Deep Sky Derelicts — тактический рогалик с элементами коллекционных карточных игр. Впервые об игре я услышала на Игромире 2017, уже тогда заинтересовал сеттинг. Проект был доступен в раннем доступе с прошлого года, но я решила подождать официального релиза, который состоялся 26 сентября.
Я поиграла в Deep Sky Derelicts 16 часов и хочу познакомить вас с этим необычным проектом в своём обзоре.
Обзор Deep Sky Derelicts: Галопом по реликтам!
Действие происходит в антиутопическом будущем. Нам предстоит поиграть за тройку межгалактических мусорщиков, работающих на Губернатора II ранга.
Главнокомандующий мечтает найти «Ковчег» — флагман вымершей инопланетной расы, а наша задача отыскать этот легендарный корабль. За выполнение миссии Губернатор пообещал выдать тройке отщепенцев законное гражданство. Стать полноправным подданным — мечта всех наёмников, ведь этот статус даёт зелёный свет в уютную жизнь на какой-нибудь далекой планете.
До спокойной жизни далеко, ведь в поисках данных о местоположении «Ковчега» придётся осмотреть добрый десяток реликтов — обломков космических станций и инопланетных кораблей. А это не просто беготня по карте, а приключение со сражениями, ловушками и веселыми попутчиками.
Иногда на заданиях можно попасть в необычные ситуации. К примеру, спасая одну дамочку, встретила болтливого робота, который закидывал меня вопросами по модальной последовательности и теории волн. Но огорчило, что если отвечаешь неверно, он не задаёт новые загадки.
Для путешествий нужна энергия, которая тратится на исследование реликта. Перед каждым вылетом её необходимо покупать за кредиты. Недостающую энергию на карте можно пополнять аккумуляторами, генераторами или на скрытых станциях.
Передвигаясь по карте, можно попасть в ловушку и потерять часть энергии — тогда ее может не хватить для возвращения на станцию.
Обзор Deep Sky Derelicts: Приключения футуристической «Команды-А»
Люблю когда в играх широкий ряд персонажей, и DSD не исключение. На старте предлагают собрать команду бравых мусорщиков. В игре шесть классов:
- Лидер — умело ведёт переговоры и деморализиует врагов;
- Собиратель — наносит средний урон и находит ещё больше хлама среди хлама;
- Техник — плохо воюет, но хорошо восстанавливает щиты;
- Санитар — отыгрывает роль поддержки, накидывая разнообразные усиления;
- Громила — отлично танкует и провоцирует на себя врагов;
- Охотник — ловко расправляется с противниками, без шума и пыли.
Отряд состоит из тройки героев, каждому из которых нужно выбрать характер (непоседа, гений, шулер, псих и махина), определяющий индивидуальные бонусы. Например, псих получает на два очка больше инициативы, а непоседа на 5% лучше уклоняется от ударов.
Какой класс выбрать в Deep Sky Derelicts? Прохождение я начала с громилой, охотником и Техником. Во время игры можно нанимать новых мусорщиков в отряд и менять классы. Правда, для этого придётся пожертвовать членом команды. Я не меняла героев, было комфортно играть в первоначальном составе: охотник больно дубасил врагов, громила выдерживал нехилые атаки соперников, а техник укреплял отряд, накидывая усиления щитов. Вышла антиутопическая «Команда-А», недочёты которой корректировала подбором амуниции и прокачкой ветки умений.
Повысить уровень персонажам можно участвуя в боях. Новые уровни добавляют очки характеристик, необходимые для прокачки дерева умений и выбора специализации.
Кроме Громилы, у героев есть по четыре слота под снаряженние, которое можно прокачивать модификациями. Количество вариаций повергает в лёгкую панику, и если изначально ставишь всё наугад по привычному «и так сойдёт», то спустя час уже определяешь приоритетные навыки и бонусы. К примеру, охотнику выбирала карты на атаку, громиле ставила навыки по принципу «Больше щитов Богу щитов!», а технику искала бафы и дебафы.
Снаряжение отличается по классам, картам, качеству и уровню. Лишние детали и мусор можно продать в комиссионку и получить кредиты — игровую валюту. Деньги также предлагает бармен в трактире за выполнение небольших поручений.
Обзор Deep Sky Derelicts: Коллекционная карточная игра под маской рогалика
Для меня главным отличием DSD от Darkest Dungeon стала боевая система. В DSD наша команда находится в левой части экрана, а соперники — в правой. Участники ходят поочерёдно — чем больше у героя инициатива, тем быстрее он ходит. И если в Darkest Dungeon у каждого персонажа восемь умений, а в бою работают четыре, то DSD в этом плане предлагает более пластичный геймплей.
Ассортимент игровых карт впечатляет: сокрушающие атаки по цели, AоЕ урон, оглушения и другие. Причём одна карта добавляет сразу несколько эффектов. Например, Резкий удар наносит высокий урон, снижает инициативу цели и с вероятностью 33% может подрезать скорость других противников.
Три героя предоставляют шанс собрать три разные колоды, что развязывает руки в проработке тактики прохождения реликта. Во время боя необходимо грамотно использовать карточки и навыки. Кстати, мне понравилось и решение с функцией разгона — специального навыка, который восстанавливает щиты и добавляет две случайные карты в текущий ход. Разгон используется единожды для каждого героя в течение боя, но это отличная возможность укрепить команду и получить недостающие карты для решающего удара.
Бой продолжается до победы одной из сторон, но каждый ход отнимается энергия, поэтому ходите с игровыми повербанками — аккумуляторами. Восстановить здоровье отряду можно в медицинском центре. Поначалу цены кажутся заоблачными, но через два часа игры кредиты будет некуда девать.
Весело, интересно, но мало
Безумный рогалик Deep Sky Derelicts — оживший комикс с интересной боевой системой на основе классических ККИ. Помимо затягивающего геймплея, в сюжете и зданиях есть чёрный юмор и неплохие диалоги, разбавляющие угнетающую атмосферу мрачного будущего.
Прорисовка напомнила Skyshine's BEDLAM, которую потопил дисбаланс. В DSD с балансом получше, но даже на сложном уровне было слишком просто. Snowhound Games создали увлекательную боевую механику, но не продумали её до конца. Возможности собирать крутые колоды — есть, а вот цели нет.
Сравнение с Darkest Dungeon возможно только из-за пошаговости и прорисовки, а так на фоне Darkest Dungeon рогалик Snowhound Games выглядит, как некрасивая подружка. И главная проблема — продолжительность. Мне не хватило нелинейного сюжета, побочных заданий и сложности. Обещали хардкорность, а получилась казуальщина.
Плюсы
| Минусы
|
Не советую тем, кто не любит ККИ, но если вы фанат этого жанра или ищете игру похожую на Darkest Dungeon, то однозначно рекомендую обратить внимание на Deep Sky Derelicts. Несмотря на шероховатости, она увлекает геймплеем, звуковым сопровождением и визуальным стилем.
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |