Обзор Darksiders Genesis — кооперативное спасение мира

Я рубил, стрелял, летал, решал головоломки, встречался со старым добрым Вулгримом, слушал шутки главных героев и в очередной раз спасал мир — об этом в обзоре Darksiders Genesis.

Жила-была серия ролевых экшенов Darksiders и рассказывала нам историю всадников Апокалипсиса, воюющих одновременно с демонами и ангелами на страже вселенского баланса. Однажды издатель THQ Nordic решил, что пора бы освежить геймплей, добавив нечто необычное. В качестве необычного и свежего был выбран изометрический hack & slash от третьего лица, часто именуемый одним словом — «диаблоид». В такой игре персонаж бегает где-то внизу, а мы глядим на него с высоты птичьего полета и направляем. За реализацию поставленной задачи взялась студия Airship Syndicate, известная неплохой пошаговой ролевой игрой Battle Chasers: Nightwar. Что у нее получилось? Darksiders Genesis

Война готов крушить, да и Раздор соскучился по битвам

Сюжет

Сохранить дух Darksiders и не вызвать у фанатов жжение пятой точки можно было двумя путями — интересной вписывающейся в лор историей и традиционным для серии сеттингом. История получилась лапмовой, увлекательной и порой забавной, хотя в ней и не было ничего инновационного. Сеттинг тоже не подкачал.
Эпичные задние планы приятно порадовали
Главными персонажами стали Война и Раздор. Два брата-акробата — вечно подкалывают друг друга и с юмором относятся к происходящему вокруг них кошмару. Антагонистом сделали Люцифера — он жаждет собрать огромную армию, усилить себя древними артефактами и покорить всех вокруг. Следящий за равновесием Обугленный совет, посылает двух всадников, чтобы те раскрыли планы негодяя и помешали ему любыми средствами.
Война ужасен в своем гневе
Спойлеров не будет, не переживайте. К перечисленному добавлю, что в числе главных персонажей есть хитрый демон Вулгрим, у которого я покупал всякие ништяки еще в Darksiders 3. Так как это фактически приквел, ведет он себя, как и положено жадному торговцу с намеками на «человечность» — охотно торгует, в благородство не играет, помогает в поисках следов Люцифера, выдает задания и получает взамен тысячи душ. Роль у него теперь заметно важнее — он не только магазин с телепортом, но и квестовый NPC. Было приятно снова пообщаться с этим костлявым мерзавцем.
Обзор иногда закрыт высокими объектами — персонажа просвечивает, а вот его врагов нет, неудобно.
Если говорить о сюжете в целом, мне он понравился. Логичный, без очевидных глупостей, с интересными диалогами Войны и Раздора и дружескими подколками.

Геймплей

Игра создавалась для геймпадов. Об этом она заявляет прямо при запуске. Однако, имея навыки клаво-мыши 99 уровня, я решил играть именно с таким комплектом. И получилось, хотя и не без проблем — выполнять акробатические трюки на кнопках сложновато. Затем подключил геймпад, осознал его превосходство в конкретно этом случае, но заметил одну очень важную проблему, о которой расскажу позже.
Читерски отступил и безнаказанно расстрелял демонят
А пока вернемся к главным героям. Война — мечник в доспехах, «толстый» и наносящий сокрушительные удары по врагам. Традиционный для слэшера персонаж, играя за которого не нужно ни о чем думать — забегаешь в толпу, ломаешь кости, иногда делаешь рывок в сторону от особенно сильных противников и забегаешь дальше. Раздор — ловкач с пистолетами, атакующий с дальней дистанции, но имеющий парочку приемов для ближнего боя. Мне он показался более интересным, потому что играя за него нужно постоянно следить за позицией и не попадать под вражеские удары. Имея слабую защиту от физического урона, в ближнем бою он отлетает за пару секунд, но при этом отлично расправляется со всеми издалека. 
Образ Раздора удаляся на славу
Как и обещали разработчики, в одиночном режиме между персонажами можно переключаться буквально на лету, а в кооперативном они действуют одновременно. Кооператив я не тестил, ибо среди моих друзей никто этой игрой еще не обзавелся (релиз только завтра). А в одиночной обнаружил заметные плюсы такой механики. Когда один персонаж гибнет, второй автоматически появляется на его месте. Погибший возрождается через несколько секунд и его опять можно взять под управление. Если оба персонажа окажутся в нокауте одновременно, миссию придется переигрывать. Но, при должной сноровке даже в сложных ситуациях можно тянуть время и ждать, пока павший герой возродится — тогда уже можно смело рубиться, не опасаясь переигровки.

Боевая система

У Войны все максимально просто — рубит мечом и ни о чем не волнуется. Раздор же нуждается в чутком управлении. На мышке направлять его прицел очень легко, а вот на геймпаде я чуть не сломал стики (от злости). Автоприцела с подключенным геймпадом я не увидел, поэтому попадал по врагам в лучшем случае через раз. Война в этом плане намного удобнее. Также Раздор стреляет только в одной плоскости, поэтому на длинных лестницах бегущие снизу враги неуязвимы — приходится прыгать прямо на них или отступать на ровную площадку. Не очень приятная ситуация.
Один из первых боссов
У каждого героя есть уникальные способности. Война пополняет свой арсенал мощными ударами, Раздор добавляет в коллекцию особые патроны с повышенной убойностью. Также оба героя имеют пассивки, способные увеличивать здоровье, усиливать урон и выдавать приятные бонусы, например, спавнить мобов. 

