Интервью с разработчиками Cities: Skylines II на Gamescom 2023

Глубокая симуляция городской жизни, новые системы дорог и улучшенная экономика — в интервью с разработчиками Cities: Skylines II на Gamescom 2023.

Про Cities: Skylines слышали даже те геймеры, которые и близко не прикасались к жанру градостроительных симуляторов. Игра вышла в 2015 году и произвела фурор. На данный момент у нее более 178 тысяч отзывов в Steam, из которых 93% положительные. На протяжении долгих лет проект поддерживался разработчиками из финской студии Colossal Order, а также мододелами. 

Теперь же нас ждет сиквел, о котором мы поговорили в интервью с разработчиками на выставке Gamescom 2023. С нами пообщались геймдизайнер Хенри Хаймакайнен и генеральный директор Colossal Order Мариина Халликайнен. Давайте же узнаем, что интересного появится в новой части и чем она будет отличаться от оригинала! 

Интервью с разработчиками Cities: Skylines II на Gamescom 2023

С чего начнется игровой процесс?

Вы должны будете выбрать одну из карт. Они расположены в разных полушариях планеты, поэтому выбор влияет на погодную систему. Температура и погодные условия (в том числе «капризы») будут зависеть от выбранной карты. Также выбор повлияет на наличие тех или иных ресурсов. К примеру, карта с прибрежной зоной может иметь порт, который будет приносить прибыль, давать дополнительные рабочие места и насыщать город необходимыми товарами. 

Также перед началом игры можно выбрать тему (сеттинг) — на релизе будет европейский и североамериканский. От этого будут зависеть различные обозначения в городе, тип трафика, вид обслуживающего транспорта (пожарки, скорые, полиция). 

Архитектура тоже будет меняться в зависимости от темы?

Конечно. И вы даже сможете комбинировать американские и европейские здания в одном городе, если включите соответствующую настройку. 

Интервью с разработчиками Cities: Skylines II на Gamescom 2023

Вы сказали, что на старте будут только две темы. Планируете увеличивать их количество?

Скажем так, мы создавали эту игру с учетом ее дальнейшего расширения и многолетнего развития. Как и в случае с первой частью, мы продолжим выпускать свежий контент, возможно в нем будут и новые темы. Сейчас у нас нет конкретных планов или дорожной карты — пока мы полностью сконцентрированы на релизе, чтобы игра понравилась фанатам и не разочаровала их.

Фанаты Cities: Skylines сыграли огромную роль в ее развитии. За прошедшие годы вышли сотни различных модов. Учитывали ли вы просьбы, требования, желания фанбазы при создании сиквела?

Безусловно учитывали! За годы развития Cities: Skylines мы собрали огромный фидбек и у нас появилось четкое видение того, что нужно игрокам. Но также мы не забывали и про собственные планы, которые существовали еще во время создания первой части, но не могли реализоваться из-за ограниченности технологий. 

Интервью с разработчиками Cities: Skylines II на Gamescom 2023

Что вы имеете в виду? Какие именно фишки появятся в игре благодаря новым технологиям?

Мы создали более глубокую симуляцию города — подобного вы еще нигде не видели. Также мы полностью переработали экономическую систему, взяв реальные экономические модели в качестве примера. Ну и вдобавок взяли самые удачные идеи из расширений первой части, опять же, основываясь на отзывах. 

А если говорить о конкретных механиках, какая из них претерпела наибольшие или самые заметные изменения? 

Теперь канализационные системы и линии электропередач объединены с дорогами, тогда как в первой части приходилось строить их отдельно. Вы и сейчас сможете построить отдельно канализацию или провести электричество в местах, где вам не нужны дороги. Но основная часть коммуникаций будет построена автоматически, благодаря чему пропадет часть ненужной рутины. 

Также мы полностью изменили систему дорожного строительства. Теперь вы сможете использовать новые инструменты и сам процесс будет более простым и приятным.

Интервью с разработчиками Cities: Skylines II на Gamescom 2023

То есть, изменения в сиквеле призваны улучшить качество жизни игроков, сделав геймплей более комфортным?

Да, именно так. Мы старались сделать процесс строительства максимально гладким и лишить его ограничений, которые были в первой части. 

