Июнь пролетел почти незаметно, но мы не будем расстраиваться, ведь впереди еще целых два жарких летних месяца. Давайте лучше узнаем, какие игры оказались самыми успешными и популярными в июне. Если вы их пропустили, сможете наверстать упущенное.
Dota Underlords
Жанр: пошаговая стратегия, тактическая стратегия
Цена: бесплатно
Когда-то Dota 2 была простой картой для Warcraft 3. Картой, которая внезапно стала невероятно популярной и привлекла внимание десятков миллионов игроков. Через время компания Valve решила не упускать момент и выпустила полноценную игру с точно такой же концепцией. Теперь это одна из самых популярных MOBA и наиболее посещаемая игра в Steam.
А в начале 2019 года история практически повторилась. Энтузиасты выпустили модификацию Dota Auto Chess для Dota 2. Это был своего рода стратегический режим, в котором игроки расставляли на шахматной доске героев, а затем они автоматически сражались друг с другом. Раунд за раундом участники схватки должны были совершенствовать свою армию, стараясь уничтожить все юниты противника. Пропущенные юниты — минус очки. Побеждал последний, у кого оставался запас очков.
Проект стал невероятно популярным. Об этом уже знают практически все, ведь за несколько месяцев модификацию установили почти девять миллионов человек, а средний онлайн был на уровне трехсот тысяч игроков. Сторонние разработчики сразу обратили внимание на этот хайп и занялись разработкой похожих игр. Яркий пример — Auto Chess от Dragonest Game, мобильная игра, которую уже скачали больше миллиона человек. С Dota Auto Chess ее объединяют только геймплейные механики. Лор и сеттинг Dota разработчики использовать не могли — авторские права никто не отменял.
Компания Valve, которая однажды уже поймала журавля в небе, не собиралась терять свою аудиторию. Поэтому ее разработчики начали в ускоренном режиме создавать полноценную отдельную игру по мотивам Dota Auto Chess с использованием материалов вселенной Dota 2. Появилась даже информация о том, что в Valve зарегистрировали патент на бренд Dota Underlords. В тот момент еще не было понятно, для какого конкретно проекта он предназначался.
И вот, 20 июня 2019 года все прояснилось — Dota Underlords официально вышла в Steam и буквально за неделю стала невероятным хитом. Сейчас ее скачали уже практически пять миллионов игроков, а по популярности проект занимает четвертое место в Steam, уступая лишь оригинальной Dota 2 и двум гигантам в лице PUBG и CS:GO.
Геймплейно проект не сильно отличается от Auto Chess. Нужно выбирать героев из пула, выставлять их по очереди на боевом поле, использовать комбинации из их классов, прокачивать важных юнитов. Игры подбираются на основе рейтинговой системы, поэтому новички попадают на новичков, а профи наслаждаются поединками с равными по силе противниками.
Об успехе проекта говорят также положительные отзывы в Steam — из почти тридцати тысяч обзоров всего чуть больше пятнадцати процентов отрицательные. Это говорит о высоком качестве исполнения продукта, а также отсутствии лагов и серьезных геймплейных недоработок.
Dota Underlords в цифрах:
Примерное число владельцев: 2 000 000 — 5 000 000
Оценка в Steam: 84% положительных отзывов из 31 102 обзоров
Играет прямо сейчас: 107 203
Максимальное число единовременных игроков: 202 334
Максимум зрителей в Twitch: 62 917
Максимум просмотров на YouTube: 2 151 515
Teamfight Tactics
Жанр: пошаговая стратегия, тактическая стратегия
Цена: бесплатно
И раз уж мы заговорили о Dota Auto Chess, нельзя упускать из виду еще одну сенсацию этого месяца — новый режим для League of Legends под названием Teamfight Tactics.
Очевидно, что разработчики Auto Chess практически изобрели новый жанр — auto-battler. Невероятная популярность этого жанра заставила крупных издателей заняться его адаптацией для своих проектов. LoL не стал исключением — всего за несколько дней режим взлетел по своей популярности выше небес. Ярким индикатором стала стримерская платформа Twitch, где Teamfight Tactics оказалась на первом месте по онлайну, в два раза обогнав ближайших преследователей. Конечно же, стоит благодарить популярных стримеров, многие из которых, скорее всего, играли в Teamfight Tactics по заказу. Но если взглянуть на стримы сейчас, можно увидеть сотни относительно мелких трансляций — очевидно, что реклама не прошла даром, а сам проект понравился геймерам.
Ну а геймплей мало чем отличается от оригинальной Auto Chess. Разве что, разработчики придумали свой интерфейс, позаимствовали много элементов из лора League of Legends и потрудились над оптимизацией, благодаря чему у геймеров не возникает проблем.
Teamfight Tactics в цифрах:
Максимум зрителей в Twitch: 213 000
Harry Potter: Wizards Unite
Жанр: геолокационная игра, ролевая игра, дополненная реальность
Цена: бесплатно
Разработчики легендарной и сотни раз шумевшей в информационном пространстве Pokemon GO из компании Niantic решили повторить свой успех, но уже используя вселенную Волшебного Мира, описанного Джоан Роулинг. Да, речь о Гарри Поттере и фильмах «Фантастические Твари и где они обитают».
Концептуально особых изменений разработчики не предложили. По задумке игроки должны были выбрать свой факультет, палочку и специальность, а затем отправиться при помощи своего телефона в реальный мир, где благодаря дополненной реальности то и дело появлялись бы волшебные существа, злые маги, таверны, теплицы и прочие объекты фэнтезийного мира, с которыми можно было бы взаимодействовать.
Первые тесты были проведены в Новой Зеландии, где игроки получили доступ к бете 17 апреля 2019 года. Спустя почти неделю началось бета-тестирование в Австралии. Официальный же релиз состоялся 20 июня 2019 года и, стоит отметить, он был лишен проблем, с которыми столкнулась Pokemon GO. Игроки без проблем подключались к серверам и не страдали от задержек.
Частично это объясняется тем, что, несмотря на ажиотаж, за первые сутки игра разошлась лишь полумиллионным тиражом (в отличие от Pokemon GO с ее почти мгновенными восемью миллионами пользователей). Серверы выдержали нагрузку и релиз прошел плавно.
Уже через четыре дня было скачано больше трех миллионов копий. На данный момент это самая свежая цифра. Очевидно, что сейчас она уже намного больше. Можно смело утверждать, что проект оказался успешным и точно окупил затраты на разработку. А ведь это только начало.
Harry Potter: Wizards Unite в цифрах:
Примерное число владельцев: ~ 3 000 000
Bloodstained: Ritual of the Night
Жанр: метроидвания
Цена: 1349 рублей
Если вы играли в Castlevania: Symphony of the Night и до сих пор в восторге от этого классического шедевра, бегом в Steam за покупкой Bloodstained. Только сначала прочитайте наш обзор, узнаете много интересного.
А для остальных расскажу, что это метроидвания в своем лучшем исполнении. Вообще, тут намешано много жанров, от экшена и RPG до аниме и платформера. Главная героиня отправляется в большой замок и мочит там всякую нечисть. Геймплей заключается в перемещении по двухмерным замковым локациям (а их очень много), прохождении квестов, поиске предметов для инвентаря и секретных комнат. Конечно же, присутствуют сложные боссы.
Новинка была очень тепло принята геймерским сообществом. Учитывая, что в Steam уже написано более семи тысяч обзоров, уровень положительных отзывов 95% — очень редкий и даже шикарный результат. Да, при желании можно найти недостатки и в этой игре. Но они настолько блеклые на фоне преимуществ, что вспоминать их даже не хочется (мы перечислили их в обзоре, можете ознакомиться).
Bloodstained: Ritual of the Night в цифрах:
Примерное число владельцев: 200 000 — 500 000
Оценка в Steam: 95% положительных отзывов из 7 370 обзоров
Играет прямо сейчас: 10 241
Максимальное число единовременных игроков: 26 934
Максимум зрителей в Twitch: 44 686
Максимум просмотров на YouTube: 2 760 738
Hell Let Loose
Жанр: экшен, шутер от первого лица
Цена: 515 рублей
На этот раз речь пойдет не о банальных и приевшихся со времен второй «Колды» стрелялках. Разработчики из Black Matter Pty Ltd ударились в реализм и воссоздали атмосферу боев во всем ее ужасающем великолепии.
Здесь вы не будете наслаждаться блестящими полигонами и бегать по зеленой травке в поисках стерильных врагов. Вас ждут грязь, кровь, взрывы, суровые окопы и смертельная опасность на каждом шагу. Сервер вмещает до ста игроков — сражения получаются динамичными, со множеством ярких событий.
И хотя проект еще только в раннем доступе, отзывы у него в основном положительные. Игроки иногда жалуются на проблемы с оптимизацией или серверные лаги, но это со временем будет устранено. Если взять в качестве примера вышедший в конце прошлого года шутер World War 3, своим ранним доступом он скорее испортил впечатление — половина обзоров была наполнена негативом. Здесь же мы видим крепкий старт, намекающий на яркое будущее проекта
Hell Let Loose в цифрах:
Примерное число владельцев: 100 000 — 200 000
Оценка в Steam: 75% положительных отзывов из 2 263обзоров
Играет прямо сейчас: 872
Максимальное число единовременных игроков: 4 056
Максимум зрителей в Twitch: 31 452
Максимум просмотров на YouTube: 1 977 503
Quake II RTX
Жанр: экшен, шутер от первого лица
Цена: бесплатно
Прошло не так много времени с момента выхода RTX-видеокарт от Nvidia с поддержкой новой технологии освещения Ray Tracing. Поэтому на данный момент есть всего несколько игр, которые ее поддерживают (среди них Battlefield 5, Shadow of the Tomb Raider, Rage 2).
Для популяризации рейтрейсинга компания Nvidia решила надавить на ностальгию и поработать над классическим шутером Quake II. Идея была неплохой по двум причинам. Во-первых, системные требования этой игры без рейтрейсинга очень малы, поэтому она не стала бы нагружать системы. Во-вторых, бренд Quake до сих пор жив в сердцах игроков, особенно платежеспособных, которым больше двадцати лет.
Что же получилось на выходе? При поддержке компании Lightspeed Studios были выпущены три игровых уровня с полностью интегрированным рейтрейсингом. На трейлерах все выглядело шикарно — игра 1997 года выпуска смотрелась свежо, привлекательно, местами даже впечатляюще.
Вот только если верить отзывам игроков, релиз был поспешным. Оказалось, что даже топовые видеокарты вроде RTX 2070 не способны вытащить в игре стабильные 60 FPS, а порой и вовсе бывали просадки ниже 30 FPS. И это в игре 1997 года. Что же было бы в современном AAA-проекте, который и без рейтрейсинга способен загрузить процессор и видеокарту на сто процентов? Вопрос пока останется без ответа.
Но отчаиваться геймеры не стали, откровенного хейта с их стороны не последовало. Уровень положительных обзоров в Steam превысил 81%, хотя многие из них были скорее шутливыми, мол, 20 лет назад комп игру не тянул и до сих пор не тянет. Да и сам проект оказался бесплатным. Поэтому воспринимать его стоит, как возможность взглянуть на технологии будущего, которые еще нужно оптимизировать и доработать.
Quake II RTX в цифрах:
Примерное число владельцев: 100 000 — 200 000
Оценка в Steam: 81% положительных отзывов из 1 050 обзоров
Играет прямо сейчас: 36
Максимальное число единовременных игроков: 886
F1 2019
Жанр: гонки, спортивная игра, автосимулятор
Цена: 1999 рублей
Свежайшее воплощение Формулы-1 в компьютерном мире. Недавно мы делали обзор на эту игру и разбирали ее преимущества и недостатки. Codemasters в очередной раз выпустили неплохой продукт, оптимизировали его, поработали над возможными багами. В результате, во время тестов никаких технических проблем не возникло. И это огромный плюс, как для нашего времени.
Что касается геймплея, существенных нововведений не было. Разработчики попытались разнообразить кампанию неплохим вступлением, где главный герой принимал участие в финальных заездах Формулы-2. Там были интересные кат-сцены, драматические моменты, интригующая завязка. Но как только действие перенеслось в Формулу-1, кампания перестала отличаться от предшественниц.
Появилась возможность создавать собственные лиги, настраивая их параметры. Также была интегрирована своеобразная система репутации, на которую влияет успешность в заездах и общение со СМИ. Но пока она еще слишком сырая и большого интереса не вызывает.
В целом, геймеры получили то, чего ждут каждый год — слегка доработанную и графически более совершенную версию своей любимой Формулы-1. Если отключить внутреннего критика, схватиться за руль и нажать на газ, от F1 2019 можно получить массу удовольствия. О чем и заявляют 88% положительных обзоров в Steam.
F1 2019 в цифрах:
Примерное число владельцев: 50 000 — 100 000
Оценка в Steam: 88% положительных отзывов из 794 обзоров
Играет прямо сейчас: 6 278
Максимальное число единовременных игроков: 9 445
Warhammer: Chaosbane
Жанр: приключение, экшен, RPG
Цена: 1199 рублей
Вы могли заметить, что проект вышел 31 мая и технически не имеет отношение к нашей сегодняшней подборке. Но это был достаточно крупный релиз и одного дня явно не хватало, чтобы набрать популярность и попасть в наши рейтинги. Кроме того, мы активно следили за развитием этой игры, сначала протестировав ее бета-версию, а затем сыграв после официального релиза. Поэтому, оставить Chaosbane без внимания не можем.
Многие фанаты Warhammer: Chaosbane, наверное, теперь мечтают, чтобы проект никогда не выходил из состояния беты. Почему? Случилось неожиданное — релизная версия оказалась разочаровывающей и наполненной неприятными багами. Об этом мы рассказывали в специальном обзоре.
Сюжетная линия хоть и пополнилась несколькими актами, но так и осталась линейной, с минимальным набором NPC и отсутствием каких-либо ответвлений. Получился этакий слэшер со стартовой локацией и кучей генерируемых подземелий. Ролевая составляющая, если не обращать внимание на прокачку, отсутствует полностью — бегаешь героем, валишь монстров, получаешь лут и на этом все.
Хорошими остались лишь боевая система и атмосфера. Боевка не подкачала еще в бете, а на релизе ее оставили прежней. И правда, что плохого может быть в возможности мочить сотни монстров в мрачных, опасных и интригующих подземельях? Добавить бы сюда глубокий сюжет, доработать процедурную генерацию и избавить проект от багов — была бы игра на долгие годы. А пока ей приходится довольствоваться жалкими 44% положительных обзоров в Steam.
Warhammer: Chaosbane в цифрах:
Примерное число владельцев: 20 000 — 50 00
Оценка в Steam: 44% положительных отзывов из 1 030 обзоров
Играет прямо сейчас: 241
Максимальное число единовременных игроков: 4 603
Steel Division 2
Жанр: стратегия
Цена: 1399 рублей
Стратегия в реальном времени, посвященная Второй мировой. В отличие от большинства других проектов в таком сеттинге, эта игра заинтересовала отечественных геймеров тем, что ее действие сосредоточено на Восточном Фронте, во время знаменитой операции «Багратион» на белорусской территории.
Была заявлена стратегическая кампания в масштабе 1:1. Никаких глобальных целей — игрокам предоставили участок 150x100 километров и предложили выбить оттуда всех врагов. Километр за километром, бункер за бункером, окоп за окопом — нужно было продвигать свои войска, тщательно следя за мельчайшими событиями на фронте.
Понравилось ли геймерам? В целом, да. Они отмечают, что графика в игре достойная и способствует погружению в атмосферу жестокой войны. Также им понравилось разнообразие юнитов и реалистичность происходящего на экране. Критике подверглись лишь мелкие баги, несколько топорный интерфейс и проблемы с балансом (но есть шанс, что на баланс жаловались неопытные игроки).
В результате, 74% обзоров оказались положительными, а негативные подсказали разработчикам из Eugen Systems, в каком направлении им нужно работать в ближайшее время.
Steel Division 2 в цифрах:
Примерное число владельцев: 20 000 — 50 000
Оценка в Steam: 74% положительных отзывов из 786 обзоров
Играет прямо сейчас: 917
Максимальное число единовременных игроков: 2 260
Максимум зрителей в Twitch: 8 285
Максимум просмотров на YouTube: 1 533 476
The Sinking City
Жанр: экшен, приключение
Цена: 1299 рублей
Детективный приключенческий экшен по мотивам творчества Говарда Лавкрафта. Поистине великолепное сочетание слов. Особенно, если проникнуться атмосферой, которую разработчики воссоздали просто великолепно.
В нашем обзоре мы подробно рассказывали о геймплейных особенностях проекта. Если вкратце, главный герой, частный детектив, оказался в затопленном городе, где ему предстоит не только разгадать тайну страшного убийства, но и столкнуться с кошмарными чудищами.
Детективная составляющая получилась на славу — сюжет интересный, постоянно появляются неожиданные подробности, от которых мурашки начинают ползать не только по спине. Сам город выглядит впечатляюще, его архитектуру можно рассматривать часами. Разве что, подкачала излишняя линейность прохождения основного сюжета и были проблемы с лицевой анимацией персонажей во время диалогов.
О популярности проекта пока можно судить только по предзаказам в Steam (их в районе двадцати тысяч). Потому что незадолго до релиза проект был передан в руки Epic Games Store, где он останется эксклюзивным в течение двенадцати месяцев. Но даже по предзаказам понятно, что аудитория у игры будет внушительная.
The Sinking City в цифрах:
Примерное число владельцев: ~20 000