Персонажи умеют копить гнев, чтобы потом разразиться своего рода ультой. Полоска гнева заполняется после ударов по противникам (довольно быстро), а после персонажи начинают молотить врагов с повышенной скоростью — Война превращается в мясорубку, а Раздор в пулеметчика.
Карта из-за бага не показывает текущее положение персонажа — стрелочка есть, но она не двигается. 

Враги

Из-за удаленной на внушительное расстояние камеры большая часть мобов кажется безликой. Я не вспомнил бы и половины тех, кого разрубил на своем пути. Запоминаются разве что боссы и мини-боссы. 

Битвы с боссами не претендуют на звание лучших в жанре, но все же способны развлечь. Зачастую вокруг гигантского чудища спавнятся мелкие мобы, из которых выпадают лечилки. Их стоит убивать как можно быстрее. Сами боссы нерасторопные и все их удары легко парируются рывками. 
Супермаркет Вулгрима
Мелкие враги в основном атакуют с ближней дистанции, но есть и стрелки, до которых можно добраться теми же рывками или особой способностью всадников — неким аналогом притягивающего крюка. 

Интересные механики

В игре немало головоломок, которыми славится серия Darksiders. Порой их решение совсем неочевидное и приходится ломать голову. А когда понимаешь, что на самом деле долго тупил и ответ лежал на поверхности, мысленно даешь «пятюню» разработчикам. Этот аспект реализован классно.

В отличие от Diablo, которой вдохновлялись разработчики, игра проходит не в одной плоскости. Можно запрыгивать на скалы и другие объекты, занимать тактические позиции на высоких точках арен и так далее. Жаль только, что Раздор не умеет стрелять вверх и вниз.

Всадники могут использовать призрачные крылья, чтобы планировать при дальних прыжках. Удобная штука, если не хватает навыков для точных прыжков или хочется сократить дорогу, прыгнув с высокой скалы. 

Тут есть порталы. Но не те, которые переносят персонажей между миссиями, а небольшие. Их можно активировать при помощи специального навыка (открывается со временем) и перемещать героев из одной части локации в другую. Иногда на порталах завязаны головоломки, для решения которых нужен не только интеллект, но и врожденная ловкость. Правда, сама суть порталов сводится к преодолению препятствий — убери их и ничего бы не изменилось. Было бы намного интереснее, если бы их сделали полезными для боя. А так получилась просто еще одна механика для головоломок.
Подготовка к запуску портала — на мышке прицеливание удобное, на геймпаде не очень

Атмосфера, звук, оптимизация

Атмосфера потустороннего мира вышла на славу. Адское пекло, пугающая бездна, морозная пустошь — все это выглядит гармонично и порой пугающе. Графика не самая современная, но зато оптимизация на высоте — никаких просадок FPS и подтормаживаний.

Насчет звука хочется поговорить отдельно. С ним серьезные проблемы. Лично мне не нравятся громкие спецэффекты и в играх я ставлю громкость в районе 20-25 процентов. Здесь же прямо во время загрузки непропускаемая заставка грохочет так, что у меня зубы дрожат. В самой игре при установленной на минимум громкости то и дело проскакивают спецэффекты, которые почему-то не реагируют на настройку. Из-за этого я часто подпрыгивал, слыша неожиданно громкие рыки или пронизывающие душу звуки ударов. Однозначно нужно фиксить.

Плюсы и минусы

Теперь о плюсах и минусах Darksiders Genesis. Начну с плюсов:
  • Сюжет — взаимодействие Войны и Раздора в диалогах с кучей забавных шуток, знакомые по предыдущим частям персонажи, очередная библейская заварушка, мне понравилось.
  • Боевая система — если не учитывать проблемы со стрельбой и управлением, персонажи дерутся зрелищно.
  • Оптимизация — игра пойдет на большинстве современных компьютеров. 
Минусы:
  • Некоторые механики не продуманы — стрельба в одной плоскости, сложности с прицеливанием на геймпаде.
  • Некоторые звуки не приглушаются — но это проблема лишь для тех, кто не переносит высокую громкость.

Выводы

Darksiders Genesis — ролевой слэшер в привычном для серии сеттинге, с достойным сюжетом и вызывающими интерес механиками. Полностью эта игра раскроется лишь в кооперативном режиме. Но и одиночная кампания тоже способна подарить яркие эмоции. Darksiders Genesis вряд ли станет хитом мирового уровня, но в своем жанре она запомнится надолго. 
Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB

HyperX — партнёр Новогодней викторины RBK Games. Не имеет значения, во что ты играешь. Не имеет значения, на чем ты играешь. Не имеет значения, играешь ты 15 минут или 8 часов в день. Все играют лучше с HyperX! 
Не упусти новогодние скидки на топовые девайсы HyperX!   
 
достойный обзор. не смотря на рассмотренные в обзоре явные недостатки игры, мне кажется она должна быть попробована на вкус
Мне импонируют игры с командным режимом. При существующих минусах (а у кого их нет?) есть желание попробовать это
не думал,что Darksiders Genesis будет такой увлекательной игрой,обязательно попробую
Обзор интересный. В процессе прочтения уже егозил и хотел поиграть - так заинтересовал автор описанием (даже описанием недостатков). Спасибо
недостатки конечно есть в игре, но плюсов намного больше... в целом мне понравилась игра
управление сложное, но ко всему можно привыкнуть.
головоломки в игре это хорошо, иногда надо подумать а не тупо рубить мечем.
Правка: 22 Декабрь 2019