Обзор Warhammer: Chaosbane — упорядоченный Хаос

В Warhammer: Chaosbane я сражался с ордами Хаоса, приносил в жертву десятки дриад, потратил сотню тысяч стрел и литры исцеляющих зелий. А теперь расскажу, что обо всем этом думаю.

На днях мне удалось протестировать «еще одну игру по вселенной Вархаммер». Такую формулировку применяли к новому ролевому экшену Warhammer: Chaosbane по той причине, что проектов в сеттинге Вархаммера выпустили уже не один десяток, а о новой игре практически ничего не было известно. Так что, стоит ли обращать внимание на Chaosbane или лучше не тратить на него время, залипая в классические стратегии, наполненную экшеном Vermintide 2 или интерпретацию в лице Total War? Давайте узнаем.

Сюжет

На выбор доступны четыре персонажа. У каждого из них своя уникальная предыстория. Об этом расскажу позже. Но после заставки все они попадают в одинаковую ситуацию и двигаются по одним и тем же квестам, с той лишь разницей, что диалоги немного меняются в зависимости от характера и расовой принадлежности. 

Сюжет же рассказывает о событиях, которые происходили на улицах Праага и в канализациях Нульна после того, как хаоситы в очередной раз напали на Кислев и потерпели там поражение. Правда, победу имперцы одержали очень высокой ценой. По воле судьбы оказавшись на поле брани, каждый из персонажей проникся всем ужасом происходящего и поклялся отомстить демоническим отродьям за их бесчинства.

Первые минуты в игре, задача максимально простая — убить всех врагов

Игра начинается с момента очередного нападения Хаоса. Герой (или герои, ведь здесь планируется кооперативный режим) просыпается в своей опочивальне от внезапного шума и выглядывает наружу. Там его сразу же встречают мелкие демонята (или как их назвать, простите за незнание лора) и ему приходится отбиваться. Слава богам, привычка брать оружие даже в постель помогает выиграть первое сражение. А там уже встречается первый сундук с броней начального уровня. Еще пара драк, встреча с NPC и вырисовывается структура дальнейших квестов. Нужно выяснить, что это было за нападение, уничтожить лидера хаоситов и заодно выполнить второстепенные задачи по зачистке окружающих областей от еретиков и прочей нечисти.

Персонажи

Как я уже писал, их четверо. Есть: танкующий рыцарь, ловкая лучница, мудрый маг и свирепый берсерк. О каждом подробнее:
  • Имперский солдат Воллен — по предыстории он служил в имперской армии и был в самом эпицентре сражения при Кислеве. Его главное преимущество на поле боя — стойкость. При помощи щита и крепких доспехов он может отбивать нападение десятков врагов одновременно, при этом успешно разрезая их мечом и оглушая щитовым ударом. 
  • Высший эльф-маг Элонтир — ему было суждено стать одним из величайших магов своего народа. Но надменность и гордыня сыграли с ним плохую шутку. Совершив преступление, Элонтир был изгнан на неопределенное время, пока не искупит свою вину. Оказавшись в сражении при Кислеве, он отчаянно дрался и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Его магия очень сильна, но ею нужно уметь пользоваться. 
  • Мститель Браги — гном. И этим все сказано. Свирепый берсерк, предпочитающий бегать с голым торсом и размахивать двумя сверкающими топорами. Этот бедняга попал в засаду в сражении при Кислеве, и вся его семья погибла. Оставшись последним из рода, Браги стал Мстителем — воином, который живет ради мести, славы и искупления грехов. Его главная задача — погибнуть в бою, но сделать это так, чтобы враги навсегда запомнили его смерть. Браги никогда не отступает и предпочитает смотреть опасности в глаза. Среди его навыков кромсающие удары топорами, возможность метать топоры во врагов, а также цепь с крюком, которая позволяет быстро добираться до вражеских лучников и магов.
  • Лесной эльф-разведчик Элесса — не все эльфы рождаются для того, чтобы смиренно служить своему народу. У некоторых в крови жажда к приключениям, которую старейшины мудро утоляют. Превращая особенно активных эльфов в разведчиков, они дают им сотню лет гулять по миру и изучать его, чтобы потом вернуться домой и со спокойной душой служить на благо общества. Элесса во время путешествий тоже оказалась под Кислевом и приняла участие в битве. Несмотря на то, что это была не ее война, под впечатлением от увиденного, эльфийка пообещала помочь имперцам в борьбе с хаоситами. Это быстрый стрелок, способный молниеносно отступать, снова нападать и призывать на помощь дриаду.
Квестовая линия у персонажей одинаковая. Но в диалогах с NPC есть небольшие различия. Поэтому, если вы любите слушать и читать, а также получаете удовольствие от истории вселенной Вархаммера, будет очень интересно.
Хотя зачастую предпочитаю магов, на этот раз выбрал лучницу

Квесты

Конечно, всю кампанию за несколько дней пройти непросто, особенно учитывая нежелание бегать по локациям на минимальной сложности. Да и доступна пока еще только бета, в которой представлен не весь контент. Поэтому судить могу лишь о тех квестах, в которых успел принять участие. Зачастую это были рейды в подземелья или на улицы Праага, где задачей была разведка, зачистка вражеских скоплений, поиск лидеров врага. 

И хотя перечисленные задачи звучат по-разному, их выполнение заключалось в практически однообразном продвижении по карте и планомерном уничтожении сотен врагов. Карты в основном линейные, лишь изредка присутствует возможность выбора: пойти налево или направо? Лучше пройтись в обе стороны, собрав очки опыта с кучи демонического мяса и, возможно, открыв сундуки, которые очень часто встречаются в тупиках. 

Что касается концепции квестов, есть главная локация в виде замковой части города, там много входов на квестовые локации и в комнаты с NPC. Этакий плацдарм, с которого героя посылают в разные части игрового мира. Естественно, с подзагрузками. На SSD они практически не замечаются, хоть и занимают секунд 5-10. А вот на жестких дисках, особенно на старых, подобные «швы» будут отвлекать. 

Некоторые сцены выглядят очень красиво

Противники

В большинстве своем — мясо. Процентов 80 врагов разлетаются от нескольких выстрелов. Но, если сравнивать с тем же Pagan Online, где сражения быстрые и «мясо» только отвлекает, здесь враги берут количеством и это круто. Локации достаточно большие, противников на них не просто много, а целые армии. С первых же секунд после подзагрузки встречается первый моб, который своим криком зовет ближайших соратников — не успеваешь моргнуть, как к твоему герою уже бегут штук двадцать агрессивно настроенных существ. Бывают также ситуации, когда забегаешь за угол, а там огромная открытая арена, где туда-сюда снуют около сотни врагов. Засветишься — моментально сорвутся с места и придется отступать. Благо, многие скилы у героев AoE, то есть, работают по площади. Достаточно отступить в узкий коридор, дождаться толпу врагов и, вспоминая подвиг великого царя Леонида, шарахнуть «всей артиллерией». 

Иногда в конце миссий встречаются мини-боссы и боссы. Традиционно для жанра они чересчур толстые и наносят внушительный урон, хотя и зачастую слишком медлительны и позволяют вовремя отступить. Заметил, что поверженный в предыдущей миссии мини-босс появляется в следующих миссиях, но уже в виде обычного моба с сильно заниженными характеристиками. Или это так кажется, учитывая, что герой прокачивается, а былые противники остаются прежними. 

Обнимашки с мини-боссом — первая неожиданная гибель

Что касается классов врагов, то там есть лучники, легкая пехота, тяжелая пехота и что-то вроде элитных бойцов. Конечно же, описание крайне вольное, ведь речь идет о всякого рода монстрах. Например, легкая пехота у них — явно не солдаты с деревянными щитами. Как непосвященный в мир Вархаммера свидетель этих событий, я бы назвал большую часть мелких врагов зергами — быстрые, нападают толпой и заставляют лихорадочно перебирать скилы, из-за чего нередко возникают глупые ошибки. 

Прокачка

Персонаж прокачивается несколькими способами. Первый — при помощи инвентаря. Во время каждой миссии выпадает много новых вещей, которые тут же стоит надевать. Правда, они не слишком разнообразны. Зачастую это вариация одних и тех же доспехов или артефактов, которые от предыдущих отличаются усилением характеристик на 5-10 процентов. Кроме того, героям выпадают вещи исключительно подходящие их классу. То есть, гном не сможет выбить лук, а у мага не получится помахать мечом. Из-за этого сложность билдов и вариативность геймплея сводится на нет — выставляй найденное, продавай старое и все.

Второй способ — набор опыта, повышение уровней и выбор способностей. У каждого героя могут открыться десятки разных скилов, но одновременно можно использовать только шесть. Поэтому здесь вариативность уже получше. Изучайте каждый скилл, проверяйте свою сборку в полевых условиях и вносите изменения.

Третий способ — древо богов. Традиционное древо пассивных навыков, у которого много веток. Каждая веточка открывается за определенное количество камней. Эти камни выпадают из противников. Ничего сложного — нужно изучить путь каждой ветки, решить, по какому из них двигаться, и постепенно гриндить.

