Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. Сегодня мы взглянем на простенькие на первый взгляд проекты, в которых, однако, можно залипнуть на много часов, получая искреннее удовольствие.
В поисках хитов: Stick It to the Stickman, Back to the Dawn и Death Must Die
Впереди вас ждут три мини-обзора — читайте, выбирайте, во что будете играть и делитесь впечатлениями в комментариях!
Обзор Stick It to the Stickman
Начнем с двухмерного файтинга с элементами рогалика. Хотя я бы эту игру назвал симулятором офисного работника, которого все задолбало и который решил добиться высот в своей профессии, буквально шагая по головам своих коллег.
Проект выполнен в стиле знаменитых «стикменов» или «палочных человечков». Если играли в похожее, сразу поймете. Если нет, взгляните на скриншоты, вам будет понятнее.
Демка началась со знакомства с деловым районом города. В его центре был небоскреб — единственная доступна в демо-версии локация. А вокруг — другие точки, где можно будет «устроиться на работу» на релизе.
Главный герой появился в парке на скамеечке, недалеко от небоскреба. Проходящий мимо «стикмен» сразу огорошил его информацией о тщетности бытия и застрелился. Так как игра не предоставила информации об управлении, я начал тыкать по всем кнопкам и оказалось, что одна из них — тоже самоубийство! Пустив пулю себе в лоб, персонаж погиб, а на его месте появился другой — точно такой же.
Чуток разобравшись с управлением, я поковылял к небоскребу. Именно поковылял, потому что здесь забавная рэгдолл-физика. Но не супер-сложная, как в Octodad. Добравшись до здания, я увидел очередь из таких же желающих устроиться на работу. Видимо, в этом городе страшная безработица, ведь на меня сразу же набросились. К моему удивлению, однако, всего парой нажатий на кнопку атаки мой герой лихо всех раскидал и отправился на ресепшн. После короткого собеседования он превратился в «офисную крысу».
И тут началось самое интересное. Оказавшись практически в подвале небоскреба, на самой ущербной должности, герой внезапно получил извещение об сокращении. Психанув, он решил мстить. Жестоко. Кулаками, ногами и различными способностями, которые выдавала игра за повышение уровня.
Стартовал заявленный файтинг и он оказался чертовски интересным и залипательным. Несмотря на минималистичность графики, физика, анимации и звуки создавали классную атмосферу «зверского мочилова».
Уничтожая бывших коллег по работе, я поднимался все выше и выше. На некоторых этажах мне попадались мини-боссы, которые звали на помощь миньонов — маленьких стажеров. По пути игра выдавала бонусные способности, вроде усиленных ударов или знаменитого «хадукена».
Добравшись до крыши, я столкнулся с боссом. Вернее, он столкнулся с моей ногой и улетел вниз. А я после этого встретился с держателями акций и меня сделали новым боссом. Ура, победа? А вот и нет. Потому что цикл начался заново — я снова появился в парке на скамеечке, но уже от лица другого идентичного внешне персонажа.
Но на этот раз при приеме на работу я смог выбрать специальность — класс. Доступны были всего пара-тройка классов, я затестил их все и, нужно сказать, геймплей за них разительно отличается и сражения приобретают новый смысл.
Каждый раз, при этом, я добирался до босса, побеждал его и становился новым управляющим. В этом даже было нечто философское, мол, всегда найдется кто-то, кто нас превзойдет.
В полной версии игры будут и другие уровни. Можно будет стрелять из лазера, давить врагов на погрузчике, валить всех из минигана и т.д. Но даже демки достаточно, чтобы понять — это классный и очень качественный рогалик, на который не жалко потратить свое время. Крайне рекомендую заценить бесплатную демо-версию в Steam.
Обзор Back to the Dawn
А теперь перенесемся в Зверополис. Но не тот, где забавная зайка и харизматичный лис лихо расследовали преступления и спасали животный мир. А в жестокий, суровый и чертовски реальный, если не брать во внимание, что вместо людей здесь антропоморфные животные.
