Обзор Spyro Reignited Trilogy — все драконы будут спасены!

Я любовался локациями, страдал в мини-играх и боях с боссами, спасал популяцию драконов и ностальгировал — а теперь поделюсь с вами впечатлениями в обзоре Spyro Reignited Trilogy.

В 1998 году родился дракончик Спайро, ставший своеобразными символом первой PlayStation. Sony продали более пяти миллионов копий платформера с его участием. Неудивительно, что спустя год вышла вторая часть, а следом за ней и третья. В 2001 году франшиза перекочевала под крыло Vivendi Universal Games, которая поспособствовала регулярному выпуску новых частей — ежегодно, вплоть до 2008 года Спайро прогрессировал и отправлялся на все новые приключения. Правда, если сравнивать с оригинальной трилогией, новые части несколько уступали ей в плане геймплея, да и атмосфера постепенно терялась. Это наглядно подтверждается оценками на Метакритике, где оригиналы были на уровне 90% положительных обзоров, а последующие части скатились до 40-60%. 

Дальше за серию Spyro взялись Activision. Они обратились к разработчикам из Toys For Bob и Iron Galaxy Studios и вместе сделали ремастер первых трех частей серии на движке Unreal Engine 4 под названием Spyro Reignited Trilogy. Для Playstation 4 и Xbox One сборник вышел 13 ноября 2018 года. А 3 сентября 2019 года его выпустили для ПК и Nintendo Switch.

В составе сборника есть Spyro the Dragon, Spyro Ripto’s Rage и Spyro Year of the Dragon. Я сыграл во все три на своей любимой Nintendo Switch и теперь расскажу, что интересного увидел, узнал и ощутил. 

Первый взгляд

Сразу заметил, что все три части собраны в одном флаконе, поэтому между ними можно переключаться в любой момент. Но делать этого не советую, дальше расскажу, почему.
Переключалка между частями в главном меню

Также в игру не завезли русский язык. И это очень удивило, потому что в списке я увидел переводы для более скромных языковых групп — на шведский, португальский и даже норвежский. 

Игра не совсем коридорная — иногда есть несколько путей для возвращения домой

Геймплей почти не изменился — Спайро гоняет по левелам, собирает камни, сражается с врагами, общается с другими обитателями своего волшебного мира. 

И все же, минимальные отличия от оригинала имеются. Хардкорные участки левелов слегка изменились. У фанатов за долгие годы выработалась мышечная память, поэтому возникают проблемы. Например, часто Спайро не долетает буквально пиксель и срывается в пропасть, хотя движения все те же, как и в оригинале. В сети можно найти много комментариев от фанатов, которые просят все вернуть на свои места. Но это ремастер на новом движке, к нему нужно привыкать.

Жизни иногда кончаются, как это было в старых играх. Но унывать не стоит — Спайро начнет текущий уровень с самого начала, имея в запасе четыре жизни.

Сложность игры

Прямого выбора сложности тут нет — ее определяет сам игрок, выбирая стиль прохождения. Хочешь пройти уровень на 100% и собрать все яйца? Тогда сложность будет максимальной. Интересен только сюжет? Тогда будет относительно легко (пока не встретятся боссы).
В любой момент можно поставить паузу и увидеть общий прогресс

Забавная история. Я минут двадцать не мог перепрыгнуть одно место и собрать последние кристаллы на уровне. И подумал: «Блин, игра 6+, как ребенок вообще сможет тут что-то сделать, если даже я, опытный геймер, сижу с потными ладошками?». После этого дал контроллер своей восьмилетне дочке и стал наблюдать. Она совершенно не парясь пробежалась по уровню, собрала часть кристаллов, дошла до финальных ворот и с возгласом «Ура, пап, я прошла!», закончила уровень. А на вопрос «Как же остальные кристаллы и яйца?», ответила со смехом — «А зачем? Мне и так весело. Может быть, потом еще вернусь, а сейчас мне интересно, что там дальше будет со злодеем». И тогда я понял, что каждый в этой игре найдет себе фан и сможет пройти на комфортном уровне сложности.

Своеобразный юмор на каждом уровне

Самым сложным мне показалось управление. Даже после десяти часов игры я не всегда мог выполнить то, что геймдизайнер от меня хотел. Некоторые прыжки и мини-игры требуют очень большого количества попыток. Кто-то от этого сгорит, кому-то наоборот понравится.

