С 18 по 20 августа 2024 года в Кельне прошла ежегодная конференция Devcom Developer Conference, посвященная разработке игр и ставшая настоящим событием в индустрии. В этом году мероприятие перенесли в новый выставочный комплекс Confex, который расположен в знакомом многим районе Кёльмессе. Несмотря на рост масштабов, конференция сохранила свою атмосферу «ламповости». Но был виден и существенный скачок в направлении крупного, если так можно выразиться, взрослого мероприятия.
Confex — новое просторное здание с несколькими этажами и многочисленными залами для конференций и брифингов. В главном зале разместились стенды инди-разработчиков и компаний, предоставляющих различные сервисы для игровой индустрии — от облачных решений до инструментов для разработки.
Помимо стендов компаний, в холле был расположен небольшой музей старых игровых консолей и компьютеров. Мне удалось поиграть на настоящем Commodore 64, который старше меня на три года! Там же я пообщался с энтузиастами и узнал невероятный факт: оказывается, люди продолжают выпускать новые игры для этих приставок, которым уже более 40 лет. И не ремейки, а совершенно новые игры. Я взял контакты и в будущем проведу исследование, чтобы написать об этом отдельный материал.
В этом году конференция побила все рекорды по количеству участников — согласно заключительному отчету, ее посетили более 5000 человек, что на 45% больше, чем в прошлом году. В конференции приняли участие представители 1660 компаний из 83 стран мира.
Главной сценой конференции стала громадная площадка на сотни сидящих мест, где выступали ведущие специалисты и организаторы мероприятия. В общей сложности было проведено более 210 сессий в 17 залах, включая основную сцену. Посетить все буквально невозможно — тем, кто приехал за знаниями, пришлось серьезно постараться и тщательно продумать список выступлений, которые они хотел бы увидеть. К счастью, есть как сайт, так и мобильное приложение, где можно составить свой список, а заодно найти нужных людей или назначить бизнес встречу.
Конференция началась с нулевого дня, 18 августа, который был посвящен закрытому ужину для инди-разработчиков и инвесторов. В рамках этого мероприятия также состоялась церемония награждения Devcom Indie Game Awards, где были отмечены четыре лучших инди-проекта:
- Dungeons of Dreadrock 2 - The Dead King's Secret (Prof. Dr. Christoph Minnameier)
- SWAP/MEAT (One More Game)
- Bahamut and the Waqwaq Tree (Starvania)
- Zombie Rollerz: The Last Ship (Zing Games Inc.)
Первый день завершился двумя традиционными мероприятиями. Sunset Party позволила участникам в непринужденной атмосфере познакомиться друг с другом, отдохнуть и повеселиться. Параллельно проходила Xsolla Game Night — мероприятие, где участники могли играть в групповые настольные игры и одновременно знакомиться с новыми людьми. Это был интересный формат нетворкинга, и я в том числе приятно провел час, играя в UNO и знакомясь с новыми людьми.
Второй день конференции также был насыщен множеством мероприятий, в рамках которых спикеры из разных стран делились своими наблюдениями и опытом. Обсуждались такие темы, как работа с комьюнити, найм сотрудников, игровые механики, звуковое и визуальное оформление игр. Участники получили возможность услышать экспертов из всех ключевых областей индустрии.
В конце второго дня состоялась Developer's Night Party. Мероприятие проходило в месте под названием HERBRAND’s на другой стороне Рейна. Вечеринка была разделена на две части: в первой участники могли расслабиться, выпить пиво и пообщаться, а во второй, в рамках закрытого события под названием Courage Cologne 2024, инди-разработчики представляли свои проекты на обозрение и обсуждение с экспертами.
Двери мероприятия открылись в 19:00, и каждый час пускали все больше и больше посетителей. Ближе к 21:00 зал был переполнен желающими выпить и поиграть. Этот формат может звучать фантастически — получение выпивки за то, что играешь в видеоигры, однако разработчики не раздавали жетоны каждому. Нужно было успешно завершить демо-уровень, дать рекомендации или высказать мнение об игре. Таким образом, это была своего рода работа, а для разработчиков — ценная обратная связь.
Во время этого мероприятия мы с коллегами успели поиграть в десяток игр, и некоторые из них произвели на нас особое впечатление, вот небольшой список игр, которые мы рекомендуем глянуть:
- Projected Dreams on Steam (steampowered.com)
- Hermit: an Underwater Tale on Steam (steampowered.com)
- The Rabbit Haul on Steam (steampowered.com)
- Citadelum on Steam (steampowered.com)
- Exographer on Steam (steampowered.com)
Хотя Developer's Night Party стала кульминацией конференции, для нас это было лишь начало, ведь уже на следующий день, встав в 6 утра, мы направились на Gamescom 2024. Следите за нашими публикациями — скоро вы сможете прочитать подробности о самом масштабном игровом событии года!
До новых встреч!