Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. На это неделе у нас прошли проверку три хоррора — один потенциальный хит с большой историей и два новичка с неплохой заявкой на успех.
В поисках хитов — Resident Evil 4 Chainsaw Demo, Anthology of Fear и Leak
Рассмотрим отдельно бесплатную демо-версию каждой из игр. Вы узнаете, насколько они пугающие, атмосферные и качественные.
Resident Evil 4 Chainsaw Demo
Конечно же, мы не могли обойти стороной главную демку этого месяца. Ребята из Capcom традиционно предоставили фанатам аперитив перед главным блюдом, которое выйдет 24 марта 2023 года. Демку они посвятили знакомству Леона Кеннеди с безумными испанскими деревенскими жителями, в числе которых знаменитый мини-босс — Бензопильщик в мешковидной маске.
Демка началась с медленного продвижения Леона по лесистой местности. Согласно лору, он разыскивал дочь президента. Первой неприятной находкой стал окровавленный олень. Далее был дом с растерзанными трупами и ужасным подвалом — именно там Леон встретил первых жителей-мутантов, от которых чудом спасся, выполнив эффектный прыжок из окна второго этажа (все по канону оригинала).
После этого была деревня. На первых же секундах пребывания в деревушке нам показали жестокость местных жителей, которые сожгли полицейского. Далее Леон под нашим управлением нашел хилку, выдал свое местоположение и запустил бесконечную погоню. Игра сказала — отбейся от врагов. Но их были десятки, в том числе Бензопильщик. А в магазине пистолета оставалось пять патронов.
Пришлось забегать во все дома подряд. Первый кишил врагами — смерть. Второй был закрыт — смерть. Третий оказался пустым. На втором его этаже был дробовик, который обеспечил Леону несколько минут передышки.
В очередной раз выпрыгнув из окна, Леон пощупал двери церквушки, залез на башню, благополучно упал с нее и еще несколько минут бегал от разъяренной толпы. Пока церковные колокола не отвлекли деревенщину, которая моментально остановилась и ушла молиться. На этом демка закончилась.
Было ли страшно? До мурашек — нет. Скорее не хотелось проиграть, из-за чего приходилось бегать и постоянно думать о спасении. Экшен затмил эмоции. Зато атмосфера была на высшем уровне. Всего за полчаса удалось полностью погрузиться в безумие и жестокость Resident Evil 4 и даже стало жалко, что демка закончилась.
Графика оказалась более чем достойной. Физика — приятной и реалистичной. Стрельба получилась хардкорной, как и в жизни — просто так попасть в голову не получалось, многие выстрелы уходили в «молоко». Что немного странно, ведь Леон — профессионал. Однако, хардкорность стрельбы с учетом дефицита патронов — крутая идея.
В целом, демка оставила крайне положительные впечатления. Пускай она не испугала, но зато мельком познакомила с кошмарами, которые ждут нас в полной версии ремейка Resident Evil 4. Ну и благодаря демке развеялись все опасения — очередная переделка от Capcom получилась шикарной. Брать однозначно.
Anthology of Fear
С заранее определившимся хитом разобрались, теперь перейдем к менее именитым проектам. Вернее, к ноунеймам. Первый из них — Anthology of Fear от разработчиков из OhDeer Studio и 100 GAMES.
Прочитав презентацию на странице в Steam, стало понятно, что мы будем играть за женщину, которая ищет пропавшего брата. Весь сок в том, что эта женщина почему-то попала в лиминальное пространство с вкраплениями кошмара и пытается выбраться из него, заодно разгадав тайну своей семьи.
Демка началась с ночной улицы, освещенной фонарями. Решив простую загадку с поиском вещей, главная героиня столкнулась с манекенами, пережила мини-скример и залезла в лифт, который увез ее на другой уровень… сна? Духовного мира? Неизвестно. Однако, улочка сменилась узкими коридорами с кучей дверей.
