В последнее время игровые разработчики стали все чаще возрождать старые игры, выпуская продолжения и ремейки. Но почему? Ответить на этот вопрос решил разобраться Брендан Колдуэлл, редактор сайта Rock, Paper, Shotgun. Он пообщался с разработчиками и узнал их мнение. А мы перевели его статью на русский язык, чтобы вы тоже были в курсе событий.
Давайте перенесемся на десять лет назад и вспомним о своих геймерских мечтах и желаниях. Наверное, многие хотели увидеть Shenmue 3, Evil Genius 2, Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2. Теперь эти мечты станут реальностью. Календарь выхода игр на ближайшие несколько месяцев заполнен проектами, возвращающими к жизни игровые серии, которые успели стать классикой. Oddworld: Soulstorm вернет нас на родину Эйба — тощего зеленого борца за свободу. Mechwarrior 5 снова отправит в бой двуногих роботов, отключенных от питания еще в 2000 году. И даже если ваша любимая игра детства не получит продолжения, велик шанс, что для нее выпустят хороший ремейк.
Возрождение далеко забытых развлекательных реликвий — это далеко не новая практика (привет Джорджу Лукасу). Но недавний избыток «воскрешенных» проектов заставил меня задуматься: почему разработчики и издатели так стремятся к возвращению старых игр. Почему они безудержно ностальгируют? И я спросил у них.
Очевидный ответ заключается в том, что есть возможность заработать на ностальгии геймеров. Ни один из разработчиков, с которыми я говорил, не стал бы напрямую об этом рассказывать. Ведь мы знаем, что издатели очень любят запах «хорошо устоявшихся франшиз», даже если считают, что было бы грубо это признавать. Поэтому просто отложим этот факт в нашу большую кучу причин и узнаем, что еще движет разработчиками.
С творческой стороны, причины были более сложными. Для одних процесс создания новых старых игр был своеобразным процессом взросления, другие хотели освежить запылившийся тайтл, а третьим просто было приятно посещать до боли знакомые виртуальные миры, потому что это «делало их счастливыми». А у разработчиков Evil Genius 2 было желание превзойти оригинал 2004 года, даже если многие бы этого не заметили.
«Это захватывающая задача для разработчика» — рассказывает Ян Пестридж, ведущий разработчик Evil Genius 2. «Я думаю, что у нас всех есть воспоминания о старых играх, но реальность может быть разочаровывающей, как говорил Танос. Таким образом, попытка переосмыслить тайтл и сделать его более современным поможет восстановить ностальгию и защитить нас от разочарований».
Коллега Пестриджа по разработке, продюсер Эш Трегей, согласен. Создавая продолжение старой игры обязательно сталкиваешься с «воспоминаниями людей».
«Одно дело — пересмотреть графическую составляющую старой игры и приступить к работе: вот она, точно такая, какой вы ее помните» — говорит Эш. «И это действительно попытка сыграть на ностальгии людей. Но когда начинаешь создавать нечто, что будет конкурировать с оригиналом, дополнять его и даже превосходить — это совершенно иное. Необходимо воссоздать все великолепие оригинала, сделать его подходящим для современной аудиторией и привнести в жанр нечто новое».
Для стратегических симуляторов, важно, чтобы все было аккуратным, удобным, легким для освоения. Также необходимо добавить кучу вещей, которые мы считаем самими собой разумеющимися в этом жанре. Но все иначе, если ваша игра — культовая RPG от первого лица. Создатели Vampire: Masquerade Bloodlines 2 хотят, чтобы новые игроки могли бродить по тенистым переулкам мира этой игры, не сталкиваясь с багами прошлых лет. Но они также принимают во внимание людей, которые помнят те темные времена.
«Лично я думаю, что причина того, что мы видим все больше возвратов к старым тайтлам заключается в том, что геймеры становятся старше» — рассказывает Сара Эллисон, сценарист Bloodlines 2. «Мне сейчас 33 года и я думаю, что оригинальная Bloodlines — моя самая любимая игра. А причина, по которой я хочу видеть ее сиквел, заключается в том, что у меня остались приятные воспоминания об оригинале. Я думаю, что на рынке появляется все больше возрожденных игровых серий потому, что когда люди взрослеют, они хотят видеть старые любимые проекты, особенно, если они станут более зрелыми и современными».
Bloodlines 2 расскажет о знакомых нам темах: бессмертие, жажда крови, до смешного плохие танцы. Но в игре также будет история о противостоянии старого и нового. Древние кланы вампиров и корпоративная индустрия современных технологий не всегда сочетаются. С момента выхода первой игры прошло уже пятнадцать лет, и за это время многое изменилось. Для продюсера Paradox Interactive Нихат Али это не столько возврат к старому, сколько пересадка на нечто новое. Выкорчевать клыкастых монстров времен Баффи 2004 года и переселить их в новый город, новую эру, чтобы понаблюдать за их поведением — вот цель.
