Побывав на ивенте «EVE Invasion World Tour», который проходил с 3 до 4 мая в Санкт-Петербурге, я пообщался не только с разработчиками из CCP Games, но и с опытными игроками. Приглашаю вас прочитать интервью с девушкой-геймером Alner «Маша» Greyl.
Alner Greyl это твой первый персонаж? Расскажи как вообще ты пришла в игру?
Нет, не первый. Я пробовала начинать три раза, примерно с 2008 года. И только в 2011 году я задержалась в игре вот уже на восемь лет. На первых порах мне помогал португальский игрок, я хорошо его помню и мы с ним до сих пор общаемся. Но самое забавное то, что вчера на кораблике я встретила в реале и русскоговорящего игрока, который помогал мне на первых этапах игры, это была очень приятная встреча.
В EVE Online очень распространено иметь несколько персонажей, сколько их у тебя и кто главный?
Да, у меня семь акков (учетных записей) и двадцать один персонаж, мейном является Alner Greyl. И сразу скажу, Alner не сидит в логофнутом Титане! :) Есть торговцы, строители, ресерчеры, два персонажа занимаются только грузоперевозками. У главного персонажа около 150 миллионов скиллпоинтов, исключительно в вооружении и кораблях.
Помнишь ли ты свой первый ПвП-слив?
Да конечно, месячный нубик, вступивший в Dark Voodoo Cult (Red Alliance). И полетевший на рифтере с зафиченной клокой и скиллбуками в карго по империи, на автопилоте… с вардеком! Как не сложно догадаться, меня приняли в системе Bei на гейте. А потом я попала на финальную фазу северной войны, участвовала во второй битве, которая ее, собственно, и переломила. Тогда я продолжала познавать азы ПвП на рифтере, есть даже килл Титана на нём. Любовь к маленьким и шустрым кораблям до сих пор не прошла.
Какой твой любимый кораблик?
Dramiel — квинтэссенция маленького корабля, очень универсальный и может выполнять разные задачи. Ну и, конечно же, мой розовый единорожка (см. картинку ниже).
Есть ли у тебя любимая система, воспоминания о которой вызывают у тебя особые эмоции?
Система 319-3D в дельве. Это была эвакуация альянсовских ассетов из под 24/7 осады Pandemic Legion. Жесткий кемп дока, и только благодаря слаженной работе команды удавалось уходить от станции. При этом у нас не было боевых кораблей, которые могли бы отгонять осаждающих. Одним словом, это было весело.
Какова была твоя жизнь в большом «нулёвом» альянсе?
Я была в каждом флоте и имела богатый ПвП-опыт, но по причине игры на логисте или выводящем (прим. редакции: тот, кто выводит флот в бой и из него, и не принимает непосредственного участия в стрельбе), на киллборде у меня было мало киллов и сливов, за что некоторые игроки альянса мою критику не воспринимали всерьез. У меня никогда не было цели сделать красивый киллборд, я всегда стараюсь получить удовольствие от игры на логисте.
А критиковала я ПвП гайды, которые, по моему мнению, не были правильными с точки зрения игрового процесса и поведения во флоте. И категорически была против правила «КТА или логофф» (прим. редакции: популярное и жесткое правило в русских альянсах, суть которого в принудительном несении службы в случае военных действий. Из-за этого правила игроки вынуждены были буквально прятаться от своих командиров и соратников на других персонажах, если не были готовы часами сидеть во флоте).
А как тогда так получилось, что ты вступила в ряды Pandemic Legion, против которых воевала?
Это был вполне осознанный шаг, я хотела посмотреть, какова жизнь вне русского альянса. Как раз из-за того, что политика альянса превращала игру во вторую работу. Игра должна приносить удовольствие. Вернувшись с работы или учебы, человек должен иметь возможность зайти в игру и заниматься тем, чем ему хочется. Поэтому для меня было просто откровением, когда в англоязычном альянсе ты свободен в выборе своего занятия. При этом, у них всегда набирались флоты, а люди шли воевать осознанно, не из-под палки.
Немного личный вопрос. Каково девушке играть в сугубо мужской игре про космос, цифры и войнушку?
Вообще, в игры я играю с 5-6 лет, начиная с Doom, затем CS в школе, потом, как появился доступный интернет, были всевозможные браузерки, WoW, Perfect World и Ева. Так что, тяга к видеоиграм была всегда. Конкретно в Еве сперва было сложно. Как только люди видели в чате глаголы с окончанием на “-а”, начинали сразу реагировать. Поэтому достаточно долго я опасалась писать в альянс чате. В Еве действительно мало девушек, и бывало, что начинали приставать или флиртовать, а мне не всегда это было комфортно. Но помогла корпорация, я стала чувствовать себя увереннее.
Мне уже стыдно за мужиков-капсулеров…, но каким образом корпа помогла тебе?
По сути, социализироваться. Вообще EVE это не та игра, где нужно проявлять женский характер. Скорее следует применять женскую хитрость со стальными яйцами. По-другому там просто не выжить, если ты занимаешься какой-то административной деятельностью в альянсе. Когда требуется принять сложное решение, ты не можешь быть девушкой. Но нужно быть готовой, что тебя будут любить и ненавидеть.
Чем ты планируешь заниматься в ближайшее время в игре?
Я планирую попробовать кротовые норы, они же W-space.
Если говорить о самой игре, какое-то время назад CCP Games поменяли политику выпуска крупных обновлений два раза в год на более частые итерации. Тебе, как игроку, эти изменения нравятся?
О да, однозначно стало лучше. Игра постоянно меняется, разработчики могут теперь быстро поправить баланс или внести новые вещи, тем самым улучшая игру. Комфорт в игре стал выше.
Назови три главных совета новичкам?
- 1. Найти то, чем нравится заниматься.
- 2. Не гнаться за исками, практически любая активность в Еве принесет тебе деньги на кораблик.
- 3. Получать удовольствие от игры!
Твоя тайная мечта, которую ты хочешь, чтобы разработчики игры воплотили в жизнь?
Добавить больше риска, во всех частях космоса. Убрать у цитаделей safety-систему, чтобы при потере цитадели терялось все, что было в ней. Чтобы можно было сжечь, все, включая NPC-станции. Больше челленджа.
На этом все, но вы можете прочитать еще несколько интервью:
А на случай, если вы вдруг еще не попробовали играть в Eve Online, создайте по ссылке бесплатную учетную запись и получите от меня хороший стартовый бонус.