Обзор EVE Echoes — лучшая «Ева» после оригинала!

Немного о разработке, в чем связь и отличия с EVE Online, особенности мобильного геймплея и впечатления ветерана — в обзоре EVE Echoes.

Eve Echoes появилась благодаря симбиозу исландской студии CCP Games, создавшей уникальную вселенную EVE и китайского гиганта мобильных игр NetEase Games. CCP предложили идею, NetEase ее реализовали. Результатом стала действительно потрясающая игра нового поколения для мобильных устройств. Сейчас я вам расскажу, что именно мне в ней понравилось и почему я думаю, что игру ждет успех. 

Немного о проекте 

Анонс состоялся в октябре 2018 года на ежегодном слете пилотов EVE Online в Вегасе. И уже в декабре 2019 года у всех была возможность поучаствовать в открытом бета тесте, в рамках которого разработчики собрали много полезного фидбека. Уже тогда я был шокирован увиденным и бегал по офису, приставая коллегам, размахивая телефоном в руках и выкрикивая «Евка в телефоне — это просто фантастика!». Перед анонсом запуска в мае я взял интервью у разработчиков — рекомендую его прочитать, там есть много ответов о том, как проект будет развиваться в дальнейшем. 

Есть ли связь с EVE Online?

Меня, как ветерана EVE Online, конечно же волновали важные вопросы: «Будет ли связь аналогично с шутером Dust514?», «Могу ли я продолжить играть EVE Echoes на ПК?», «Появятся ли все фичи с основного сервера?». И так далее. Короткий ответ — не совсем. 

Спасибо за дельный совет, о «неизвестная программа». 

Как я выяснил в интервью выше, Eve Echoes по сути snapshot (зафиксированная версия) большой Евы YC122 года (или 23358 год по земному календарю).  Была взята копия вселенной на момент нашего с вами 2020 года (без триглав и прочих чужаков) с 8000+ звездными системами, планетами, станциями, названиями модулей, формулами урона и защиты кораблей и так далее. Но не все фичи будут запускаться сразу, да и взято не полностью все. Есть ряд вещей, например имплантаты и бустеры, которые помогают новичкам догонять ветеранов в семнадцатилетней игре — очевидно, что такая механика в Эхо пока ни к чему. 

Старая добрая Аура имеет шесть профилей голосов, есть небольшая анимация в стиле стражей из Destiny 2 и еще ей можно давать имя! Очень крутое нововведение. 

Ну а база игроков (ники, заработанные игровые предметы и т.д.) — не переносится. Все игроки EVE Echoes начинают с чистого листа. Для многих это большой плюс, ведь есть возможность добится успеха самостоятельно и на равных. 

Особенности игры на мобильном устройстве 

Если бы CCP Games просто портировали свою игру на смартфоны и планшеты, это был бы полный провал. Поэтому я всецело одобряю их решение обратиться к лидеру мобильных разработок. Ведь мобильное устройство — это не просто более слабое устройство с маленьким экраном и сенсорным управлением. Нужно учитывать , как люди пользуются смартфоном, каковы их навыки, привычки и так далее. 

CCP Burger рассказывал как начинался этот проект. Разработчики NetEase выписали все фичи, разбили их на категории и создали клиент игры по сути с нуля, полностью переработав контент. Разумеется, они прежде всего создали более легковесный интерфейс, с удобными кнопками для управления пальцами и хорошо читаемым текстом. Так же некоторые вещи были упрощены или объединены, например, скиллы. Если в EVE Online есть отдельные умения увеличивающие урон, скорость стрельбы, дальность, кучность и т.д., то тут одно умение может давать сразу все параметры, но по чуть-чуть. Это удобно просматривать на телефоне, да и новичкам легче разбираться. Убраны и некоторые предметы, которые не связаны напрямую с игровым процессом или редко используются — это делает инвентарь и хранилище на станции более чистыми и понятными. Кстати, лутать контейнеры с добычей можно с 10 км, очень удобно! 

Персонажи генерируются автоматически, на мой взгляд, каждый найдет свой стиль. 