«Я думаю, возможно, людям хочется ближе взглянуть на героев и познакомиться с их личной жизнью» — говорит Никхат. «Мы вернем атмосферу большого города и увидим в нем разных вампиров. Как они воспринимают современный Сиэтл? Какие проблемы они испытывают в наше время?».
Но не все игры, созданные под влиянием ностальгии, нуждаются в столь серьезных изменениях. Некоторые достаточно просто хорошо доработать, как предстоящий ремейк для Final Fantasy VII. Но я не смог пообщаться с создателями этого проекта, поэтому вместо этого обратил внимание на ремейк Destroy All Humans — ураганного экшена от третьего лица, в котором нужно терроризировать землян в роли жуткого инопланетянина. Игра настолько давит на ностальгию, что в ее трейлере использовали Ich Will от Rammstein — песню, которая устарела еще больше, чем оригинальная игра 2005 года.
«Мне всегда хочется говорить, что мы стараемся сделать ремейк не оригинальной игры, а скорее воспоминаний о ней» — говорит Деннис Шифер, продюсер Black Forest Games. «Мы хотим поймать те детские воспоминания и возродить их в нашем проекте».
В новом мире пришельца Крипто все было создано с нуля, кроме озвучки и музыки, которые были взяты прямиком из оригинала (с некоторыми доработками, где это было необходимо). У Крипто появились новые способности и он может вредить людям несколькими способами одновременно, в отличие от оригинальной игры. Есть и много других небольших изменений, которые упростят жизнь геймерам. Я спросил у Шифера, почему, как он считает, к нам возвращается такое количество старых игр.
«Это явно ностальгия» — считает он. «Люди давно не прикасались к этим играм и хотят заново в них сыграть. Но если установить оригинал, он может разочаровать своими устаревшими механиками и графикой».
«Но я также думаю, что старые игры в каком-то смысле противостоят современным проектам с лутбоксами и другой монетизацией. Приятно вернуться к простым однопользовательским играм, где ты сразу покупаешь весь контент и спокойно играешь, без встроенного магазина и тому подобных штук».
Это своеобразное возвращение к каким-то «более простым временам». Но даже Деннис Шифер согласен с тем, что не каждую игру стоит переделывать и переосмыслять. Есть моменты, когда мы должны просто отпустить старое.
«Для некоторых тайтлов я бы безоговорочно одобрил ремейк» — говорит Шифер. «Но есть также игры, которые не выиграют от лучшей графики или доработанного игрового процесса. Потому что они работают в таком виде, в каком их создали. И я бы их не трогал. А есть игрушки, которые так и просят их переделать».
Интересно, что когда я спросил о том же Эша Трегея из команды разработчиков Evil Genius 2, он согласился: «Конечно, есть некоторые тайтлы, где я просто доволен их существованием и не вижу необходимости в их ремейках».
Но он не сказал мне, какие именно проекты имел в виду. Даже когда я отметил, что Соника уже давно нужно было доставить в ветеринарную клинику и окончательно усыпить. Возникло такое ощущение, что те, кто создает все эти «до боли знакомые миры», понимают, что есть ситуации, когда потворствовать ностальгии бессмысленно. Но они сами не хотят за этим всем следить и что-то запрещать. Что еще важнее, им самим кажется, что их собственная игра достойна ремейка.
«Есть причина, по которой выходит новый фильм про Терминатора» — говорит Зоран Росо, специалист по маркетингу в Deep Silver. «Есть причина, по которой люди все еще стремятся увидеть Звездные Войны спустя десятилетия после выхода первых фильмов».
Росо работает с разработчиком Ys Net над Shenmue 3 — долгожданным продолжением серии игр, пришедших к нам с консолей Dreamcast. Shenmue — это эзотерическая смесь боевых искусств и симулятора жизни с кучей странных мини-игр, кулачными боями и гонками на погрузчиках.
«Я думаю, что крутые франшизы стали таковыми по какой-то причине. И Shenmue, безусловно, относится к числу тайтлов, у которых огромное количество фанатов» — говорит Росо.
И он не ошибается. Shenmue 3 — это поистине монструозный сиквел. На Кикстартер игра стала одной из самых финансируемых, и теперь, после многих задержек, доберется до нас в ноябре. У этого проекта есть все данные, чтобы хорошо продаться, вне зависимости от качества. И тут я снова вспомнил о деньгах, которые упоминал в начале статьи, как одну из причин возврата старых игр на рынок. Воздействуя на ностальгические чувства людей и продавая розовые HD-очки, можно заработать очень много денег. Но Росо так не считает. Он говорит, что причина не в заработке, а в возможности заставить людей улыбаться или даже плакать.
«Я видел многих взрослых мужчин, которые начинали плакать, узнав о продолжении любимого тайтла. Это подтверждает тот факт, что люди действительно ждали возвращения франшизы и это стало веской причиной для ее возвращения».
«Раз это делает людей счастливыми, почему бы не выпускать такие игры?».
По материалам сайта Rock, Paper, Shotgun