Постепенно исследуя помещения, женщина столкнулась с паранормальными явлениями, странным телевизором, несколькими записями на диктофоне и манекенами. Очередной лифт увез ее на третий уровень, посвященный страданиям маленькой девочки Эмили. Повсюду были детские игрушки, предметы интерьера парили в воздухе, а в ванной комнате на стене висел огромный глаз. Сюрреализм во всей красе.
Решив еще несколько головоломок, связанных со сбором вещей и правильной установкой кубиков, героиня получила от глаза несколько вопросов, которые явно намекали на ее причастность к какой-то трагедии. Догадки подтвердились телепортацией в одну из комнат двух растерзанных трупов. И демка закончилась.
Если говорить о сюжете, то в отличие от Resident Evil 4 Chainsaw Demo, где были диалоги и даже кат-сцена, здесь «было непонятно, но интересно». Интрига создалась. Возможно, этого и добивались разработчики.
Хотелось бы похвалить демку за великолепную атмосферу страха и ужаса. Несмотря на отсутствие физических врагов, ментально и психически игра просто уничтожала. Проходя демку в темное время суток, приходилось каждые несколько секунд прогонять мурашки со спины. Постоянно было ощущение напряжения, дискомфорта, предчувствие какой-то опасности. Можно даже сказать, что демка напомнила ощущения от реального ночного кошмара.
При этом, разработчики обошлись без дешевых трюков, вроде скримеров и кровавых монстров. Геймплей был монотонным и спокойным. И лишь благодаря дизайну уровней, освещению и звуковому оформлению играть было очень страшно, но приятно. Однозначно советуем к приобретению всем поклонникам психологических хорроров.
Leak
Если верить описанию этого ужастика, мы должны были попасть в мир, «где пересекаются научные исследования и ритуалы». Играть мы должны были за ученого-исследователя, который сбежал от кровожадной корпорации и столкнулся с немыслимыми ужасами в своем некогда уютном лесном домике.
Однако, демка показала нечто другое. Прохождение началось с быстрого путешествия по заснеженной лесной тропе к большому деревянному дому. Дверь была заперта — игра попросила ее открыть. Пришлось искать ключ. Он был быстро найден, но с его помощью удалось открыть только гараж, где был элемент очередной головоломки.
Затем на глаза попался кодовый замок соседней постройки — для его открытия пришлось искать цифры. Они были разбросаны по нескольким локациям вокруг дома. Герой побывал на озере и глянул в прорубь, решил головоломки под огромным деревом и нашел фонарик с подсказкой. Ничего сверхсложного и пугающего, даже несмотря на то, что на протагониста несколько раз нападало чудо-юдо с несколькими головами и руками.
Демка закончилась попаданием героя в дом. Из интересного были записки, страницы книги с необычной историей-сказкой и возможность покидать мяч в баскетбольную корзину.
Героя несколько раз убивали монстры, но процесс этот совершенно не вызывал страх. Чудик появлялся, прибегал, экран темнел — перезагрузка уровня с места последнего автосохранения.
Геймплей, однако, вызвал кое-какой интерес. Решать головоломки и искать предметы было более-менее увлекательно. Не восторг, но и не разочарование. Атмосфера балансировала между нулевой и интригующей. Пока ничего не происходило, казалось, что вокруг пустыня. Лишь с появлением монстров возникали хоть какие-то эмоции.
Звук оказался неплохим, сочным, приятным. Графика — практически топовой, потому что игра создана на последней версии движка Unreal Engine 5. Там и DLSS, и освещение Lumen и другие навороты. При этом, оптимизация оказалась слабовата — для уровня детализации, который предложила игра, FPS был низким.
Что в итоге? В демке был классический, заштампованный ужастик с поиском предметов для решения головоломок. Подобных игр сотни, а то и тысячи. Чего-то уникального, захватывающего, волнующего замечено не было. Да, неплохие графика, звук, местами и атмосфера. Но демка не впечатлила. Сложно советовать или не советовать эту игру. После релиза почитайте отзывы, посмотрите стримы или геймплей на Youtube и только потом решайте, достойна ли Leak вашего внимания.