Обзор Kingdom Rush Frontiers — мультяшный tower-defense

Предыстория жанра TD, особенности игрового процесса и впечатления от версии для Nintendo Switch — в обзоре Kingdom Rush Frontiers.

Kingdom Rush Frontiers — вторая часть популярной tower-defense серии. В 2013 году она вышла для мобильных платформ. Спустя три года ее портировали для персональных компьютеров и она собрала тысячи положительных отзывов в Steam. А 27 февраля 2020 года Kingdom Rush Frontiers вышла для приставки Nintendo Switch. Я поиграл в Switch-версию и хочу рассказать о своих впечатлениях.


История игры и жанра

Начать хотелось бы с предыстории. Tower Defence (TD) или, по-нашему, «Башенная защита» — под-жанр стратегических игр. Его корни уходят в эру аркадных игр конца семидесятых, когда молодое поколение рубилось, например, в Space Invaders, защищая низ экрана от полчищ инопланетных монстров Однако, на мой взгляд, одной из первых TD, близких по духу современным «Башенным защитам» стала игра Rampart 1990 года. 

А вот серия Kingdom Rush появилась в 2011 году и стала современной иконой жанра. Ее механики на момент релиза не были новыми и революционными. Популярность серии скорее обусловлена красочной графикой, анимацией и озвучкой, в которые разработчики из уругвайской Ironhide Studios заложили множество мемов и крылатых фраз из фильмов, сериалов и игр. Вы легко заметите отсылки к Терминатору-2, Крепкому Орешку, Диабло 2, Дюку Нюкему и другим любимым нами культурным феноменам. 

С тех пор студия выпустила три игры серии Kingdom Rush с релизами на различные  платформы, получив огромное количество наград и признание от миллионов фанатов по всему миру. О последней из них, Vengeance, мы уже рассказывали в обзоре. Также Ironhide Studios выпустили еще несколько игр данного жанра, в том числе в космическом сеттинге.
Множество биомов, каждый со своими типами врагов 
На мой взгляд, компания, помимо хорошей игры, еще и сделала несколько важных для игровой индустрии дел. Во-первых, Ironhide — инди-студия, и после успеха 2011 года на множестве игровых конференций и в тематических журналах они стали настоящим вдохновением для молодых разработчиков, породив тем самым бум инди-игр. Во-вторых, тотальный успех второй Kingdom Rush в 2013 году на App Store вдохнул интерес к не сильно популярному жанру TD — десятки разработчиков бросились делать клоны и «вариации на тему», пополняя полки магазинов играми одного из самых любимых мною жанров. 

 

Геймплей Kingdom Rush Frontiers

Как я уже говорил, сам жанр Tower Defense и лежавшая в его основе механика развивались много лет. Однако, Ironhide Studios добавили к геймплею горсть изюминок, создав уникальный продукт.
В игре есть пасхалки и секреты, внимательно читайте достижения для подсказок! 
В основе игры есть сюжет в виде истории, разделенной на карты. На каждой карте есть заранее отведенные места для башен — их четыре вида:
  • лучники — стреляют быстро и далеко, наносят средний урон;
  • маги — стреляют магией с серьезным уроном, но медленно;
  • воины — создают на дороге трех крипов, которые задерживают противников и атакуют их;
  • инженеры — бьют по площади небольшим уроном.
У каждой башни имеются еще два подкласса, которые можно развивать во время матча. Например. у магов есть ветка некромантии, где все павшие от ее зарядов враги становятся скелетами и появляется возможность призывать рыцаря-всадника, улучшающего этих скелетов. Итого получается восемь совершенно разных финальных форм защиты, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. И для идеальной победы обычно требуется мудрое использование различных типов башен. 
Злой Уилл Смит вышел на охоту 
Сам геймплей заключается в грамотной расстановке башен по полю, которые должны убивать идущих по дороге врагов и не пускать их к чекпоинту. Добираясь до чекпоинта, враги отнимают жизни — когда они закончатся, все, game over. Сложность в том, что зачастую враги идут не с одной стороны, а с нескольких. И чекпоинтов может быть больше одного. А ресурсов для установки башен, получаемых за уничтожение врагов, не так много и приходится грамотно их распределять.
Противники выходят волнообразно по таймеру, давая небольшое окно для подготовки и внесения изменений в тактику для следующей волны. Первые несколько уровней имеют всего шесть волн, но потом это значение доходит до пятнадцати.
18 совершенно разных персонажей для микроконтроля во время матчей, у каждого из них 5 умений. 
К счастью, на поле боя кроме башен есть герой, которым можно управлять в реальном времени. У него неплохая атака и таланты, при помощи которых можно наносить массовый или мощный точечный урон, а также контролировать потоки вражеских мобов, замедляя их и выигрывая время для башен. Героев на выбор много, они открываются по мере прохождения. 
Всего есть 22 миссии. На карте еще видны места, где можно было бы добавить короткий дополнительный сюжет. 
Победы в миссиях отражаются на прогрессе карты — мы как бы двигаемся из одного биома в другой, проходя сюжет и знакомясь с эпическими событиями мира Kingdom Rush. По мере прохождения можно прокачивать дерево талантов, получая бонусы для башен, юнитов и героев. 
Сюжет легко локализовать 
Разнообразие врагов, как уже говорилось, велико — у каждого биома свой набор противников. А иногда на поле боя появляются большие боссы. Для неподготовленной обороны они оказываются настоящим кошмаром, вынуждая начинать миссии заново с рассчетом на появление в определенный момент громадных мерзавцев. Бывает, что и сама карта содержит сюрпризы в виде дополнительной точки нападения, внезапно появляющейся в середине матча.

