Несмотря на то, что команда Jyamma Games состоит всего из 50 человек, им удалось создать игру, которая по качеству не уступает AAA-проектам в плане графики, музыки и игровых механик. Внимание к деталям видно во всем: от аутентично воссозданных средиземноморских декораций и настенных гравюр до музыки, написанной с использованием древних инструментов. Преданность команды своему делу дополнительно подчеркивается уникальным сочетанием итальянского фольклора и сложных механик жанра souls-like.
На Gamescom 2024 энтузиазм вокруг Enotria был ощутим. Стенд игры в зоне для посетителей был впечатляющих размеров, привлекая толпы желающих поиграть. В момент нашего посещения (3 часа до закрытия выставки) среднее время ожидания для того, чтобы попробовать игру, превышало два часа — это явный индикатор высокого спроса и интереса к проекту.
Во время демонстрации Enotria Стоян Стоянов, директор проекта, с воодушевлением представил игру нашей редакции, выделяя ключевые моменты и объясняя важные элементы геймплея. Его глубокие знания и энтузиазм к проекту были очевидны, когда он погружал нас в мир Enotria и демонстрировал инновации и креативные решения, которые помогли сделать игру реальностью.
Интервью
Что делает Enotria уникальной по сравнению с другими играми в жанре souls-like?
Мы — инди-команда, создающая игру в жанре souls-like с средиземноморским колоритом. Основная цель состояла в том, чтобы создать продукт, который подлинно представляет Италию, погружаясь в ее региональную историю, мифы и фольклор, а не показывая типичную комбинацию из пиццы-пасты-Марио. В отличие от других игр, действие которых происходит в полностью вымышленных вселенных, почти все в Enotria основано на реальных событиях или существующих мифах, что придает игре особую глубину.
Вы используете в игре знаменитые архетипы итальянского театра. Звучит интересно. Но как они интегрированы в сюжет?
Сюжет основан на старой форме итальянского театра с персонажами, вроде Пульчинеллы и Коломбины — они представляют собой традиционные архетипы. Эти персонажи, сохраняя дух своих оригинальных форм, были адаптированы под наш сюжет. История вращается вокруг открытия того, что музыка и искусство обладают силой изменять мир.
Но, как обычно, все пошло не так, как планировалось, и мир оказался застрявшим в вечной петле. Игрок, будучи манекеном без маски — единственный, кто не связан этим сценарием и волен изменить ход событий.
Как стиль повествования в Enotria отличается от других игр в жанре souls-like?
Наш подход ближе к AAA RPG, вроде The Witcher и Cyberpunk, над которыми я работал в предыдущих компаниях до Jyamma Games. Мы приложили много усилий для создания реактивных NPC и более продвинутого повествования. Игроки будут удивлены уровнем усилий и приверженности, которые мы вложили в создание истории.
В вашей игре будут божества. Можете подробнее рассказать, как боги в Enotria взаимодействуют с миром и игроком?
Боги получают силу от своих последователей. Но те боги, которые встречаются на вашем пути, часто находятся не в лучшем положении или даже сталкиваются с собственными комплексами. Например, богиня войны, некогда почитаемая целой империей, теперь сталкивается с чувством неполноценности. Она предстает в более человечной форме, что позволяет проникнуться ее ситуацией. Да и в целом такой подход обеспечивает более глубокий опыт повествования, где силы и личности богов напрямую влияют на игровой процесс.
Игра кажется сочетанием традиционных механик souls-like и инноваций. Можете рассказать об этом подробнее?
Основные механики игры будут знакомы поклонникам жанра — те же комбо-парирования из Sekiro. Однако, мы сделали игру более доступной для тех, кто мало знаком или вообще не сталкивался с жанром souls-like.
Например, сюжет более прямолинейный. Но хотя основное задание легче, дополнительный контент остается сложным. Также мы создали единую страницу для билда, которая упрощает настройку персонажа, делая ее понятной для игроков, желающих поэкспериментировать с различными сборками. Помимо того, исследование мира также приносит очки опыта и позволяет развивать персонажа. Таким образом игрок может выбрать для себя наиболее подходящий способ прохождения игры.
