2007 год в игровой индустрии стал одним из самых богатых на хиты, в которые мы с удовольствием играем и по сей день. В это самое время обострилась «война» консолей Xbox 360 и PlayStation 3, участники которой при этом завистливо поглядывали на огромный успех Nintendo Wii. А в СМИ начали форсить актуальную ныне тему «негативного влияния компьютерных игр на психику» — этому предшествовали кровавые теракты в США и выход «симулятора маньяка» Manhunt 2. Сегодня мы не станем все это обсуждать. Лучше вспомним лучшие игры для ПК, вышедшие в 2007 году. Список представим вразброс, без ранжирования, поэтому не печальтесь, увидев любимую игру в самом конце.
Call of Duty 4: Modern Warfare
Дата выхода: 5 ноября 2007 года
Платформы: ПК, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, Nintendo Wii
Первая часть легендарной трилогии внутри серии Call of Duty. В этой игре студия Infinity Ward превзошла сама себя, продемонстрировав, что их тайтл может рассказывать не только о событиях Второй мировой. Современный сеттинг Modern Warfare в паре с современной графикой и грамотно срежиссированной кампанией сделали свое дело — для фанатов это был глоток свежего воздуха, которому они очень обрадовались. За первые сутки продажи достигли 600 тысяч экземпляров. Спустя шесть лет они добрались до отметки в 15.7 миллионов. Для того времени это был настоящий фурор.
Даже те, кто прошел Modern Warfare всего один раз в детстве, до сих пор помнят миссию в Чернобыле, последний бой протагонистов на мосту, взрыв ядерной бомбы, захват базы с баллистическими ракетами. С одной стороны, сюжет был простым и доступным для понимания, с другой — очень душевным и запоминающимся.
Мультиплеер тоже получился отличным. Настолько, что фанаты до сих пор считают его одним из лучших в серии. Разработчики добавили много режимов, создали свежую на тот момент систему оружия и классов, а также представили системы поощрений и развития персонажа. На долгие годы вперед именно Modern Warfare стала эталоном шутерного мультиплеера, на который с завистью поглядывали другие разработчики.
Если захотите поиграть, у вас на выбор будут две версии игры — оригинальная и ремастер. Второй вариант подойдет владельцам более-менее мощных ПК. Остальным добро пожаловать в классическую версию, которая все еще неплохо выглядит.
BioShock
Дата выхода: 21 августа 2007 года
Платформы: ПК, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, iOS
Научно-фантастический ролевой шутер, благодаря которому миллионы игроков познакомились с жанром антиутопии. При написании сценария разработчики вдохновлялись произведениями Джорджа Оруэлла и Айн Рэнд. От лица главного героя мы погрузились в подводный мегаполис Восторг, который должен был стать идеальным городом. Но жажда власти, тяга к опасным исследованиям и гордыня привели к настоящему апокалипсису.
Игра не только впечатляла геймеров видами полуразрушенного подводного города, заставляя их сражаться со страшными мутантами. Она еще и дарила уникальный ролевой опыт, позволяя прокачивать способности персонажа и его оружие, а также принимать непростые решения по ходу сюжета.
Оценки от критиков и игроков были очень высокими. Продажи тоже оказались достаточными, чтобы разработчики тут же приступили к созданию сиквела. На данный момент серия Bioshock, состоящая из трех частей, имеет продажи свыше 35 миллионов копий — во многом благодаря удачному старту в 2007 году.
Mass Effect
Дата выхода: 20 ноября 2007 года
Платформы: ПК, Xbox 360, PS3
Игра, которая в очередной раз вознесла студию Bioware до небес, после легендарных Baldur’s Gate и Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое появление капитана Шепарда на игровых мониторах оказалось даже более успешным, чем предполагал издатель в лице Microsoft. Mass Effect должна была подтолкнуть продажи Xbox 360 и ворваться на рынок ПК-игр. С продажами на уровне трех миллионов экземпляров у нее это получилось.
Проект задумывался, как ролевое интерактивное кино в космическом сеттинге. Ставка делалась на повествование и самую продвинутую графику. Разработчики добавили много диалогов и проработали систему общения с NPC. Вместе с тем, экшен сцены тоже присутствовали и добавляли интереса происходящему. В итоге, Mass Effect для геймеров стала чем-то вроде Звездных Войн — вокруг игры сформировалось огромное коммьюнити, по мотивам игры выходили комиксы и даже анимационные фильмы.
Не обошлось и без скандалов, связанных с наличием в игре сцен эротического характера. Но все мы понимаем, что миллионам геймеров они очень понравились. А жалобы отдельных впечатлительных массовиков-затейников быстро затихли, не получив поддержки. В итоге, серия Mass Effect продолжала развитие и вплоть до 2012 года считалась одной из самых любимых и успешных, пока ее не добил сначала неудачный финал третьей части, а затем и провальная Andromeda.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Дата выхода: 20 марта 2007 года
Платформы: ПК
Каким бы забагованным на момент релиза ни был этот шутер, на просторах СНГ его любили, обожали, уважали и всячески поддерживали. Потому что он был «своим», «родным». Отправив нас в сеттинг зоны вокруг Чернобыльской АЭС, разработчики из GSC Game World сами того не ожидая создали легендарный тайтл. Что удивительно, несмотря на устаревшую графику и простенький по современным меркам геймплей, эту игру продолжают активно проходить. И дело совсем не в улучшающих визуальную составляющую модах — настоящие фанаты таким не балуются. Привлекательность S.T.A.L.K.E.R.а в захватывающей атмосфере приключения, эмоции от которой бесценны.
В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля мы бегали по открытому миру, общались представителями местных группировок, торговали, выполняли сюжетные и второстепенные квесты, собирали топовое снаряжение, избегали столкновения с аномалиями. Иногда смеялись над глупыми поступками искусственного интеллекта и веселились при виде багов. Но в основном чувствовали себя настоящими исследователями зоны, которые в одиночку сражались против враждебного и смертельно опасного окружения.
Продав по всему миру более двух миллионов копий, GSC Game World получили в свою копилку тайтл фактически AAA-уровня, что было огромной редкостью на постсоветском пространстве. Правда, неожиданным успехом студия воспользовалась не лучшим образом — следующие части серии хоть получали новые механики, уникальный сюжет и слегка улучшенную графику, но все же не тянули на полноценное продолжение. В итоге, разработка полноценного сиквела была отложена до лучших времен, которые уже наступили. Впервые вторую часть анонсировали еще в 2010 году, но 15 мая 2018 года появилось официальное подтверждение, а 23 июля 2020 года вышел первый трейлер с информацией о выходе игры на консоли Xbox Series X и ПК. Ждем с нетерпением.
Crysis
Дата выхода: 13 ноября 2007 года
Платформы: ПК, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch
Редко какая игра более пяти лет подряд активно используется компьютерными энтузиастами в качестве бенчмарка для топовых систем. У Crysis это получилось. Во многом потому, что немцы из Crytek очень сильно опередили время и сделали игру с очень, очень, очень крутой графикой. Движок CryEngine после этого стали называть самым продвинутым, а у игроков то и дело отпадала челюсть при виде невероятных пейзажей и спецэффектов, к которым в 2007 году никто не был готов.
Это сейчас мы разбалованы рейтрейсингом и локациями с миллиардами полигонов. А тринадцать лет назад игроки теряли самообладание при виде динамической смены дня и ночи с достоверным свечением солнца и грамотным освещением. То же касается достоверного воссоздания водной поверхности или лесных сцен с мягкими тенями и сотнями тысяч движущихся листочков.
Почему мы до сих пор впечатлялись только графикой, забыв про геймплей? Потому что Crysis — это по своей сути простенький шутер. Стрельба была приятной, враги интересными, сюжет прямолинейным. А вот графика — выдающейся. Правда, это привело к ряду проблем — даже самые мощные системы того времени не всегда справлялись с максимальными настройками. Поэтому большинство играли на средне-низких. Только спустя несколько лет, когда широкое распространение получили видеокарты нового поколения, все без исключения смогли насладиться идеальной картинкой. Что интересно, первый Crysis умудрились портировать на консоли. Но разработчикам пришлось урезать дальность прорисовки и многие эффекты.
Colin McRae: DiRT
Дата выхода: 15 июня 2007 года
Платформы: ПК, Xbox 360, PS3
Гоночный симулятор, который ознаменовал собой новый этап развития серии Colin McRae Rally. К сожалению, игра вышла ровно за три месяца до гибели самого Колина Макрея — чемпиона мира по ралли, который активно консультировал разработчиков на протяжении многих лет и продвигал серию при помощи своего известного на весь мир имени.
Шестая Colin McRae с приставкой DiRT получила новый движок с усовершенствованной графикой и физикой. Визуально и геймплейно она существенно отличалась от предыдущих частей и фанаты очень тепло отреагировали на такой прогресс. Первые 500 тысяч копий Colin McRae: DiRT разлетелись всего за неделю, из-за чего она попала в список лучших игр 2007 года.
Portal
Дата выхода: 10 октября 2007 года
Платформы: ПК, PS3, Xbox 360, Android
Помните времена, когда компания Valve активно создавала и выпускала новые игры, которые автоматически становились хитами? 2007 год как раз подходит под описание. Первым крупным релизом от дядюшки Гейба стал Portal — головоломка от первого лица, действие которой происходило во вселенной Half-Life. Эта игра впервые показала нам механику порталов, которая при неумелом обращении могла сломать мозг.
