Недавно в мои руки попал карточный рогалик «Бессмертный. Сказки Старой Руси». Смесь Slay the Spire и Darkest Dungeon, но в славянском сказочном сеттинге. Я поиграл, все пощупал и готов поведать об увиденном!
Сеттинг
Игрушка основана на творчестве Романа Папсуева — художника, который, имея опыт в разработке видеоигр, в свое время начал рисовать арты в стиле славянского фольклора и постепенно создал собственную фэнтези-вселенную. В ней знакомые из детских сказок персонажи превратились в героев-бойцов со всякой нечистью. Да и нечисть не отставала, получив благодаря «кисти» художника нехилые боевые навыки.
Называется эта вселенная «Сказки старой руси». Отсюда и название самой игры. А «Бессмертный» — отражение сути рогалика, в котором ты постоянно погибаешь, возрождаешься, получаешь усиления и пытаешься пройти путь заново.
Разработкой игры занимается студия 1C Game Studios и Роман Папсуев активно с ней сотрудничает, придумывая новых персонажей и воплощая на экране уже готовых существ со своих прошлых артов.
Сюжет
Как такового, сюжета здесь почти нет. В игре несколько героев (в раннем доступе пока доступны только два). У каждого героя своя цепочка событий и все эти цепочки ведут к единому центру, где должно произойти нечто важное.
И события, мягко говоря, простенькие. Проходишь бои, добираешься до цели, читаешь пару строчек диалога и сражаешься дальше. Главное здесь — карточные поединки. Сюжет показался второстепенным.
Также стоит добавить, что у каждого героя своя предыстория, но это мало влияет на геймплей и имеет ценность только для заядлых лороведов.
Геймплей
Как я уже упоминал выше, это классический клон Slay the Spire, приправленный элементами Darkest Dungeon. Выбираешь героя, начинаешь путь по сражениям, пополняешь колоду новыми картами, после гибели или победы в забеге начинаешь следующий забег и так по кругу.
Перед боем
Перед каждым сражением игра предлагает выбрать путь, по которому пойдет герой. Что-то вроде «пойдешь налево — получишь в лоб, пойдешь направо — золото найдешь, пойдешь по центру — артефакт получишь».
Каждый путь имеет свои плюсы и минусы. Хочешь идти по простому пути, будешь получать в лучшем случае золото, а в худшем — вообще ничего. Но зато враги будут без баффов. Если хочешь получить артефакт, открыть доступ к торговцу, выбить хилку — нужно выбирать путь посложнее, где у врагов будут усиления.
Все особенности возможных путей указаны в виде значков — навелся мышкой, прочитал, решил и пошел в бой.
Карточные сражения
Тут все по классике. Герой и его противники имеют базовое здоровье. Также у них есть броня (не у всех) — стартовая и получаемая при помощи заклинаний. Задача — выбить броню у врагов и снять все хитпоинты.
Что интересно, «убитый» враг не пропадает с поля боя сразу. Его тушка остается и блокирует очередь. Да, здесь есть очередь — юниты то и дело двигаются, в зависимости от своих ролей. Дальники стремятся стоять в конце, ближники выходят на передний план, чтобы наносить удары.
И когда тушка врага остается на месте, она может блокировать удары других противников или мешать нанести им урон. А так как некоторые способности позволяют менять врагов местами, эта механика вносит неплохое разнообразие. Убрать тушки поверженных врагов можно атакуя их, переманивая их на свою сторону или просто ожидая, пока их хитпоинты растают (тушки «разлагаются», теряя хп на каждом ходу).
Что касается карточек, то есть атакующие, защитные, карточки с баффами и бонусами к передвижению. Ассортимент внушительный, можно надолго зависнуть, изучая все возможности и комбинации. Ну а элемент рандома (карточки ведь выпадают случайно) заставляет адаптироваться к каждому бою, продумывая каждое действие.
Герои
Пока в игре их только два — Варвара и Василиса. По своей сути они дамагер и маг. Варвара предпочитает бить врагов топором и волшебным хлыстом, а Василиса использует волшебную палочку и баффы от мамок-нянек (миньончики, которые летают у нее за спиной).
Каждая героиня имеет свой набор карт, отражающих ее стиль боя. Поэтому прохождение за Варвару и Василису заметно отличается. Мне Василиса показалась имбовой по сравнению с Варварой, ведь у нее намного больше усилений. Но это ведь ранний доступ — жаловаться на баланс пока рано. Даже сейчас, пока я пишу этот обзор, вышел очередной патч, изменивший кучу характеристик.
Противники
Есть танки, мясные мобы, стрелки, маги, мини-боссы и боссы. У каждого врага есть способности, стартовые бонусы или дебаффы, особенности поведения в бою. И хотя разнообразием враги пока не блещут, разные их комбинации приводят к уникальным ситуациям. А в будущем разработчики добавят еще «тушки для битья» и станет еще интереснее.
Мини-боссы и боссы отличаются от простых врагов куда большим запасом здоровья, мощной броней и сильными заклинаниями. В остальном, ничего особо впечатляющего.
Баланс
В целом — неплохо. У меня не было сильных претензий к происходящему на экране и я особо не бомбил. Потому что после каждого поражения понимал, почему оно произошло и как я мог этого избежать.
Единственное, что смущает — некоторые враги, особенно боссы, имеют слишком много стартовой брони, которая восстанавливается после каждого раунда. Да и герои могут кастовать себе очень много брони. Из-за этого бои затягиваются и выматывают.
Но, опять же, это ранний доступ. Учитывая, сколько правок вносится уже сейчас, к релизу игра преобразится и будет интересно поглядеть на нее в финальном обличии.
Оптимизация
Ничего не вылетало, не зависало, не лагало, багов вообще не заметил. Техническое состояние просто отличное!
Атмосфера
Как вы уже поняли, уникальным геймплеем проект похвастать не может. Это старый добрый ККИ-рогалик, не способный предложить ничего нового в плане геймплея. Но изюминка у игры есть — атмосфера!
Дизайн персонажей, словно сошедших со страниц родных с детства сказок — прекрасный. Да, модельки фактически двухмерные, но зато детализированные. И анимации приятные. Глаза радуются.
Локации тоже отличные — от беззаботных лугов и густых лесов до страшных пещер и коварных болот. Ну и вишенка на торте — классные саундтреки на фоне. Их маловато и они постоянно повторяются. Но при этом не надоедают и дарят ощущение сказочности, волшебства. В общем, кайф.
Что в итоге
Уже в раннем доступе Steam «Бессмертный. Сказки Старой Руси» — хорошая игра, на которую не жалко потратить даже с десяток часов. Игровой процесс затягивает, увлекает и заставляет думать: «Ну вот еще один бой пройду и хватит». А потом еще один. И еще :) С виду простая, эта ККИ имеет душу, качественную основу и большое будущее, если ее не забросят.
Разработчики, кстати, выкатили дорожную карту и скоро появится уже третий герой. А в конце года полноценный релиз. Наверное. Если все пойдет по плану. А следить за планами, процессом разработки и объяснением игровых механик можете в этом плейлисте — 1C Game Studios регулярно снимают тизеры, дневники, интервью, очень интересно посмотреть и послушать.