Уровни очень яркие, красочные и разнообразные

Сюжет

Те, кто играл в оригинал, и так его знают. А новичкам спойлерить не буду, иначе интерес пропадет. Для затравки достаточно знать, что Спайро постоянно спасает драконов и их яйца, между делом сражаясь со страшными (как для мультяшного мира)  фэнтезийными злодеями.
В стиле Assassin’s Creed — ползаем по вертикали

А теперь первая причина, по которой не стоит прыгать между частями в главном меню. Между играми есть сюжетная связь, особенно между второй и третьей частями. Последовательное прохождение намного интереснее. 

Водные процедуры. Жалко, не разрешили плавать в лаве.

Сразу же укажу еще одну причину — во второй и третьей частях Спайро умеет плавать и делать дополнительный прыжок. В первой части такого нет, поэтому если привыкнете к этим механикам, их будет очень не хватать. 

Все только начинается

За десять часов я не прошел даже четверти игры. При этом, я играл не по хардкору. Можете представить, сколько времени займет полное прохождение со всеми мини-играми и полностью собранными яйцами и кристаллами. 

Кульминация каждого эпизода — бой с боссом

Сражения с боссами всегда уникальны — у каждого из них свои механики и разные фазы. Если до встречи с ними проходили игру на расслабоне, в битве придется попотеть, погибая не один раз.

Коварная зайка. Какие еще сюрпризы она нам подготовила? 
Без прыжков Спайро не обойтись

В третьей части можно поиграть и за других персонажей. В том числе за милую кенгуру и боевого голубя. У каждого из них уникальная механика и способы решения пазлов. Поэтому третья часть, наверное, самая реиграбельная.

Несложно догадаться, что кенгуру Шейла отлично бьет задними лапами!
В первой части Спайро освобождал старших драконов от окаменения, а в третьей уже помогает вылупляться малышам — сколько поколений своих сородичей спас этот смелый и местами дерзкий дракончик!
Мини-игр очень много, а некоторые из них не такие уж и мини
Момент, когда простая игра превращается в невероятно сложную — об этом расскажу, перечисляя минусы Spyro Reignited Trilogy.

Информация для Nintendo Switch

Если будете играть на Switch, вам пригодится следующая информация об игре:

Количество игроков

1

Языки

немецкий, английский, испанский, французский, итальянский, голландский, португальский, арабский, датский, финский, норвежский, польский.

Размер загружаемого файла

16195,26 МБ

Дата выпуска

03.09.2019

Физический картридж

Есть

Плюсы и минусы

Теперь о плюсах и минусах Spyro Reignited Trilogy. Начну с плюсов:
  • Три игры в одном сборнике — это не только больше сотни разнообразных уровней, но и десятки часов геймплея.
  • Сложность — игра подходит как совсем юным, так и опытным игрокам, жаждущим настоящих испытаний.
  • Графика — уровни яркие, анимации забавные, спецэффекты красочные. Unreal 4, что сказать.
  • Также хотел бы отметить управление — можно без проблем играть на pro-контроллере, джойконах и в портативном режиме.
Минусы:
  • Иногда бывают подлагивания, особенно при загрузке.
  • Очень долгие загрузки. Совершенно непонятно, чему там загружаться, особенно после смерти, когда действие происходит на одной и той же карте. Плюс во время загрузки игры в начале черный экран — могли бы прелоадер поставить.
  • Нет motion control, сложно целиться снарядами.

Выводы

Разработчики Spyro Reignited Trilogy с уважением отнеслись к оригиналу, оставив основу нетронутой и здорово улучшив атмосферу. Игра получилась яркой и чертовски увлекательной. Она понравится как геймерам старой школы, так и новичкам. Каждый найдет здесь что-то свое — сказочную атмосферу, безудержное веселье, невероятно сложные геймплейные моменты и многое другое. Спайро вернулся после десятилетней спячки в лучшем своем обличии. А главное, что теперь в него можно поиграть в метро, электричке или просто на скамейке во дворе!
 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
Блин я помню ее еще на первой соньке, играл в прокатном клубе, купить тогда такую родители мне не могли. А она на стиме тоже есть или там другая версия?
аватар
С виду очень детская игра, но на деле очень затягивает
аватар
Жаль что сюжет не раскрыли, так бы хоть узнал во что играть захотел)
аватар
Помню эту игру,эх детство. Только вот не сказано где сейчас эту игру раздобыть.
аватар
скрины красивые очень, жаль, что русского языка нет
аватар
какой Спайро милашка и симпатяшка...для деток это очень хорошая и добрая игра