Как в Enotria работают заклинания и способности?
У каждого персонажа есть четыре заклинания, которые заряжаются во время боя, без системы маны. Это создает ритм в сражениях, давая преимущества в трудных битвах. Мы разработали систему так, чтобы она была гибкой, позволяя игрокам настраивать стиль игры, будь то механическая точность или использование особых способностей.
А расскажите подробнее о дереве умений и системе прогрессии в Enotria
Наше дерево умений, «Путь Инноваторов», предлагает перки, которые меняют геймплей, не обязательно делая игрока сильнее. Это дает большее количество опций и возможностей для персонализации, особенно благодаря системе аспектов, которая позволяет игрокам изменять свои характеристики для конкретных билдов, поощряя эксперименты без наказания за ошибки.
А насколько сложно будет менять билд во время игры?
Вам нужно будет посетить лагерь, и там вы можете без проблем поменять умения, маску и стили.
А что дают маски? Это аналог выбора класса?
Чем-то похоже, но не совсем. У персонажа растут характеристики, но он не может их самостоятельно распределять, как в классическом RPG. Однако маски дают сильные модификаторы на определенные характеристики, тем самым задавая стиль игры и роль.
А что можете рассказать об эстетике и музыке? Как я понял, это очень важные аспекты игры.
Мы сотрудничали с государственными историческими учреждениями и музыкантами, чтобы включить в игру аутентичные древние инструменты и региональную музыку. Для любителей истории это добавит слой аутентичности и погружения, поскольку музыка соответствует разным регионам Италии и Средиземноморья.
А расскажите, будет ли окружение играть роль в геймплее? Как игрок сможет с ним взаимодействовать?
Наша система окружения включает объекты и элементы, которые игроки могут использовать стратегически в бою. Например, некоторые арены спроектированы так, чтобы игроки могли творчески использовать эти элементы. Мы также ввели уникальные эффекты окружения, такие как «вино», увеличивающее как наносимый, так и получаемый урон — это добавляет еще один уровень стратегии и идеально подходит опытным игрокам, которые хорошо умеют пользоваться блоками, перекатами и парированием, тем самым избегая входящего урона.
Вы упоминали, что игра рассчитана на широкую аудиторию. А как Enotria учитывает различные типы игроков?
Мы сделали основное задание доступным для тех, кто хочет сосредоточиться на сюжете, одновременно предлагая высокий потолок навыков для хардкорных игроков. Игра спроектирована так, чтобы она привлекала как новичков, так и ветеранов жанра, с опциями для различных стилей игры и уровней сложности. Мы также добавили дополнительные области, которые не обязательны для сюжета, но их сложность заставит попотеть даже очень опытных souls-игроков.
Какие награды, помимо потных ладошек, получат игроки за эти дополнительные миссии?
Дополнительные области в Enotria спроектированы, как мини-истории, каждая из которых имеет свою предысторию и секреты для раскрытия. Они предлагают более глубокое понимание мира и его персонажей. И, хотя их легко пропустить, они щедро вознаграждают тех, кто решает их исследовать.
Как Enotria балансирует доступность и сложность?
Наша цель состояла в том, чтобы понизить порог вхождения и одновременно поднять потолок навыков. Это значит, что в игру легче войти, но она предлагает много глубины для тех, кто ее ищет. Мы создали систему, в которой даже самые хардкорные игроки найдут вызов, но новички не будут чувствовать себя перегруженными.
А как насчет оптимизации? В подобных играх она чрезвычайно важна, ведь каждая миллисекунда в битве с боссом может повлиять на исход схватки.
Мы приложили много усилий для оптимизации производительности, особенно учитывая, что мы используем Unreal Engine 5, который может быть сложным. Для игры в жанре Souls-like важно поддерживать высокую производительность, и нам удалось достичь стабильной частоты кадров даже на высоких настройках.
Нарратив, кажется, играет важную роль в исследовании. Можете привести пример?
В одном из моментов вы встретите философские рассуждения персонажей, застрявших во временной петле, что отражает более широкие темы игры. Такой тип повествования через окружение добавляет глубину, делая исследование более значимым. И хочу напомнить что исследование мира также позволяет получать опыт и развивать персонажа.
