Обзор Everspace 2 — целая вселенная на расстоянии клика

Я летал между планетами и целыми системами, мочил космических пиратов, прокачивал корабль, любовался шикарными видами нашей вселенной — в обзоре Everspace 2.

После пары лет в раннем доступе официально вышел приключенческий космо-шутер Everspace 2. Я провел в этой игре достаточно времени, чтобы сформировать мнение по поводу нее и получить достаточную порцию впечатлений. Сейчас обо всем расскажу. 

Предыстория 

Первая часть Everspace вышла в 2017 году. Созданием и выпуском занималась компания ROCKFISH Games. Проект понравился аудитории и собрал более 8 тысяч отзывов в Steam, 78% из которых оказались положительными.

В 2019 году на Gamescom произошел анонс второй части. Нам пообещали еще более зрелищные перестрелки в космосе, ураганный экшен и множество новых механик и контента.

Состоялся анонс шутера EverSpace 2 на Gamescom 2019

Через несколько месяцев после анонса ROCKFISH Games открыли кампанию на Кикстартере, чтобы собрать средства для завершения разработки. Всего за месяц фанаты надонатили более 500 тысяч евро, чего оказалось более чем достаточно для достижения всех целей кампании

Уже в октябре 2020 года разработчики предоставили доступ к демке Everspace 2. Произошло это в рамках «Осеннего фестиваля игр». Именно тогда я впервые пощупал эту игрушку и остался доволен

Мое первое знакомство с Everspace 2, 2020 год.

До выхода Everspace 2 в раннем доступе на тот момент оставалось около двух месяцев. Однако, разработчики решили поменять дату, не желая конкурировать с Cyberpunk 2077. Однако, уже в январе 2021 года, после эпического провала CD Project RED, ROCKFISH Games поняли, что конкурировать им не с кем и показали миру раннюю версию проекта, которая сразу же получила сотни восторженных отзывов.

И вот, на днях состоялся полноценный релиз со всем контентом, который нам обещали. Давайте же посмотрим, что такое Everspace 2 и достойна ли она вашего внимания. 

Сеттинг

Здесь ничего необычного, но это совсем не минус. Сеттинг здесь космический sci-fi, далекое будущее, когда люди уже научились путешествовать не только между планетами, но и между системами и даже галактиками. Атмосфера в игре прекрасная, словно находишься в фантастическом фильме или сериале.

Сюжет

Поначалу я настраивался на сюжет в стиле Стражей Галактики. Готовился увидеть масштабные события с участием сотен, а может и тысяч космических кораблей. Вероятно, на мое сознание сильно повлияла эпичная история EVE Online. Однако, сюжет оказался более камерным, похожим скорее на некоторые серии Стар Трека или Мандалорца.

Одна из картинок из кат-сцены. Я бы не отказался от мультсериала в такой стилистике. 

Главный герой — один из сотен клонов, который подрабатывает наемником. После несчастного случае во время одной из миссий, он потерял корабль, но был спасен неожиданным союзником. Последний поделился с ним планами обогащения и предложил путевку в новую жизнь. Протагонист согласился и на этом началось многоактовое приключение с кучей неожиданных поворотов и постепенным появлением все новых персонажей.

«План есть план. А планы для дураков.» — и не поспоришь, учитывая, сколько раз срывались планы протагониста. 

Сюжет в игре подается в виде кат-сцен с рисованными картинками и в диалогах между миссиями или во время межзвездных полетов. Учитывая относительную бюджетность проекта, ругать игру за отсутствие синематиков и «живых» кат-сцен я не стану. Тем более, что сюжет и его подача мне очень понравились.

После Everspace 2 еще сильнее жду Starfield. Уж очень хочется побегать по красивым планетам.

Особенно запомнились отношения главного героя и бортового искусственного интеллекта HIVE. Юмор, подколки, разговоры о вечном — слушать общение этих героев очень интересно, они постоянно усиливают погружение в мир игры и расширяют знания игрока по поводу происходящего.