Главный герой этой ролевой стратегии с элементами детектива… Эм, нет, неправильно. Здесь на выбор доступны несколько героев, каждый из которых имеет собственные бонусы и плюсы к характеристикам. Я не задумываясь выбрали лиса, потому что… Да потому что Зверополис люблю :) Если вы еще не смотрели этот мульт и не понимаете меня, бегом смотреть — многое упускаете!
Так вот, выбрав лиса, я узнал, что он — журналист. Но не обычный, который лишь треплется о всякой ерунде. Он еще и любитель проводить расследования, которые не всегда нравятся сильным мира сего.
В одном из таких расследований он «задел чувства» мэра. Представитель этого мерзавца предложил лису денег. В первом прохождении я согласился их взять. Игра назвала меня плохими словами и сказала, что прохождение завершено!
Удивившись столь скорой победе, я начал заново. На этот раз от денег отказался. За это меня подставили и я оказался в тюрьме, которой и посвящена вся игра. Мне пришлось как-то выживать, но, к счастью, возможностей для выживания оказалось предостаточно.
Я начал заводить знакомства, устроился на работу и подрядился выполнять секретные сайд-квесты (все они представлены в виде мини-игр или заданий из разряда «пойди, принеси), записался в качалку, научился крафтить отмычки, начал прокачивать мозг в библиотеке. Благодаря деньгам я покупал в столовой только лучшую еду, а мои знакомые то и дело спасали меня из опасных ситуаций.
В общем, мир здесь проработан до мельчайших деталей. Активностей и точек интереса невероятно много. Несмотря на то, что тюрьма — это ограничение, на самом деле здесь чувствуешь себя, словно в большом городе со своими интересными правилами.
Игра интересная, увлекательная. Ее графический стиль, даже если тебе не нравятся пиксели, быстро «въедается в мозг» и начинает приносить эстетическое удовольствие. Время в Back to the Dawn пролетает незаметно, потому что ты с головой погружаешься в геймплей и забываешь обо всем на свете. Мне очень понравилось и вам советую!
Обзор Death Must Die
Напоследок рассмотрим ролевой экшен-рогалик, вдохновленный теперь уже легендарной Vampire Survivors. Хотя мне он больше напомнил Yet Another Zombie Survivors, созданную по тому же принципу (о ней я рассказывал в этом обзоре).
Здесь все по стандарту — одинокий герой на карте, тысячи приближающихся со всех сторон монстров, новые умения за каждый уровень и безумное мясо, в котором нужно выжить 10 минут и в конце победить босса.
Но разработчики приятно разнообразили этот и без того залипательный геймплей. Здесь несколько персонажей, есть магазин с усиливающими предметами (прямо как в обычной RPG). Даже сюжет завезли — герои спускаются в царство Смерти, сражаются с ее легионами и пытаются сместить Смерть с трона, получая при этом поддержку от различных божеств.
Графика поначалу показалась слишком простенькой и банальной, но по сравнению с той же Vampire Survivors здесь огромный прогресс. Да и спустя несколько забегов на пиксели перестаешь обращать внимание, сосредотачиваясь исключительно на геймпллее. А он здесь благодаря огромному количеству абилок — зубодробительный, веселый и всепоглащающий.
Если вы играли в Vampire Survivors — эту игрушку хватайте сразу же после релиза. А до этого несколько раз пройдите демку, она того стоит. Если же с подобными играми вы не знакомы, советую хотя бы посмотреть геймплей на Youtube — велика вероятность, что вас тоже «засосет».
Итак, обзоры подошли к концу. Надеюсь, вам было интересно и вы нашли игрушку, которую стоит добавить в список ожидания. Расскажите в комментариях, какой проект вам больше всего понравился. И можете также советовать, в какие демки мне поиграть в следующий раз!