Как в Enotria реализованы взаимодействия с NPC, особенно в хаб-зоне игры?
Хаб эволюционирует по мере вашего прогресса, и спасенные вами персонажи появляются и взаимодействуют друг с другом. Например, Пульчинелла выступает в роли наставника, его личность вдохновлена Джонни Сильверхендом из Cyberpunk. Он реагирует на действия игрока, дает советы или делает ироничные комментарии у костров, что добавляет слой взаимодействия, часто отсутствующий в играх жанра Souls-like.
Если вы погибли, Пульчинелла может дать совет, зачастую в издевательской или провокационной форме. Сами же NPC после попадания в хаб продолжат активно себя вести, даже могут повздорить друг с другом, создавая атмосферу живого мира.
А будет ли у игроков возможность влиять на сюжет, принимая решения?
Выборы игрока влияют на эволюцию хаба — кого брать, кого оставлять. От этого зависят и отношения между персонажами. Некоторые NPC могут даже сменить местоположение в хабе, если им не нравится кто-то рядом. Эти мелкие детали добавляют уровни взаимодействия, которые выходят за рамки сражений, делая мир более живым.
Можете рассказать о боссах?
Каждый босс — значимый персонаж, история которого разворачивается на протяжении всей игровой области. Мы хотим, чтобы игроки знали, с кем они сражаются, и понимали их мотивацию еще до финального сражения. После победы над боссом игроки часто будут наблюдать момент прояснения их сознания, подобно сценам исповеди в Assassin’s Creed, что добавляет происходящему эмоциональную глубину.
А есть ли в Enotria экспериментальные функции?
Мы постарались внедрить новшества почти в каждый элемент традиционной формулы Souls-like. Например, наша система элементов не использует традиционные огонь или лед, а вместо этого вводит уникальные механики, такие как «вино», которое ускоряет геймплей. Эти элементы влияют как на игрока, так и на врагов, побуждая к креативным стратегиям.
Как в игре реализованы лор и построение мира?
Лор глубоко интегрирован в игровой процесс. Например, фрески в игре уникальны и созданы в традиционных стилях, они рассказывают мифологию мира. Мы хотим, чтобы игроки чувствовали, что они открывают богатую, детализированную историю по мере исследования.
С приближением выхода игры, на чем вы сосредоточены в первую очередь?
На стабилизации работы игры, устранении багов и улучшении производительности. Игра полностью завершена по контенту, и мы стараемся, чтобы все работало гладко к выходу 19 сентября.
Чего могут ожидать игроки в плане контента и реиграбельности?
Enotria наполнена контентом, включая уникальное оружие, маски и взаимодействия с NPC. Мы нацелились на плотный опыт с продолжительностью около 40 часов. В игре полно секретов и дополнительных квестов, которые практически невозможно найти за одно прохождение. Мир Enotria наполнен деталями, которые раскрывают игру все шире с каждым новым прохождением.
В заключении хочется сказать, что Enotria: The Last Song обещает стать ярким представителем жанра souls-like, предлагая богатый нарративный опыт, основанный на средиземноморской культуре и истории.
Ее одновременно доступный и при необходимости сложный игровой процесс, уникальные механики и глубокая проработка мира точно привлекут не только поклонников жанра, но и свежую аудиторию. А учитывая, что спрос и ожидания по поводу Enotria крайне велики — у нее есть шанс войти в список лучших игр года.
По словам Стояна Стоянова, его команда хотела сделать так, чтобы каждый чувствовал себя в игре комфортно и получал от нее то, за чем пришел. Те, кто захотят узнать интересную историю и погрузиться в атмосферу итальянских регионов — смогут это сделать, не слишком напрягаясь от битв с боссами. А фанаты хардкорных боев смогут реализовать свой потенциал, зачищая каждого крупного противника и получая за это ценные награды.
Да и в целом приятно, что игра предлагает богатый опыт изучения действительно интересных, душевных, атмосферных локаций, а не очередной шатание по бескрайним темным болотам.
Что же, пожелаем Стояну и его команде успешного релиза 19 сентября и будем надеяться, что Enotria не станет Last Song этой студии!