Следующее отличие Echoes — измененная игровая сессия. Если в EVE Online, собираясь основательно поиграть, вы садились за компьютер и просиживали там X времени, то в EVE Echoes совсем другая концепция, ведь мобильный телефон всегда с вами. Сидите в очереди к зубному, едете на работу в автобусе или вышли в кафе на обед? Почему бы не пройти короткую миссию или не проверить производственную линию? В Echoes можно играть от 5 минут до бесконечности (пока хватит сил). Боевые миссии короткие, а механика игры позволяет полуавтоматически захватывать цели и открывать огонь, сводя игровой процесс больше к стратегии, чем к тактике. Но сразу хочу отметить, что все инструменты «ручного» управления космическим кораблем присутствуют и они жизненно важны для PvP. Также, все долгие процессы (перелет автопилотом, строительство, прокачка, обратный инжиниринг и добыча ресурсов с планет) происходят при выключенной игре. А когда вы долетите до конечной точки, мобильник пришлет вам уведомление. 

Третье основное отличие (по списку, а не по важности) —  оптимизация. Хотя многие флагманские телефоны могут потягаться по производительности с персональными компьютерами, далеко не у всех есть смартфон за тысячу долларов. Да и нужно помнить о расходе аккумуляторного заряда. Разработчики заботливо добавили множество настроек, позволяющих адаптировать игру под ваше устройство. Я без проблем играл на четырехлетнем дешевом телефоне, и увиденное повергло меня в приятный шок —  не забываем, что это полностью трехмерная игра, а не просто слайд шоу из красивых картинок. 

Мои впечатления 

Для описания всех игровых активностей у меня не хватит бумаги, а у вас — терпения. EVE Echoes уже со старта имеет огромный набор кораблей, обвеса, игровых механик и прочего. Кроме того, разработчики обещают после запуска подвозить многочисленные апдейты. 

На чем можно играть

Я тестировал игру на Galaxy S9, древнем Redmi 4 и на компе, пользуясь эмулятором Android. Все три способа мне понравились. Разумеется, для точного ручного управления в бою клавиатура и мышь удобнее всего, но придется заплатить утратой мобильности. Старенький сяоми, разумеется, урезал графику, замылив текстуры, но изображение не лагало и я мог полноценно играть. На Galaxy S9 все было зачетно, только из-за мощного процессора и четкой картинки телефон грелся и аккумулятор садился ощутимо быстрее, чем у дешевого устройства. Нужно еще поиграть с настройками.

Немного замыленная картинка на слабом телефоне, но все эффекты присутствуют, в том числе повреждения на корпусе и турели. 

Нужно ли донатить в EVE Echoes? 

Наверное, для многих это главный вопрос, ведь игра, по сути, бесплатная, но есть подписка за 15$ в месяц. Отвечаю — полноценно играть можно и без каких-либо подписок. Да, есть ряд ограничений по умениям, некоторым кораблям высших категорий и возможностям прямого обмена благами с другими игроками (они отсутствуют). Вот в этом посте разработчики подробно рассказывают о том, что ряд ограничений сделан не потому, что они жадные и хотят ваших денег, а для защиты игры и ее открытой экономики от ботов. И, возможно, в будущем они снимут ряд ограничений, добавив способы подтверждения личности игрока. Кое-что можно обойти, но это плохо масштабируемая схема, непригодная для ферм с ботами.

Типичная ферма для мобильной игры 

В этой EVE, как и в старой, премиум подписку можно купить за игровую валюту, накрабив ее честным путем. И вообще, тут рулят не те, кто занес денег, а самые умные и хитрые, но об этом чуть позже. Еще немаловажный фактор — скорость прокачки. К моменту, когда вам реально потребуются закрытые скиллы и корабли, вы уже вложите в игру столько времени и сил, что сможете легко купить подписку за ISK или задонатить 15 баксов. 

Помогает ли опыт EVE Online в Echoes?

Ещё как! Я уже писал, что все звездные системы, формулы, крафт и логика происходящего сохранены. Играя в Еву с 2004 года, я уже наизусть знаю большинство маршрутов и систем, помню ключевые станции, входы в лоусеки, стартовые зоны — все это позволяет очень быстро ориентироваться и получать преимущество над другими игроками. Первый же серьезный вылет по лоусекам показал, что половина моей банды не знает, что такое реварп, разгон и т.д.,из-за чего многие очень быстро «сели в яйцо». Если вы опытный PvP-шник, представьте следующую картину — влетаете вы в какой-нибудь Аммамейк 0.4 в бельт 1-1, а там на афке четыре вентуры грызут астероиды! Народ вообще не пуганый, это просто рай для пирата :)

Ололофит. А для тех, кто еще не разбирается: сбитый корабль — ракетная платформа, но пилот почему-то решил поставить туда нубские рельсотроны и улучшения для ракет и лазеров (которых, как мы видим нету). Как вообще он на этом летал?! 

Взял, расчехлил старую добрую эксель-таблицу, то-се разделил-умножил и в первый же день заработал 100 млн исков в Jita. На следующий день добавил еще пару своих бойцов. Сейчас время новых идей, экспериментов и финансовых схем. Я всегда за честные и прозрачные рыночные отношения без обманов, но в игре, конечно же, появилось много скамеров, пытающихся применить уже опробованные обманные схемы. Так что, новичкам дам дельный совет, который подойдет в любой из Ев — никому не верь и всегда трижды проверяй, что ты покупаешь или продаешь! Если предложение слишком выгодное, тут явно что-то не так. И ни при каких условиях не покупайте игровую валюту на левых сайтах — этим вы будете убивать экономику, рисковать своим платежным средством, да и шанс потерять все из-за бана учетной записи велик. Пусть вас не вводят в заблуждение дифирамбы торговцев о безопасности — команда CCP Games имеет почти двадцатилетний опыт выявления всех этих махинаций и она всегда безжалостно расправлялась с нарушителями.  

Классический развод, где товар в контракте присутствует лишь в описании — будьте бдительны!

Мультоводство

Ключевая стратегия быстрой аккумуляции большого количества ресурсов на одном персонаже — мультоводство. На данный момент у меня шесть персонажей на двух аккаунтах, каждый со своей специализацией. Учитывая, что при логине есть возможность выбора учетной записи, выглядит так,  что сами разработчики поощряют такой геймплей. Расставив своих агентов по ключевым региональным рынкам, я занялся старой доброй спекуляцией. 

Только никому не говорите, что я копал астероиды. Увидел их на миссии Пирокс и не удержался, даже вторую копалку пригнал! Кстати, из одного астероида вывалилась какая-то загадочная какаха маммонта. 

Пробовал летать и «в два окна» на сложных миссиях, все четко. Синхронизация без задержек и артефактов. Так что, можно легко летать в PvP, как человек-оркестр, разумеется, используя эмулятор на ПК. 

Количество капсулеров в игре  

Число активных игроков — тоже не маловажный показатель. Сейчас он мне четко сигнализирует — у игры огромный успех.  У меня нет точных цифр, но уже видно, что население звездных систем выше, чем в EVE Online. Локал Jita с лимитом 1000 человек был достигнут за 5-6 часов с момента запуска игры. Сейчас в том же Периметре стоит пробка в 600-800 пилотов. В любом торговом хабе минимум 500 пилотов, даже в таком задрипанном (да простят меня аммары), как Таш-Муркон. Куда не влетишь, даже в какую-то совершенно боковую ветку — опять локал 30+ человек, тогда как в старой Еве обычно от трех до десяти.

Типичное начало рабочего дня на задворках Джиты
Нужно учитывать, что на данный момент множество пилотов просто не могут переселяться в «нули». Большая часть летает на мелких кораблях и будет жестко огребать от NPC на батлах. По моим скромным подсчетам, в игре сейчас единовременно находится где-то 20-30 тыс игроков. А кто не знал, EVE Echoes — это единый сервер, включающий в себя и азиатский мир. Лагов при этом почти нет, они появляются только при загрузке системы, когда влетаешь или докаешься. Ни во время боя, ни при работе с рынком проблем не заметил. 

 

Какова сложность вхождения?

Было бы несправедливо забыть о новичках, которые никогда не видели вселенную Нового Эдема. Врать не буду, это не Flappy Bird и не Веселая Ферма. Тут есть много аспектов, механик, другие люди, куча направлений для занятий. Но! Во первых, эта игра — Lite-версия EVE Online, и если вы когда-то в прошлом «ниосилили» Еву, знайте, что тут все более казуально.

Еще один шедевральный фит в мою коллекцию.

Во вторых, есть куча подсказок и пояснений, а во время обучения на каждый чих показывается мини-ролик «куда зайти и что нажать». Просто дайте игре немного времени, через повторение действий вы очень быстро перестанете путаться в кнопках и делать ошибки. Здесь нельзя проиграть или запороть аккаунт, при желании можно выкарабкаться из любой ситуации. И помните, что есть чаты и корпорации (гильдии), где полно людей, готовых помочь вам советом.  

И не бойтесь ветеранов. Пусть они летают где-то там со своими экселями на пяти учетках! У вас свое космическое приключение — вас ждет большой открытый мир с огромным потенциалом для исследования.

