На ИгроМире 2018 мы пообщались с руководителем проекта Play2Live, Кириллом Акимкиным и задали ему несколько вопросов.
Play2Live — стриминговая платформа на основе технологии блокчейн, призванная перенести взаимодействие стримеров и их зрителей на новый уровень. Кроме того, здесь смогут зарабатывать даже зрители.
В марте 2018 года проект запустил ICO и уже успел собрать необходимые $30 миллионов. После этого была собрана профессиональная команда, которая сфокусировалась на доработке продукта.
В основе платформы лежит блокчейн-система Level Up Chain, которая используется только для самого необходимого, в том числе экономики платформы и обеспечения безопасности. Технология самого стриминга обычная, без дополнительных нововведений и блокчейна.
На вопрос об отличии Play2Live от Twitch, YouTube и Facebook Кирилл Акимкин подчеркнул, что его проект — это стартап, который пока еще не оброс проблемами, свойственными платформам-долгожителям. К примеру, за долгие годы существования код Twitch усложнился и стал затруднять новые апдейты, а также появилась не самая приятная бюрократическая модель. А вот команда Play2Live может смотреть на конкурентов, перенимать их лучшие черты и реализовывать задуманное, избегая дополнительных проблем.
Для монетизации в системе используется токен LUC(Level Up Chain). Осуществляется она как традиционными способами (подписка, донат, реклама), так и путем выполнения челленджей. Любой зритель можно зайти в конструктор задач и выбрать задание для стримера. Стоит это около 25 центов. После система определит, сколько стример будет получать за выполнение условий. Задачи могут быть самыми разными, например: в Fortnite можно собрать 200 дерева или убить 30 игроков из дробовика. Выполнив задание, стример получит 70% от суммы вознаграждения (оставшиеся 30% забирает платформа). Средства списываются с кошелька создателя челленджа. Если же условия задания выполнены не будут, токены останутся нетронутыми.
Награда за челлендж определяется администрацией. Чем задача сложнее, тем больше получит стример. Проверкой выполнения занимается нейросеть, которая «смотрит» стрим и анализирует необходимые области экрана. И хотя это удобно, пока существуют ограничения. К примеру, проверить собранное дерево легко — достаточно глянуть на нужный участок интерфейса. А вот понять, сделал ли стример убийство в прыжке или взорвал гранатой игрока, пока невозможно. Отсюда скудный набор заданий в конструкторе. К счастью, со временем нейросеть выучит новые способы анализа стрима и в конструкторе появится больше опций.
Зрители тоже могут зарабатывать. Происходит это при просмотре стрима. Дело в том, что зрители не только смотрят стрим, но и раздают его по принципу торрента. Так как большая часть нагрузки ложится на зрителей, платформа экономит на трафике и сетевой инфраструктуре. Часть сэкономленного уходит на награды зрителям. В среднем если смотреть 3-4 часа стримов в день, за месяц накопится 5 долларов. Заработанные токены можно конвертировать в другие крипто или фиатные валюты.
Проект официально запустился неделю назад. Политика платформы такова, что никаких блокировок платформ-конкурентов не планируется. Вместо этого участников будут мотивировать стримить именно на Play2Live.
Из планов на будущее, кроме указанных в White Paper на официальном сайте, для стримеров планируется возможность продажи эксклюзивного контента и мерча (примерно, как на Patreon).