Божественное древо прокачки — у каждого героя своя форма, но суть одинаковая

Боевка

Традиционный диаблоид. И это очень даже хорошо. Особенно учитывая атмосферу игры и сюжетные события. Сражаться с толпами врагов, раскидывая их мощными умениями и заклинаниями — вполне аутентично. Гораздо глупее выглядели бы схватки с одиночными противниками. Ведь напала армия Хаоса, в которой несметное количество тварей. 

Бои очень динамичные, требуют концентрации. Особенно тяжело рыцарю и берсерку, ведь им приходится действовать в полном окружении, грамотно выбирая цели и преследуя противников дальнего боя. Лучнице и магу полегче, они стоят в сторонке и уничтожают всех еще на подходе. Маг полагается только на свои атакующие заклинания и умение телепортироваться на небольшие расстояния, лучница может призвать дриаду, которая отвлечет толпу врагов на себя и позволит расстрелять их с безопасного расстояния. Но даже с таким «лайфхаком» приходится грамотно выбирать позицию, чтобы не попасть в засаду. Да и дриады не вечные — столько бедняжек погубил своей пассивностью, ужас.

Загнан в угол, но не повержен

Уровни сложности — их очень много. На данный момент все заканчивается на «самой высокой», но в будущем появятся еще несколько сложностей уровня «Хаос». Учитывая, что уже сейчас на высочайшей сложности пот струится ручьями, на «Хаосе» будет адский ад, сравнимый с серией Dark Souls и недавно вышедшим Sekiro. Разве что, парировать атаки врагов будет нельзя — останется лишь отскакивать назад и отщипывать от врагов кусочек за кусочком.

Графика и атмосфера

Графически Warhammer: Chaosbane вас не удивит. Это можно было понять еще по его системным требованиям. Но с художественной точки зрения здесь все отлично. Поэтому отсутствие крутых спецэффектов и высокополигональных моделей не режет глаз. Разработчики передали мрачную атмосферу Вархаммера и не поскупились на «кровь и кишки». Картинка выглядит целостной, придираться особо не к чему. Фанатам этой игровой вселенной очень понравится, да и любители раскромсать пару тысяч монстров в свободное время тоже получат удовольствие. 

Плюсы и минусы

Начну с плюсов:
  • Сюжет — много подробностей в диалогах, интересные завязки к миссиям, общение с легендарными персонажами.
  • Боевка — хорошему диаблоиду в геймерских кругах всегда рады.
  • Атмосфера — суровый, кровавый и безжалостный мир.
Минусы
  • К минусам могу отнести разве что недостаток разнообразия в миссиях. Добавили бы каких-то NPC на пути, неожиданные мини-квесты, внезапные повороты сюжета. А так бегаешь от точки к точке, валишь монстров и заранее знаешь, чем все закончится. 
Полная информация о персонаже

Выводы

Warhammer: Chaosbane еще только в бете, до релиза остается месяц, но игра уже готова и багов я в ней не заметил. Это говорит о добросовестности разработчиков — редкая нынче черта. А значит, релизная версия проекта будет еще более отполированной и заполненной интересным контентом. Обещаны кооперативные и онлайн-режимы, так что, о реиграбельности тоже беспокоиться не стоит. 

Пока, конечно, Warhammer: Chaosbane не сможет составить конкуренцию бесплатной Path of Exile с ее десятимиллионным коммьюнити и глубоко проработанными механиками. Да и та же Diablo III стоит в два раза дешевле и предлагает намного больше. Но если проект будет со временем развиваться, пополняться сюжетными кампаниями, делать акцент на кооператив и мультиплеер, на него стоит обратить внимание. А пока могу посоветовать его фанатам Вархаммера и тем, кто уже устал от перечисленных выше игр. 

Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
без мультиплеера - одноразовая фигня выходит
аватар
@gizzzmoлюбая игра одноразовая, когда теряешь к ней интерес.))
аватар
Очень понравилось как написано, про мобов , прокачку, прикольно про угол и АоЕ, божественное дерево необычное такое. Спс, прям заинтересовался.
аватар
Игра заинтересовала, спасибо , будем ждать. Вот что значит грамотно поданый материал.
аватар
Огромная ветка талантов, также понравилось то что есть множество врагов) хоть и мясо но когда их много то это по крайней мере увлекательно.
аватар
Мне не очень понравилась игра, нет изюминки( всё как обычно, нет неожиданных поворотов, которые делаю игру интересной
аватар
Бедные дриады, обижают их все