На ИгроМире 2018 мы пообщались с разработчиками и узнали подробности последнего патча Fade to Silence и вот 30 апреля игра вышла из раннего доступа в полноценный релиз. Поиграв в Fade to Silence двадцать часов, уничтожив не один десяток демонов, построив лагерь и собрав верных соратников, я готова поделиться впечатлениями и особенностями игры в обзоре.
Беспощадный постапокалипсис
- Разведка поможет насладится историей. Главное преимущество — автосохранения и бесконечные жизни героя. После очередной смерти герой появляется в стартовом лагере с сохранённым прогрессом;
- Выживание порадует любителей хардкора. От разведки его отличает ограниченное количество жизней и бонусная система даров, которая перенесет некоторые ресурсы в следующую партию.
Выбрав режим, вы попадете в разрушенный посёлок, вокруг которого бескрайние снега, лютый холод и демонические существа. Эшу — выжившему после нападения монстров, предстоит адаптироваться к сложным условиям, которые диктует постапокалиптический мир и собрать выживших для противостояния тёмным существам.
С первых минут Fade to Silence вызывает массу вопросов. Что за голос преследует Эша и что происходит вокруг? Сюжет подается через воспоминания соратников и сны героя, а вся собранная информация хранится в специальной энциклопедии, которую можно прочитать в любой момент.
Основы выживания
С добычей продуктов и медикаментов куда проще. Эш способен долго протянуть без еды, а сон необходим только для восстановления здоровья. Отправившись исследовать окрестности, герой столкнётся с испытаниями — лут охраняют демоны, а динамическая смена погоды может разрушить любые планы.
Привет Dark Souls!
Не покидает чувство, что разработчики не совсем справились с внедрением такой боевки, потому что она выглядит довольно медлительно, а контролировать персонажа неудобно. Неуклюжесть боевой системы особенно заметна во время захвата портов и уничтожения гнёзд с порчей — специальных мест, которые необходимо деактивировать, чтобы зачистить от нечисти локацию и открыть телепорты по карте.
Волшебные телепортации монстров во время осады лагеря обескураживают — вот они еле ползут к лагерю, а через секунду уже в самом центре крушат мои драгоценные постройки. Magic!
Лагерь
После возведения псарни откроется экспедиция на санях, в мастерской создаются военные машины, а частоколы укрепяют лагерь. Для строительства нужны ресурсы и соратники с разными умениями.
На содрежание зданий и соратников уходит много дров. Жаль, что нельзя запретить жечь костры в постройках, где никто не работает. Ресурсы не бесконечны, поэтому их стоит расходовать с умом.
Социальный аспект
Одного соратника можно взять с собой в экспедицию. В зависимости от мастерства напарника он станет верным боевым товарищем или обузой. Вместо ИИ можно пригласить друга и поиграть в кооперативе. Остальные соратники будут оберегать поселение, работать в мастерских, заниматься охотой и вырубкой лесов.
Часто по возвращению в лагерь вы узнаете об утрате доверия к Эшу, поэтому придется идти и разговаривать с подопечными, слушать их истории и морально поддерживать.
Дары и благословения
Прокаченные дары дают определённый бонус во время новой игры. Например, сохраняется часть ресурсов, псарня, увеличивается стартовое количество жизней и прочее. А благословения добавляют бонусы, усиливающие характеристики героя.
Дьявол кроется в деталях? Увы это не о Fade to Silence
Эш поднимет всё, что влезет в рюкзак и это не повлияет на скорость передвижения. С вероятностью в 99,9% он переживёт метель и мороз в девяносто градусов без убежища. Герой не умрет от заражения. Буря не потушит костер, а запертый ящик откроется без помощи лома. Эти мелочи учтены в The Long Dark, а в Fade to Silence их почему то нет.
Проблемы локализации
Многие реплики просто никак не переведены, а если есть перевод и у вас не perfect english то, во время диалогов нужно встать так, чтобы экран смог ухватить окно с диалогами. Если во время разговора покрутить камеру, то можно пропустить рассказ собеседника. Хочешь знать историю? Стой и не двигайся!
Технические недоработки
Визуально игра выполнена в реалистичной стилистике на движке Unreal Engine 4, без кинематографичной картинки, но смотреть приятно. Однако моё железо плавилось, а я зависала в текстурах. Бежать два дня до цели, а после застрять между стенами и смотреть как тебя убивают — каеф (конечно, нет).
Итог
- Атмосфера одиночества;
- Большая карта для исследований с экспедициями на волчьих упряжках;
- Динамическая смена погодных условий;
- Постройка посёлка;
- Режим кооператива;
- Многочисленные соратники;
- Звуковое сопровождение.
Минусы:
- Зависания в текстурах;
- Медленный темп игры;
- Вылеты;
- Плохая русская локализация;
- Боевка выглядит медленной, интересно только за захвате портов;
- Упущены многие детали жанра. Механик голода и сна маловато для хорошего сурвайвла.
Fade to Silence одна из самых противоречивых игр за последнее время. С одной стороны — отличная атмосфера, интересный мир и харизматичные персонажи, а с другой масса технических недоработок, на которые можно закрыть глаза, если бы это был ранний доступ. Но нет! Побыв в этом статусе два с половиной года Fade to Silence вышла в релиз, так и не стала идеальной.
Покупать ли Fade to Silence? Определённо, да — можно было бы сказать в параллельной вселенной. А в нашей лучше купить The Long Dark. Но игры о выживании выходят не так уж и часто, поэтому фанатам жанра рекомендую таки взять игру на скидках.
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |