Лучшие игры на ПК 1990 года — ТОП 10

Подборка лучших игр, которые вышли в 1990 году — читайте обзоры и выбирайте, во что поиграть на слабом ПК.

В 1990 году компания Nintendo выпустила 16-разрядную игровую приставку Super Famicom, которая во всем мире была известна под названием Super Nintendo Entertainment System или SNES. Sega в это же время начала продажи Mega Drive за пределами Японии и тем самым начала завоевывать мировые рынки. Были и релизы других приставок, но они провалились. Да и нас с вами больше интересуют не системы, а игры, которые были выпущены три десятилетия назад. Об этом и поговорим. Знакомьтесь со списком лучших игр 1990 года на ПК и другие платформы.

Super Mario Bros. 3

Дата выхода: 23 октября 1988 года (Япония), 12 февраля 1990 года (США)

Платформы: Famicom/NES, SNES, GBA, Virtual Console

Третья часть ветки Super Mario под названием Super Mario Bros. Да, она вышла в 1988 году в Японии, но настоящий ее расцвет начался после мирового релиза, который начался в США и продолжился в Европе годом позже. Сразу отметим, что именно эту игру про Марио чаще всего записывают в списки самых лучших игр в истории. В чем дело? Во влиянии на игровую индустрию и невероятной популярности. Также эволюция геймплея в триквеле была самой заметной по сравнению с остальными частями.

Итак, что же нового появилось в платформере Super Mario Bros. 3? Разработчики отказались от изменений, которые присутствовали во второй части, потому как они не понравились игрокам. К примеру, вернули возможность убивать врагов при помощи прыжка и менять форму героев при помощи получаемых предметов. Из серьезных нововведений появились головоломки, новые враги и секретные области. 

Игровой процесс стал нелинейным. Несмотря на двухмерность мира, двигаться по нему можно было в любом направлении, самостоятельно выбирая способы достижения цели. Более того, некоторые участки локаций можно было пропускать, тем самым влияя на собственный игровой опыт. Появился дополнительный экран карты, позволявший изучать местность и заранее продумывать стратегию прохождения. Для дополнительного удобства разработчики добавили одновременную прокрутку экрана в стороны и по диагонали — да, для 1990 года это был прорыв.  

Что в итоге? Super Mario Bros. 3 стала безоговорочным бестселлером. Во многом благодаря успешной рекламной кампании. К 1993 году продажи в Японии и США в общей сложности достигли одиннадцати миллионов копий. С учетом приставок, где она шла в комплекте, общее количество копий на руках у фанатов перевалило за семнадцать миллионов. Вплоть до 2011 года это была самая прибыльная игра в истории, принесшая разработчикам 1.7 миллиарда долларов. Легенда, что сказать.

Metal Gear 2: Solid Snake

Дата выхода: 20 июля 1990 года

Платформы: MSX2, Мобильный телефон, PlayStation 2, Virtual Console, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Vita

Официальный сиквел серии Metal Gear. Странное определение, но так уж сложилось. После успеха первой части компания Konami решила выпустить без участия и даже информирования Хидео Кодзимы продолжение Snake’s Revenge, которое оказалось эксклюзивным для Северной Америки и Европы. Хидео не сильно расстроился и просто сделал собственный сиквел, который благодаря высокому качеству и куда более теплому приему аудитории решили назвать официальным. 

Это была все та же шпионская тактическая игра с Солидом Снейком в главной роли. По сюжету он отправился в Занзибар-Лэнд, вымышленное государство Центральной Азии, чтобы спасти ученого и уничтожить супероружие. Игра отметилась появлением более продуманной системы скрытности. Также Хидео и его команда намного детальнее проработали сюжет, добавив в него много пищи для размышлений.  

Что касается геймплея, главный герой научился приседать, ползать и привлекать внимание врагов при помощи стука по стенам. Врагов сделали более осознанными — они могли видеть протагониста не только по прямой линии, но и в радиусе — это добавляло сложности и разнообразия. И, конечно же, Снейку выдали куда больше видов снаряжения, чем в оригинале.  

В результате, Metal Gear 2: Solid Snake назвали одной из лучших восьмибитных игр всех времен. Обозреватели и игроки делились положительными отзывами и увлеченно погружались в шпионские приключения. Правда, до 2006 года игра оставалась эксклюзивом для японского рынка и попала на мировую арену лишь в виде порта для PlayStation 2.

Final Fantasy III

Дата выхода: 27 апреля 1990 года

Платформы: Family Computer, Virtual Console, Android, iOS, Windows Phone, Nintendo DS, PlayStation Portable, Windows

Третья часть серии Final Fantasy, которая визуально и геймплейно мало чем отличалась от первых двух. В ней добавили свободную смену класса персонажа. У самих классов появились уровни, которые повышались одновременно с уровнями героев. Некоторые способности персонажей были переработаны. И сеттинг слегка поменялся, насколько это было возможно в эпоху пиксельной восьмибитной графики. 

По сюжету герои случайно получили сверхъестественные способности от таинственного кристалла света и получили важное задание — восстановить мировой баланс. Ни о какой глубине не может быть и речи, но тридцать лет назад геймеров это не волновало. Они получали искреннее удовольствие от игры и компенсировали ее графическое и сюжетное несовершенство при помощи своей неуемной фантазии. 

Интересно, что официальная третья часть вышла только в Японии. В 2006 году появилось ее переиздание с трехмерной графикой — об этом позаботилась Nintendo, желая повысить популярность карманной консоли DS. Со временем игру портировали на мобильные устройства и даже на персональные компьютеры — версия в Steam набрала много положительных отзывов. 

King’s Bounty

Дата выхода: 1990 год

Платформы: DOS, Commodore 64, Apple II, Commodore Amiga, Macintosh, Genesis

Первая часть серии King’s Bounty, ставшая основой для разработки Heroes of Might and Magic. Это была ролевая игра с элементами пошаговой стратегии, в которой компания New World Computing впервые протестировала свои «стратегическо-ролевые» идеи, которые оказались революционными и возымели в итоге мировой успех.

В King’s Bounty можно было управлять одним персонажем, выбирая ему класс и атрибуты. Для его поддержки нанималась армия, состоявшая из самых разных фэнтезийных существ. Геймплей делился на две части — путешествие по карте с исследованием мира и тактические пошаговые сражения.  

Несмотря на успех, над сиквелом никто не работал. New World Computing сосредоточились на сериях Might and Magic и Heroes of Might and Magic. Лишь после банкротства компании в начале двухтысячных права на серию попали российскому издателю 1C, который поспособствовал выпуску знаменитой »King’s Bounty. Легенда о рыцаре». На данный момент ведется разработка полноценного сиквела — мы общались с разработчиками на Gamescom 2019, обязательно почитайте. Ну а оригинал навсегда останется в наших сердцах и в подтверждение этому добавляем его в список лучших игр 1990 года.

LOOM

Дата выхода: 1990 год

Платформы: DOS, FM Towns, TG16

Каждое поколение имеет игру, которая одновременно очень странная, необычная, в чем-то революционная и чертовски запоминающаяся. Для начала девяностых такой стала LOOM — приключенческий графический квест от компании Lucasfilm Games.  

О сюжете рассказывать нет смысла — в комплекте с игрой поставлялась аудиокассета с тридцатиминутной аудиораме, повествующей об особенностях мира, предыстории игры и положении вещей. Лишь после ее прослушивания можно хоть в чем-то разобраться. 

А вот о геймплее есть что сказать. В отличие от классических квестов, прямого взаимодействия с предметами здесь не было. Главный герой мог накладывать на них узоры (своего рода заклинания), вызываемые при помощи комбинации нот. Всего в игре было восемь нот и каждую из них протагонист изучал по мере прохождения. На самом сложном уровне создаваемые из нот мелодии приходилось запоминать на слух. При этом, набор мелодий генерировался случайным образом в каждом новом прохождении. Это добавляло геймплею невиданной в то время глубины и завораживало тысячи геймеров. 

Многомиллионными продажами LOOM похвастаться не может. Но она стала культурным феноменом и на нее часто отсылались в других играх. Да и фанаты жанра, возраст которых перевалил за третий десяток, помнят ее и ассоциируют с приятными детскими воспоминаниями. Однозначно одна из лучших игр 1990 года. 

Sid Meier’s Railroad Tycoon

Дата выхода: 1990 год

Платформы: DOS, Amiga, Atari ST, Mac OS, NEC PC-9801

В 1990 году имя Сида Мейера еще не ассоциировалось с Цивилизацией. Тем не менее, вместе со своей компанией MicroProse он уже успел прославиться на поприще симуляторов и приключенческих экшенов. И вот, одна из первых попыток сконцентрироваться на стратегическом жанре — в виде экономической стратегии в реальном времени. 

Игровой процесс происходил на четырех картах, охватывавших восточную и западную часть США, а также Англию и Европу. Игроки выбирали карту, уровень сложности и стиль поведения компьютерных соперников. Получив стартовый капитал в размере миллиона долларов (или фунтов, если действие происходило в Англии), они могли создавать железнодорожную компанию. Из опций присутствовали: прокладка путей, строительство составов и станций, перевозка грузов. За свои успехи игроки получали звания, добираясь вплоть до президентских кресел. При этом, было ограничение на общее количество поездов, остановочных пунктов и семафоров — это заставляло придумывать самые эффективные стратегии развития, а не просто спамить карту объектами.

Подробной информации о финансовом успехе игры разработчики не предоставили. Но известно, что на ее создание потратили чуть более 160 тысяч долларов. Также мы знаем, что серия Railroad Tycoon продолжила активное развитие. А оригинал получил награды от многочисленных изданий, в том числе место в рейтинге лучших игр всех времен и звание лучшей стратегии/симуляции/игры 1990 года. 

Eye of the Beholder

Дата выхода: 7 июня 1990 года

Платформы: DOS, AmigaOS, Super Nintendo, Sega CD, NEC PC-98

Ролевая игра, основанная на системе RPG Dungeons and Dragons и положившая начало серии Eye of Beholder, вышедшей в трех частях в начале девяностых. Игровой процесс состоял из перемещения по миру от первого лица (в примитивном по современным меркам виде), менеджмента героев (прокачка, изменение снаряжения) и боев с монстрами при помощи холодного оружия и магии. Магическая система использовала правила второй редакции AD&D.

Это был первый успех в мире ПК игр для компании Westwood Studios, которая в дальнейшем была причастна к выходу Command & Conquer и Dune II, о которой мы рассказывали в ТОПе лучших игр 1992 года. Но помнят Eye of the Beholder в первую очередь за атмосферу приключения в подземельях — фанаты никогда их не забудут. 

Star Control

Дата выхода: июль 1990 года

Платформы: Amiga, Amstrad CPC, Commodore 64, DOS, Sega Genesis, ZX Spectrum

Аркадная пошаговая стратегия в космическом сеттинге. По жанровой принадлежности можно определить, что в игре два режима — стратегический и аркадный. Под контролем игрока оказывается флот, при помощи которого он уничтожает противников. В стратегическом режиме игрок получает миссии и управляет своими ресурсами для улучшения флота. В аркадном или боевом происходят сражения. В бою одновременно участвуют по одному кораблю с каждой стороны. Победитель остается целым и переходит в следующий раунд. Сражение длится, пока одна из сторон не лишится всех кораблей. 

В начале девяностых космическая тематика была очень популярной и возможность управлять собственным межзвездным флотом пришлась геймерам по вкусу. Разнообразие рас и их кораблей добавляли прохождению интереса, а удобное управление способствовало получению удовольствия. Кстати, это была первая игра компании Toys for Bob, которая в последнее время радовала нас ремастерами Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Spyro Reignited Trilogy, а также новой частью Crash Bandicoot 4: It’s About Time. 

Wing Commander

Дата выхода: 1990 год

Платформы: MS-DOS, Amiga, Amiga CD32, Sega CD, SNES, 3DO, PlayStation, PlayStation Portable, FM Towns, Macintosh, Windows 95

Симулятор полетов на космическом корабле, первая часть знаменитой медиафраншизы Wing Commander. Игра состояла из красочных анимированных заставок и сражений в открытом космосе. Действие происходило в реальном времени. Игроки могли маневрировать в трехмерном пространстве, меняя тем самым положение прицела. За успешно выполненные миссии они получали награды и тем самым продвигались по службе и обзаводились бонусами. Удачные и неудачные вылеты влияли на ход сюжета, тем самым добавляя в него вариативность.

Игра получила огромную популярность и существенно подняла планку качества в жанре. Впервые используя трехмерную полигональную графику для космических кораблей, она поразила воображение геймеров. Также, именно ее появление стало толчком для разработки Star Wars: X-Wing и последующих частей, за что мы ее от души благодарим. 

The Secret of Monkey Island

Дата выхода: 1990 год

Платформы: DOS, Atari ST, Macintosh, Amiga, ScummVM, Sega CD, Windows, Xbox 360, iPhone, PlayStation 3, Mac OS X

Еще один приключенческий графический квест от компании Lucasfilm Games, созданный на том же движке, что и LOOM. Игровой процесс заключался в исследовании мира и взаимодействие с его жителями и объектами. Для взаимодействия, в отличие от нот в LOOM, использовались глаголы — текстовые команды, позволявшие герою общаться, поднимать предметы, решать головоломки. Всего в финальной версии игры было девять глаголов. Также, в отличие от других квестов на движке SCUMM, здесь появились полностью отрисованные элементы инвентаря (правда, произошло это лишь в 1992 году, когда вышла CD-версия).

В 2009 году LucasArts переиздали игру с улучшенной рисованной графикой, полностью перезаписанным музыкальным сопровождением, новой озвучкой героев и удобной системой подсказок. В Steam у переиздания 95% положительных отзывов из почти трех тысяч обзоров — цифры говорят сами за себя. Играть советуем именно в переиздание, но оригинал тоже можете заценить — он этого достоин.

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
Супер Марио было наше все.. приставки пытались подключить к старым теликам ставили декодеры..
аватар
Я зависал в Лум. Это было что то новое и нереально залипательное
аватар
Марио как и Соник заставлял до судорог сжимать джойстик. А вот Лум и правда был чем то необычным и новым. Даже подбор мелодии в заданиях приводил в восторг!
аватар
Для меня конечно Марио потому что до других игрушек в то время я была слишком мала и неразумна
аватар
лум конечно! необычная для тех времен игра! ну и конечно марио с его веселой надоедливой музычкой и постоянно болящими от джойстика пальцами :)