Выводы

Что такое EVE Echoes? Внешне круто выглядящая игра, которая без лагов запускается на Допотопе-4000 и позволяет играть одновременно с несколькими десятками тысяч геймеров. Игра с широким набором механик и карьерных направлений, множеством видов вооружений и кораблей, а также полноценной рыночной экономикой, управляемой игроками. Игра, запущенная с первого дня без серьезных багов и глюков, и с длинной дорожной картой выпуска будущих обновлений. Игра, в которой есть полноценный русский язык (пока текстом, но диалоги тут только в начальной заставке). А еще EVE Echoes на самом деле бесплатная — хочешь, не плати вообще, хочешь — плати игровой валютой (своим временем). Я даже не знаю, что еще сказать, качайте и пробуйте сами!  

На этом все, ваш пилот Sturmer!  o7

 
аватар
Начинал читать и думал - точно не мое. Дочитав до конца и удивившись что ни багов ни лагов и полноценный русски и огромная дорожная карта на многие будующие и прочая. В общем как-то наверное захотелось даже )
аватар
Алексей известный любитель Евы :) спасибо за обзор и я к тебе скоро постучать в игре!
аватар
Игра масштабная, очень много ньюансов, залипнуть можно очень надолго в игру.
аватар
Очень подробно описано, прям зачитался, игра конечно впечатляет, много квестов, кораблей, графика шикарная.
аватар
Игра отличная, попробуйте, любителям этого жанра явно понравится.
аватар
Интересная у вас статья, я прямо зачиталась и так захотелось поиграть)
аватар
Для фанатов самое то, ведь теперь можно играть не только на пк, но и на телефоне) круто-круто!
аватар
А за веселый скрин с типичной очередью отдельное спасибо)) Я посмеялась от души))
аватар
опишу впечатления новичка.1. Игра действительно сделана хорошо. Все красиво, на моем РедМи Нот 8 не лагает, не греется, все замечательноЭто все хорошее. Теперь плохое1. Если тебя сбили, ты теряешь корабль. Полностью, если он не учебный (который хуже чем обычный). Учебный можно бесплатно восстановить, но число билетов ограничено. К сожалению корабль восстанавливается пустой, и модули прийдется заново покупать, а с учетом того, что мало что продается в одной точке - это к третьему разу надоедает полностью. Если корабль не учебный и у вас нет кредитов на новый такой же - я вам очень сочувствую.2. Потерять корабль очень просто - достаточно отвлечься и забыть, что ты влетел в аномалию. Тут нет "автопилота" и корабль не станет сам хотя бы отстреливаться от противника. Это было бы понятно для ПК, но для мобильного, на который вообще то могут позвонить - я не оценил.3. Если на тебя насели ПВП-шники, а они обычно летают толпой, то нет очевидной кнопки экстренного побега. замешкался - тебя убили. начинай все сначала.4. Ни на один вопрос невозможно получить ответ в игре. Я долго пытался разобраться где взять чертежи и части для анализа, чтобы получить чертежи, пока случайно не обнаружил, что все падает из ящиков в специальных аномалиях - аномальная активность такая то такая то. И методо тыка узнал, что там есть врата в новую зону (ящики в третьей последней). Кстати, там вас могут убить ПВП-шники - оказывается так можно. А еще кто первый добежал до ящика, тот все забрал, и остальным ничего не достается. Я так зачистил все три зоны, когда внезапо появился юркий корабль, который забрал все ящики и свалил. Уже неплохой стимул сбивать всех, кого можешь.
аватар
5. Большая часть навыков не доступна для бесплатных игроков. Топ корабли тоже. Если с кораблями еще как-то понятно, то закрытые навыки - этого я не понял. 6. В игре доступно всего пара точек для продажи для бесплатных игроков. В итоге, если по заданию вам нужно пролететь через эту систему - можете отменять задание. Самая проблемная точка это Джита.7. Миссии очень и очень однообразные. Они поделены по уровням, и с ростом уровня игрока награды за миссии уровня ниже падают. Это разумно. Проблема что следующая сложность "продвинутая" требует корабля лучше чем учебный эсминец. И для нормальной игры вам нужен помощник. Но не надейтесь - вам не помогут даже игроки вашей корпорации. Зачем они нужны кроме как для уменьшение налога по умолчанию не ясно.8. Прыжки. Даже простая миссия по доставке очень важной руды требует с десяток прыжков по системам. Это может тянуться минут 5. 5 чертовых минут вычеркнутых из жизни, причем, я повторюсь, это игра на мобильном телефоне.итого - я дропнул этот сюр. возможно для старых задротов из Евы это нормально. Но для меня такое принуждение постоянно следить за мобильной игрой просто не позволительная роскошь. Хорошо, что я не задонатил. Было бы просто очень жаль потраченных денег.