Прошло уже больше месяца с момента выхода крупного расширения для EVE Online под названием Uprising. Мне стало интересно, каким оно получилось в глазах разработчиков из CCP Games, также меня интересовали и другие связанные с игрой вопросы. Поэтому я записал интервью с некоторыми членами команды — пиар-менеджером и главным маркетологом Паллом Греттаром Бьярнасоном, старшим специалистом по развитию сообщества CCP Convict и комьюнити-девелопер CCP Swift. Итак, приступим!
В начале ноября вы выпустили масштабный апдейт под названием Uprising. Итак, как прошел релиз и есть ли какие-то выводы?
CCP Convict: В последние годы мы делали акцент на относительно небольших апдейтах, называемых «квадранты» и выходивших раз в шесть недель. Теперь мы снова вернулись к схеме с крупными расширениями. Uprising — одно из них, и оно еще не завершено. Через 3 месяца будет очередная порция связанного с ним контента. Ну а через полгода появится еще один крупный апдейт.
Что касается релиза Uprising, мы заметили существенное влияние расширения на интерес игроков. Многие из них вернулись в игру, чтобы узнать, что нового мы добавили. Ранее изменения были небольшими и выдавались порционно, поэтому не было ощущения чего-то масштабного. Теперь, вернувшись к крупным обновлениям, мы ощутили настоящий всплеск активности и очень этому рады.
CCP Swift: Еще очень важно, что благодаря крупному расширению мы смогли добавить что-то для каждого игрока. Затронули самые разные игровые стили. Раньше мы меняли лишь определенные аспекты геймплея и некоторые пользователи оставались ни с чем. В Uprising же реально есть нововведения, которые затрагивают практически все, что есть в игре, поэтому каждый игрок заметил изменения и ощутил их на собственном опыте.
Действительно! Лично я, впервые запустив игру после обновления, увидел огромное количество изменений, которые необходимо изучить, протестировать, под которые нужно подстроиться. Было яркое ощущение чего-то нового и неизведанного. К слову об изменениях. Наверное, одной из самых крупных фишек стала ретроактивная реферальная программа. Все в игре спамили пригласительными ссылками с бонусами в чатах и по почте. Лично я смог, к примеру, получить миллион скиллпоинтов на свой старый аккаунт от 2004 года! Это круто, но что сподвигло вас расширить бонусы программы «Пригласи друга» на старые учетные записи?
CCP Convict: Одновременно с разработкой основного контента для Uprising отдельная команда в CCP занималась самыми наболевшими для коммьюнити проблемами, о которых игроки сообщали уже давно. Одной из таких проблем была реферальная система.
Раньше, когда новичок регистрировал аккаунт, проводил в игре несколько дней и затем отправлялся на форум или в паблик для общения, его сразу спрашивали: «А ты регистрировался по реферальной ссылке?». Ведь за это предусматривался крупный бонус. Многие новички даже не знали о такой возможности и создавали аккаунты самостоятельно. Из-за этого они лишались стартового буста и оставались позади. А узнав о такой возможности, утрачивали интерес к игре, ведь они уже потратили на нее время и у них не было желания начинать заново, регистрируя свежий аккаунт. Да и ощущать, что ты играешь без бонуса, теряя в прогрессе, тоже неприятно.
(прим. редакции: Гайд как получить на халяву 1 миллион СП на множестве своих старых учеток).
Так что, мы поручили отдельной команде переосмыслить текущую реферальную систему. И их решение пришлось нам по вкусу. Теперь новички (да и старые игроки) могут получить бонус на уже существующий аккаунт. А вознаграждаться за предоставление реферальной ссылки будут не случайные пользователи, а те, с которыми ты контактируешь и которые реально могут тебе помочь, подсказать и т.д. Таким образом, мы не отбиваем интерес у новичков и награждаем активность опытных пользователей.
Но есть одна проблема, я не знаю, кто именно воспользовался моей ссылкой, что это за человек, как я могу ему помочь. Если я не передаю ссылку в личном общении, я никак не могу связаться с моим рефералом в игре. Возможно, стоит как-то отмечать в игре приглашенных тобой людей?
CCP Convict: Согласен. Но система еще только начала развиваться и в будущем мы ее модернизируем. Главное, что она уже справляется с основной задачей — позволяет новичкам получать то, что в ином случае они могли бы упустить. Делает их старт более комфортным и дарит приятные впечатления.
Совсем недавно вы основательно поработали над изменениями связанными ганкингом и грифингом в условно безопасносной части Империи, что явно затронет новичков (да и не только), которые ранее страдали из-за абьюза этой системы. Спустя некоторое время, вы заметили положительные изменения?
CCP Swift: Прежде всего хотелось бы отметить, мы прекрасно понимаем и признаем такой геймплей. Ганкинг уже давно стал важной частью мира EVE Online. Однако, в некоторых ситуациях ветераны бесцельно уничтожали корабли новичков, не имеющих никакой ценности. Такое поведение мы называем грифингом (griefing) и не одобряем его. Ведь зачастую нападающие уничтожали единственный корабль игрока и тем самым, даже не понимая того, лишали его способа дальнейшего заработка и развития.
Поначалу игроки, которые специализировались на ганках, отнеслись к обновлению с опасением. Однако, со временем они адаптировались. Нашей идеей был перенос внимания таких игроков с новичков на более «жирные» цели. Чтобы не было массового уничтожения новых игроков, из-за чего они могли просто забросить игру. Но и чтобы не исчез сам феномен ганка, который занимает в мире EVE Online значимое место.