В общем, за сюжет плюс. Пускай не сильно жирный, но все же уверенный.

Геймплей

Мир Everspace 2 разделен на планетарные системы. Доступ к ним открывается постепенно, по сюжету. Открытого мира нет, перемещаться можно только между отдельными локациями, наблюдая за экраном загрузки. 

Из врагов постоянно выпадают ресурсы. Да и всякие полезности могут просто так бороздить космос. Нужно подлетать и собирать. Не слишком удобно, учитывая расстояния и ничтожные размеры ресурсов. Но со временем я привык. 

Сильной проблемы я в этом не вижу, потому что загрузки стилизованы под путешествие корабля на световой скорости. Однако, эта же стилизация местами подбешивает, когда нужно минуту и более ждать, пока корабль долетит до другого конца планетарной системы. При том, что локации подгружаются за считанные секунды. 

Полеты по космосу

Полеты в Everspace 2 весьма аркадные. Достаточно поворачивать мышкой и пользоваться «WASD» с «Shift». Для меня это плюс, потому что усложненное управление скорее напрягало бы, заставляло отвлекаться от приключений и сосредотачиваться на нажатии правильных клавиш.

На пути к гиперпространству

Еще больше аркадному управлению я радовался в замкнутых пространствах. Ведь главный герой летает не только по открытому космосу, но и добирается до поверхностей планет и даже залетает в пещеры. Маневрировать в подземных тоннелях здесь весьма удобно, могло быть куда хуже.

Межпланетный полет. По сути — красивая анимация. Но при желании можно свернуть к случайным миссиям. 

Что касается скоростей полетов, то всего есть четыре — обычная, ускоренная, крейсерская и гиперскорость. Последняя используется исключительно для перемещения между сюжетными точками или в нужное место на карте. Остальные активируются непосредственно на локациях, когда в них есть необходимость.

Прокачка

Everspace 2 еще называют космическим симулятором. Первое время я этого не ощущал, называя игру шутером или в лучшем случае экшеном. Однако, получив доступ к прокачке, понял, насколько все серьезно.

Движущиеся сканеры — опасное препятствие, пришлось их избегать. Это один из десятков примеров. В каждой миссии есть уникальные фишки, которые обогащают геймплей.

Здесь можно прокачивать буквально все, настраивая корабль под свой игровой стиль или усиливаясь для прохождения определенных заданий. Одно только оружие можно улучшать четырьмя способами. Плюс есть прокачка самого корабля, набор уровней, открытие своих перков и перков союзников. 

Один из многочисленных магазинов

Также имеются челленджи по исследованию локаций, согласно которым нужно побывать во всех секретных местах, спасти случайных «прохожих» от нападения космических пиратов и т.д.

Сложность

Если играешь на минимальной, сюжетной сложности, на прокачку можно не обращать внимания. Получая уровни естественным способом и открывая некоторые ящички с оружием, которые появятся на пути, можно получить достаточно мощи, чтобы побеждать всех врагов.

Вот так выглядит местное захолустье. Неплохо, однако. 

А вот на нормальной и высокой сложностях уже необходимо управлять своими ресурсами и грамотно их распределять. Собирать или покупать материалы для прокачки, вкладывать их в нужные компоненты корабля и так далее. Получается даже не симулятор, а целый менеджер космолета.

Масштаб порой поражает

Кроме того, в игре есть экономика. При желании можно покупать товары в одном месте и перепродавать их с наценкой в другом. Механика не слишком глубокая, но она есть и приносит дивиденты, если уделять ей хотя бы немного времени.

Боевая система, оружие, враги

Боевка здесь чуть менее аркадная, чем полеты. Но на симулятор особо не тянет. Летаешь, стреляешь бластерами и ракетами по врагам, зачастую с упреждением, да и все. 