Основой города, как и раньше, будут именно дороги?

Да. Первым делом вы должны будете построить стартовую дорожную систему, а потом уже отталкиваться от нее, размещая различные зоны — спальный район, бизнес-центр, промышленную зону и т.д. 

А нашей главной задачей, помимо создания красивого города, будет удовлетворение потребностей горожан?

Конечно. Вы должны будете обеспечить их всем необходимым для комфортного проживания. Однако, в отличие от первой части, у вас теперь будет для этого куда больше инструментов. Вы сможете строить детские садики, школы, больницы, парки, парковки, магазины. Также вам нужно будет обеспечить свободный доступ жителей города к мобильной связи, интернету. Не обойдется и без печальной стороны жизни — придется выделить отдельное место для похорон, ведь люди в городе будут умирать.

Вообще, мы старались сделать симуляцию горожан как можно более достоверной. Чтобы у вас была мотивация и интерес улучшить их жизнь, сделать ее более комфортной. Вы буквально будете заботиться о своих людях, помимо каких-то корыстных или эстетических целей. 

Интервью с разработчиками Cities: Skylines II на Gamescom 2023

Какие режимы будут в игре?

Перед запуском вы сможете тонко настроить режим. Можете выбрать обучение, чтобы ознакомиться с игрой и ее механиками. Можете начать режим с испытаниями, вроде ограниченного бюджета и с природными катаклизмами, которые будут очень сильно мешать. А можете установить неограниченные ресурсы, отключить все помехи, разблокировать все постройки и просто строить город своей мечты, в полной безопасности и ни на что не отвлекаясь.

Насколько крупные города мы сможем строить? Будут ли какие-то ограничения по количеству зданий? 

Ограничений по количеству зданий у вас не будет. Вы сможете застроить целиком любую карту, главное, чтобы у вас хватило ресурсов или фантазии, чтобы город нормально функционировал. 

А сами карты стали больше, чем в первой части?

Они стали намного больше, чем в оригинале — в пять раз, около 169 квадратных километров. 

В каком масштабе будут реализованы здания? Мы увидим их реальные размеры или уменьшенные копии?

Масштаб будет 1:1. Это значит, что стадион по отношению к двухэтажному дому будет иметь правильные пропорции, а больница не будет размером с детский сад. 

Интервью с разработчиками Cities: Skylines II на Gamescom 2023

А что произойдет, когда на карте закончится место для строительства новых зданий?

Вы все равно сможете менять город, как вам захочется, модифицируя различные его районы. Эту игру вполне можно назвать бесконечной. Какого-то финала или упора в лимиты не будет. 

Модифицировать — ломать старые здания и строить новые? Или мы сможем улучшать уже существующие постройки?

Оба варианта. Хотите — ломайте и стройте заново. Но можете и модифицировать те или иные здания. Например, появилась возможность расширять школы в зависимости от роста населения. Школьникам не хватает места — добавляйте новое крыло и проблема будет решена! Можете также построить им стадион и т.д. 

К слову о модификациях — вы продолжите поддерживать фанатское стремление создавать моды?

Безусловно! Мы хотим, чтобы фанаты создавали любой контент, который они захотят. Пускай творят безумные вещи, реализовывают свои мечты, а мы им в этом поможем. 

Интервью с разработчиками Cities: Skylines II на Gamescom 2023

Что, по вашему мнению, поразит фанатов, которые много лет провели в первой части и впервые прикоснутся ко второй?

В первую очередь, механика строительства дорог. Она стала намного приятнее, как мы уже говорили. В оригинале многих раздражали некоторые ограничения, теперь же ситуация кардинально изменилась.

Симуляция абсолютно всех процессов стала глубже и это тоже будет сразу заметно. Города в сиквеле гораздо реалистичнее и живее. Вы буквально сможете осматривать каждого жителя, узнавать его потребности, желания, мечты, места работы, предпочтения. 

Экономические инструменты стали куда более продуманными. Вы будете тонко управлять производствами, менять налоги, предоставлять дотации. При этом, глубина экономического взаимодействия будет зависеть от вас. Хотите — используйте предоставленные инструменты поверхностно. Если есть желание — углубляйтесь в каждый параметр и управляйте мельчайшими процессами. 