Я изучал свежий ежемесячный экономический отчет и заметил внушительные изменения. Например, награда за баунти увеличилась практически на треть. Корпоративные выплаты за Triglavian Invasions тоже выросли на 50%. Но самое интересное изменение среди потребителей — рынок скиллов вырос практически в два раза. С чем связано последнее?
CCP Swift: О тут никаких тайн нет. Большая часть изменений Uprising связана с просьбами игроков и общим улучшением многих игровых моментов. Например, игроки хотели больше джамп клонов, так что мы добавили скилл, который способствовал бы этому. Теперь они могут иметь 5 дополнительных прыжковых клонов, но сам скилл достаточно дорогой (прим. редакции: 500 миллионов галактических кредитов), хотя и пользуется популярностью среди ветеранов.
По поводу межгосударственных войн. В первые дни игроки очень сильно ими заинтересовались благодаря огромному количеству изменений в ЛП и выпуску новых 16 «нави» кораблей. Как обстоят дела сейчас? Войны все еще популярны или геймеры утратили к ним интерес?
CCP Swift: Мы замечаем, что все новые и новые игроки интересуются межгосударственными войнами, пытаются изучить новую систему и явно получают от этого удовольствие. Плюс, мета поменялась, все пытаются понять, какими кораблями выгоднее всего сражаться, тестируют те или иные решения.
Ну и если раньше приходилось искать места сражений в сотнях разных систем, то теперь с появлением линий фронта ты точно знаешь, где самые горячие места и можешь решить, нужен тебе масштабный бой или ты наоборот хочешь посетить более спокойные локации.
Насчет ивента Winter Nexus. Игроки интересуются, будете ли вы раздавать новые скины или нас ждет то же, что и в прошлом году?
CCP Convict: Не думаю, что я могу раскрывать все секреты. Однако, кое-что отмечу. Во-первых, Winter Nexus возвращается и это здорово. Во-вторых, в игре будет меньше «магии», когда скины или корабли появляются из ниоткуда, просто по желанию разработчиков. Эти моменты теперь будут обыграны с точки зрения истории, сюжета, чтобы игровой мир выглядел более логично.
И такая схема начнет работать как раз в Winter Nexus, а затем и в других ивентах, вроде весеннего The Hunt. Так что, я думаю, новые скины появятся и вы должны будете открыть их, выполняя те или иные задачи, обусловленные сюжетом. Конечно же, будут и бонусы за ежедневный вход в игру и другие хорошо знакомые игрокам фишки, связанные с ивентами.
CCP Swift: Хочу добавить, что существенных изменений в Winter Nexus не будет, за исключением каких-то новых скинов и других «мелочей». Потому что ивент и так очень нравится игрокам и они хотели бы видеть его прежним. Кроме того, это самое выгодное с точки зрения наград событие, которое всегда вызывает огромный интерес.
Запуск Winter Nexus запланирован на 15 декабря, так что вы узнаете больше информации об ивенте ближе к этому времени, на форумах, сайте и т.д. (прим.редакции: на момент публикации интервью появилась презентация со всеми особенностями Winter Nexus — переходите по этой ссылке и изучайте).
Поговорим о Project Discovery. С момента его запуска и связанного с ним моего интервью прошло уже достаточно времени. Что вы можете сказать о результатах проекта? Будете ли вы расширять его дополнительным контентом? Были ли получены какие-то важные данные? Оправдал ли себя проект?
Палл Бьярнасон: Напомню, что изначальной целью проекта было изучение влияния COVID-19 на клетки крови, что могло бы приблизить создание эффективной вакцины или лечения. Игроки помогали искусственному интеллекту обучаться, решая определенные пазлы. И я могу сказать, что за прошедшие пару лет специалисты из MMO Science, с которыми мы сотрудничали в рамках проекта, получили колоссальное количество данных. Игроки в общей сложности потратили на обучение ИИ около 500-600 человеко-лет, возможно уже больше. Так что, вы можете представить масштаб.
CCP Convict: Да, кстати, в коммьюнити уже некоторое время было замечено недовольство тем, что пазлы не обновляются и игрокам приходится решать одно и то же. Но ведь здесь дело не в разнообразии самих пазлов, а в количестве различных подходов к их решению. Именно на этом обучается ИИ. Чем больше человек решает один и тот же пазл, тем точнее будут данные. Так что, не волнуйтесь насчет репетативности — вы в любом случае будете помогать.
Ну и добавлю, что хотя проект планировался исключительно для помощи в преодолении пандемии, он оказался полезен и для поиска лекарств от рака. Специалистам предстоит еще много лет разбирать полученные данные, но я уверен, они будут очень ценными.
Не могу не спросить про Alliance Tournament XVIII. Чемпионат закончился и теперь можно подвести итоги. Что можете о нем рассказать?
CCP Swift: Что ж, чемпионат удался на славу! Благодаря изменениям в правилах, наградах, он получился самым непредсказуемым за всю историю. Если раньше у нас была ситуация, когда несколько команд доминировали над остальными, убивая любую интригу, то теперь было сложно предсказать, кто именно победит. Многие команды упорно тренировались ради высоких наград и это было заметно!
Было много боев, где ты до последней минуты не мог понять, кто же победит. Настоящий накал страстей. Как нам кажется, это самое интересное в такого рода мероприятиях.
Также хочу отметить прекрасную работу команды, которая занималась продакшеном. У нас было больше камер, более удобный для зрителей интерфейс, да и каст получился интересным, живым, активным. В общем, все отлично.
Ну и несколько слов напоследок, что бы вы хотели сказать своим игрокам, фанатам?
Палл Бьярнасон: В принципе, мы озвучили все, что было важно и интересно игрокам. Ожидайте в ближайшее время дополнительный контент для Uprising и, конечно же, принимайте участие в Winter Nexus! Спасибо за внимание!