольного.
Что бы вы хотели сказать фанатам, которые прямо сейчас очень ждут Goat Simulator: Remastered?
Просто готовьтесь к еще большему хаосу, большему количеству козлов и бесконечным комбинациям! Мы сделали так, чтобы экспериментировать и веселиться стало еще проще. Надеюсь, вам понравится играть так же, как нам понравилось работать над игрой!
Ну и перед тем, как мы закончим, не могу не спросить — почему вы сразу перешли к Goat Simulator 3? Что случилось со 2 частью?
[смеется] Это была просто шутка! Мы подумали, что было бы смешно, если бы люди утверждали, что играли в Goat Simulator 2, хотя она никогда и не существовала. Это наш юмор, спонтанный и нестандартный, с которым вы сталкиваетесь в самой игре!
Беседа с Джоэлем Ридхольмом дала мне возможность заглянуть в дикий и забавный мир Goat Simulator: Remastered. Coffee Stain Studios взяли все, что полюбилось фанатам в оригинале, и вывели это на новый уровень с улучшенной графикой, плавным игровым процессом и бесконечными возможностями для козлиного хаоса. Осталось дождаться релиза! И вы ожидайте вместе с со мной, добавив эту игру в список желаемого в Steam!