Обзор Collapsed — Стильный хардкор от Glaive Games

Дебютная игра от украинской студии Glaive Games получает хвалебные отзывы от игроков, её сравнивают с Dark Souls и называют достойным продолжением Dead Cells. Заслуживает ли внимания roguelike от малоизвестных разработчиков?

Collapsed roguelike с процедурно-регулируемыми уровнями. Главный герой — безымянный охотник, который выживает в жестоком постапокалиптическом, кишащим монстрами, мире. История Collapsed подаётся через специальные магические облака на локациях и рассказывает, что неизвестные существа захватили пленных, а роботы сошли с ума. А так как мы одни, а врагов много, единственный выход — убивать всех.

Геймплей в Collapsed классический для экшен-платформеров: коридорная карта, на которой мы убиваем сотни врагов, улучшаем оружие, занимаемся крафтом, изучаем навыки, а в конце карты, если повезёт, уничтожаем очередного босса. Рассмотрим основные особенности геймплея Collapsed поподробнее.

Историю мира можно узнать только в облаках либо перед битвой с боссом

Уровни и их генерация

В игре доступно девять локаций с процедурной генерацией уровней, которая, к сожалению, реализована не лучшим образом. Главная проблема — бесконечные тупики. Вот только представьте, как вы пробираетесь через армию врагов в надежде открыть портал, найти сундук или встретится с боссом, а там тупик и нужно бежать обратно. Кроме того, уровни получаются не особенно разнообразными и спустя некоторое время, поэтому спустя некоторое время привыкаешь к карте и расположению контрольных точек, что не хорошо для игры с процедурно-регулируемыми уровнями.

Удивляет странная логика размещения лута. Иногда пройдёшь полкарты и ни одного сундука с ресурсами так и не найдёшь, а бывает, что на одной платформе находится сразу три сундука. Проблема в том, что если у персонажа полное здоровье, баночку на восстановление HP не взять. Оставить и забрать потом? Не тут-то было! Лут из сундуков пропадает спустя некоторое время. Поэтому, если я находила такие скопления сундуков, то не открывала их, а возвращалась, когда нужно было пополнить запас патронов, модулей или фляг для восстановления здоровья.

Подобрать ресурсы я не могу, а если брошу — они исчезнут

На самом деле это не мешает динамике игры — здесь много захватывающих сражений с десятками врагов, бесконечные ловушки с шипами и летающими дробилками, случайные карты и боссы. С разнообразием биомов тоже всё хорошо. Например, вы можете погулять по лесу с мутировавшими зверями или побегать по туннелям отстреливаясь от безумных роботов.

Герои, оружие и навыки

В начале игры нужно выбрать кем будет герой — следопытом, мором, воином или жнецом. Классы отличаются умениями и видами оружия, однако они слабо сбалансированы. Я поиграла за всех и жнец показался самым сильным, а остальные узкопрофильными. Жнец отлично себя показывает как в дальнем, так и в ближнем бою, а следопыт, воин и мор хорошо играют только в одном направлении. Думаю этого можно было бы избежать оставив одного персонажа, но с возможностью выбирать оружие.
Любимый герой

В Collapsed вы будете находить различные модификаторы, с помощью которых герой может повысить атаку, броню, здоровье, получить шанс оглушения врага или увеличить сопротивляемость к электрическому урону. Модификаторы устанавливают на оружие и броню, а вот найти новую экипировку нельзя. Разочаровывает и то, что такие улучшения редко чем-то кардинально отличаются. Мне понадобился час, чтобы собрать комфортный для меня сет, который я изредка улучшала, но чаще просто игнорировала лут, подбирая только патроны и банки со здоровьем.

Драйвовые перестрелки и неожиданные соперники

Есть и второй способ повышения мощи героя — изучение навыков дерева умений. Для этого понадобятся осколки, которые добываются из сундуков, порталов, а также они часто выпадают с монстров и боссов. Только вот фармить осколки долго, а в дереве более семидесяти скиллов. Кстати, если герой умирает, то игра начинается заново, но со всеми улучшениями и модификаторами.

Мои навыки за два часа игры

Отдельная печаль, это то, что нельзя выбрать направление атаки в ближнем бою. Если герой бьёт справа налево, то он так будет бить всю игру, а это создаёт неудобства, особенно когда зажали и кусают в спину, а ты стоишь и тычишь мечом в стенку.

Совсем немного ловушек...

Техническая сторона

Картинка в Collapsed выглядит сочно и ярко, только вот с анимация резковата и до плавной картинки как в Dead Cells ей далеко. Главной проблемой для меня стало управление.
Порталы необходимо “зачищать”

В подобных играх жанра важно вовремя прыгать, стрелять и подбирать ресурсы, а в Collapsed это реализовано плохо. Мне было неудобно подпрыгивать и открывать инвентарь, однако Glaive Games планируют переработать управление, поэтому надеюсь, что в скором времени выпустят патч с оптимизацией. Других ошибок не заметила — игра работает стабильно, без зависаний и вылетов, что очень хорошо для кооперативного режима.

Вывод

Плюсы:
  • Стильный мир;
  • Хардкорный геймплей;
  • Режим кооператива;
  • Пятнадцать боссов, шестьдесят типов врагов, которые отличаются стилем и сложностью прохождения.

Минусы:

  • Нельзя заменить оружие;
  • Слабая генерация локаций;
  • Нельзя задавать направление атак в ближнем бою;
  • Слабая вариативность.

Несмотря на многочисленные минусы, Collapsed — это веселая игра, особенно для кооперативного прохождения, однако понравится она только фанатам roguelike. А тем, кто хочет всё-таки познакомиться с этим жанром советую обратить внимание на Enter the Gungeon или Dead Cells. Collapsed добавить в список желаемого и подождать пока Glaive Games приведут игру в порядок.

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
Правильно подмечено, что эта игра понравится фанатам. Указанные минусы делают игру не привлекательной .
аватар
если это и правда дебютная игра студии, то очень даже неплохо))картинка яркая, вылетов и зависаний нет, игра вполне играбельна))