Portal порадовала не только креативными головоломками — здесь был еще и сюжет. Сама протагонистка, которая пыталась сбежать из лаборатории, осталась практически безликой. А вот сопровождающий ее компьютер GLaDOS с его восхитительной озвучкой и шутейками вытянул на себе все повествование и вызвал у игроков массу положительных эмоций. Кроме того, причастность проекта ко вселенной Half-Life послужила основой для многочисленных теорий на фанатских форумах — многие до сих пор обсуждают эту тему, с нетерпением ожидая выхода третьей части.
Ну а Portal отлично продалась, послужила вдохновением для тысяч мемов, создала вокруг себя крепкое сообщество и обеспечила создание сиквела. Поэтому смело добавляем ее в наш ТОП лучших игр 2007 года.
Team Fortress 2
Дата выхода: 10 октября 2007 года
Платформы: ПК, Xbox 360, PS3 (на консолях игру не поддерживают)
В один день с Portal вышла и вторая часть командного шутера Team Fortress. Об успешности проекта и его популярности красноречиво расскажет текущая статистика, согласно которой игра практически в ТОП-10 Steam. Долгую жизнь проекту обеспечил переход на бесплатную модель распространения, а также постоянные обновления и контентные дополнения.
Задолго до всяких Overwatch-подобных игр, Valve уже активно использовали формулу мультиплеерного командного шутера с мультяшной графикой и несколькими классами персонажей с уникальными скиллами. Многие из внедренных в Team Fortress 2 режимов перекочевали и в другие похожие проекты — настолько сильно они понравились аудиторией. Сопровождение тележки — идеальный тому пример.
Также в Team Fortress 2 компания Valve начала проверять систему монетизации при помощи скинов (задолго до CS:GO). Аксессуары, в том числе шляпы, пришлись игрокам по вкусу и они начали активно донатить, приводя разработчиков в восторг. Такая активность аудитории позволила улучшать игру и выпускать для нее регулярные апдейты. Она до сих пор поддерживается и не собирается погибать, собирая более пятидесяти тысяч пикового онлайна.
Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Дата выхода: 26 марта 2007 года
Платформы: ПК, Xbox 360
Восьмая часть серии Command & Conquer, которая вернула франшизу на вершину стратегического жанра. На момент ее выхода, с релиза успешных первых частей прошло более семи лет (Command & Conquer: Renegade не в счет, она не дотянула по своему качеству до предшественников).
В Tiberium Wars улучшили графику, вернули персонажей из «тибериумного» ответвления, детально проработали мультиплеер, добавили новую расу. Короче говоря, Command & Conquer победоносно ворвалась в ТОПы продаж и собрала внушительный урожай комплиментов. Да, искусственный интеллект все еще тупил и кат-сцены выглядели слабовато. Но фишка Command & Conquer не в сюжетке, а в сетевых стратегических битвах в реальном времени — на этом поприще Tiberium Wars показала себя с лучшей стороны. Поэтому, вспоминаем ее с теплотой в душе и уверенно добавляем в список лучших игр 2007 года!
World in Conflict
Дата выхода: 18 сентября 2007 года
Платформы: ПК
Еще одна стратегия в реальном времени. Только на этот раз более «приземленная» и посвященная вымышленному конфликту между СССР и капиталистическими странами. Хотя сюжет был в основном «клюквенным», следить за ним было интересно. А вовлеченность в игровой процесс обеспечивали жаркие бои в реальном времени с участием десятков пехотинцев и бронетехники. Атмосфера войны была на высоте, спецэффекты — тоже. Да и графика казалась фотореалистичной.
Вишенкой на торте в World in Conflict стал мультиплеер — сражаться с реальными игроками было намного интереснее, присутствовали интересные режимы, имелись клановая система и внутриигровой чат. Что интересно, после того, как поддержка мультиплеера сервисом Massgate была прекращена, фанаты игры добились прав на поддержку проекта игровым сообществом. Благодаря этому вы и сейчас можете зайти на сайт Massgate, чтобы зарубиться с игроками со всего мира.
Очень жаль, что вторая часть так и не вышла. Выпустив в 2009 году дополнение Soviet Assault, разработчики из Massive Entertainment перешли под крыло Ubisoft и трудились над Assassin's Creed: Revelations, Far Cry 3 и Tom Clancy's The Division. А издатель Sierra Entertainment в 2008 году прекратил свою активность и возобновил ее лишь в 2014 году, перейдя в лагерь Activision. Но к счастью, фанаты выпустили несколько крутых модов для World in Conflict. Например, Modern War — обязательно сыграйте, если решите посвятить время этой игре. Ну а от нас World in Conflict получает заслуженную порцию уважения и попадает в ТОП лучших игр 2007 года.