Также не стоит забывать про изменения погоды в зависимости от времени года и региона. Они имеют не только визуальное влияние, но и физическое — вам нужно будет готовить город к холодам, спасать людей от жары, минимизировать ущерб от возможных наводнений и т.д. Все это намного интереснее, красивее и правдоподобнее, чем в первой части. И фанатов это точно впечатлит. 

Интервью с разработчиками Cities: Skylines II на Gamescom 2023

В плане катаклизмов, будет ли что-нибудь экстремальное, вроде вулканов?

Нет, вулканов в игре пока нет. Как и метеоритов и прочих катастрофических событий. Но погодные бедствия, вроде торнадо или снежной бури имеются и они значительно повлияют на ваши города, заставляя игроков придумывать планы восстановления тех или иных районов.

А сможем ли мы построить, например, реальный город? Свой или просто любимый?

Да. Вполне. Если его архитектура соответствует контенту, который имеется в игре — вы сможете воссоздать планировку своего города, некоторые его особенности и т.д. Также вы сможете переименовывать все, что захотите, от улиц до домашних животных. 

В таком случае, вашу игру можно будет использовать не только для развлекательных целей? Например, архитекторы смогут планировать в ней новые районы реальных городов, или правительство сможет тестировать какие-то идеи по улучшению тех или иных населенных пунктов?

Нам известны истории, когда Cities: Skylines использовали для чего-то подобного. В одном городе в Финляндии правительство даже устроило конкурс среди горожан, предложив создать в игре новый район города, который затем действительно построят. 

Однако, это в первую очередь развлечение, а не детальный, максимально приближенный к реальности симулятор. Поэтому воспринимать его в качестве инструмента для планировки настоящих городов не стоит. Мы физически не сможем интегрировать все действительно важные данные и достоверно имитировать реальность. Вместо этого мы концентрируемся на интересности геймплея и разнообразии развлекательных механик. 

Интервью с разработчиками Cities: Skylines II на Gamescom 2023

Вы упомянули возможность переименовывать домашних животных. А какие из них будут в игре?

Пока есть только собаки, потому что с ними необходимо гулять и они часто оказываются на виду у игрока. Кошек и других зверей нет, ведь они постоянно сидят дома. Но мы подумаем о добавлении новых питомцев. Если нас не опередят мододелы :)

Используете ли вы какие-то технологии для улучшения производительности игры? Ведь чем больше город, тем выше нагрузка на систему. Возможно, у вас есть DLSS и его аналоги?

Игра создана на версии движка Unity 2022 года, поэтому мы использовали встроенные технологии, вроде DOTS (Data-Oriented Technology Stack) и ECS (Entity Component System). Если простыми словами, то эти технологии позволяют оперировать огромным количеством объектов без сильного снижения производительности. Поэтому системные требования у новинки не будут заоблачными. Но и низкими их тоже не назовешь, ведь несмотря на всю оптимизацию, это очень сложный и многогранный симулятор, не для слабых систем.

(прим. редакции: для игры на минимальных настройках вам понадобятся процессор уровня Intel Core i7-4790K или AMD Ryzen 5 1600X и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 780 (3GB) or AMD Radeon RX 470 (4GB). Чтобы поиграть на максимальных настройках в высоком разрешении, необходима система с процессором уровня Intel Core i7-9700K или AMD Ryzen 5 5600X, а также видеокарта уровня Nvidia GeForce RTX 2080Ti (11GB) | AMD Radeon RX 6800 XT (16GB). Более подробные требования вы можете найти на официальной странице игры в Steam.)

 

Ну что, игра стала масштабнее, реалистичнее, красивее и, надеемся, более увлекательной. Заметить это удалось не только во время интервью, но и благодаря возможности лично прикоснуться к проекту после общения с разработчиками.

Релиз Cities: Skylines II запланирован на 24 октября 2023 года. Игра выйдет на ПК, Xbox Series X/S и PlayStation 5. 

 
аватар
Вот вариант релакса, когда все проблемы отключены и все радости жизни доступны - вот это бы я бы поиграл
аватар
Присмотрюсь, вчитаюсь, подумаю. Мне такое очень нравится, люблю городушки