В игре есть три режима:
  • простой;
  • героический — без героя и с одной жизнью;
  • полный хардкор — с бесконечной волной монстров и ограничением на использование некоторых типов башен.
Уровней сложности тоже три, для казуальщиков и любителей хардкора. Также в ней множество достижений (в том числе секретных) с кучей меметичных отсылок к различным известным произведениям. 

 

Впечатления от версии для Nintendo Switch

Впервые поиграть в игру серии Kingdom Rush я смог еще в 2011 году. Затем проходил все ее варианты и версии. Так что, меня можно назвать экспертом. И я уверенно заявляю — версия для Nintendo Switch ничем не хуже остальных. Я боялся, что будет неудобно заниматься микроменеджментом без мышки или сенсорного экрана, но оказалось, что играть на телевизоре и в hand-held режиме вполне удобно.
Небольшое ответвление сюжета на хеллоуинскую тему, где можно поиграть за Мэвис :)
Кстати, играть можно и на манер планшета. То есть, полностью используя сенсорный экране консоли. А некоторые секретные достижения и вовсе можно выполнить только с его помощью. На Свиче очень мало игр, которые могут похвастаться такой глубиной портирования.
Достаточно широкий набор настроек контроллеров 
Благодаря множеству режимов и уровней сложности игра позволяет плавно изучить все игровые механики и специфики управления. Но должен предупредить, что где-то к 7-10 миссия у вас могут возникнуть сложности, которые приведут к поражению. Не волнуйтесь и, как принято в жанре TD, попробуйте сменить тактику или вернуться назад и поднабрать больше звезд для талантов, которые сильно упростят жизнь.

Сама игра отрисована под 1080p и отлично выглядит даже на 4K-разрешении на 65-дюймовой панели.
Неожиданный зомбоооопокалипсис был для меня полным сюрпризом 
Стоит заметить, как и у всех игр на Nintendo Switch, здесь есть пауза. То есть, игру можно бросить прямо в середине боя и пойти отдыхать, выключив консоль. А через время можно будет продолжить битву с того же места. Игровой матч, кстати, занимает от 10 до 20 минут, делая эту игру очень удобной для портативной консоли.

 

Выводы

Приключения ждут!
Я получил огромное удовольствие от игры в любимую франшизу TD, лежа на диване перед большим экраном. Однозначно рекомендую всем, кто любит этот жанр. А если есть сомнения, всегда можно попробовать первую часть бесплатно — она все еще доступна на многих сайтах (правда, без дополнительных механик, героев и свежей графики). Надеюсь, успех релиза Kingdom Rush Frontiers на Nintendo Switch ускорит релиз портов Iron Marines и Kingdom Rush Vengeance. 
 
аватар
Kingdom Rush мною любима с давних пор. Отличная башенная стратегия. Как и автор статьи могу высказать восхищение данной игрой. Рекомендую.
аватар
Бааашееенкиии! Сколько времени было потрачено на нерве в башенных стратегиях. И да. Kingdom это лучшее
аватар
Играл в нее в браузере, играл на мобильном и на свиче поиграю ) Очень круто коротала время в самолетах, ведь игра не нуждается в сетевом подключении
аватар
во что то подобное я когда то играла очень давно уж и название вылетело .но занятная игрушка , такая себе офисная стратежка