Развал мощнейшего крейсера

Главное — учитывать особенности оружия. Оно может наносить энергетический и кинетический урон. Энергетический быстро снимает вражеские щиты, а кинетический ломает обшивку кораблей. Также у оружия есть дальность действия. Враги обнаруживаются на расстоянии около пяти километров. Но стрелять по ним можно лишь подлетев на необходимое расстояние. 

Очередной мини-босс отправился на свалку вселенной

Оружие делится на классы. Есть дробовики (пушки) для ближнего боя, бластеры для средних дистанций, снайперские бластеры для дальнего боя. Также встречаются орудия с самонаведением, многочисленные ракеты, переносные мины, ЭМИ. 

Одна из миссий проходила рядом со взорванной планетой — виды полыхающего ядра завораживали.

Также у корабля есть ульта, которая заполняется благодаря нанесению урона по врагам. При активации она создает энергетическое поле вокруг корабля и позволяет бить молниями на большом расстоянии. Мощная штука, которую я поначалу недооценивал, а потом использовал постоянно.

Борьба с безликим, но все же опасным боссом.

Враги делятся на «мясо», середнячков, мини-боссов и боссов. В основном в миссиях идет борьба с «мясом» и середнячками. Иногда вылетают мини-боссы — от середнячков они отличаются повышенным запасом здоровья и большим уроном, но поведение у них такое же. Боссы же могут удивлять, особенно учитывая, что нередко битвы с ними происходят в ограниченных пространствах, где мало места для маневров. 

Разнообразие миссий

Миссии делятся на сюжетные, второстепенные и случайные. Первые два типа проработаны до мелочей. Каждая миссия имеет уникальную локацию, до которой нужно долететь. Задачи в них на удивление разнообразные. 

Не космосом единым — на поверхностях планет тоже есть, чем заняться. Жалко, нельзя выйти из корабля и прогуляться. Ногами главный герой перемещается только в кат-сценах.

Я предполагал, что кроме уничтожения врагов и вражеских баз разработчики ничем не удивят. Но нет. Есть миссии с преследованием, решением головоломок, исследованием, поиском предметов. 

Мир игры. Каждая система делится на секторы с планетами, в каждом секторе куча миссий.

Даже уничтожение баз порой заставляет поразмыслить, ведь, например, оборонительные турели могут быть защищены щитом и для его снятия необходимо уничтожить конкретный генератор. В общем, скучно не было. Постоянно была динамика между сражениями, полетами, изучением и интеллектуальным трудом.

Местами есть вайб Звездных Войн

Случайные миссии появляются во время перелета между локациями на гиперскорости. В основном это сигналы бедствия, прилетев на которые нужно разобраться с пиратами. Поначалу я не понимал, почему за эти миссии я ничего не получаю, даже спасибо никто не говорит. Но потом заметил, что шкала исследования постепенно заполняется и за это начисляются деньги. Стало приятно.

Оптимизация и графика

Игра оптимизирована на славу. Никаких просадок, багов, лагов, вылетов. Технических проблем не было вообще. Учитывая количество контента, это выглядит невероятно.

Спецэффекты на высоком уровне.

Графика, если не присматриваться к текстуркам, очень даже неплохая. Подлетая к объектам поближе, замечаешь «мыльцо» и недостаток полигонов». Однако, все локации огромные и ставка здесь сделана на масштаб и общее впечатление от него. В этом плане разработчики справились.

Выводы

Everspace 2 — прекрасный приключенческий шутер с элементами космического и экономического симулятора. Запуская эту игру, ты словно попадаешь на место главного героя фантастического сериала. Геймплей сбалансированный, приятный, не надоедающий. Технических проблем нет. Играть однозначно! 

 
аватар
Большое спасибо автору статьи за мнение. Однозначно поиграю. И далеко не в минимальную сложность.
аватар
Хороший обзор .. можно и соблазниться. ))
аватар
Ну я не космический пионер =) А вот своему МЧ дам почитать отличнейший обзор. Он точно соблазнится поиграть =)
аватар
Какая "сладкая" статья! Как автор всех соблазнил! Ну прям хоть всё брось и начинай играть! А наверное так и надо