Предисловие
Январь самый ленивый месяц для разработчиков игр. Новогодние праздники, годовые отчёты, нерабочее настроение, — всё это повторяется из года в год, поэтому ААА игры крайне редко выходят в январе. Вроде хороший шанс для инди-разработчиков, чтобы показать свою игру миру, но как бы не так. Они тоже люди, и тоже любят отдыхать. Поэтому январь — это отличный месяц, чтобы поиграть в те игры, которые мы откладывали в течение года.
Но в 2019 году январь получился особенным. Всё внимание игроков перетянула одна, единственная игра — ремейк Resident Evil 2. У неё не было конкурентов в своей весовой категории, поэтому она заполнила все ленты новостей. Хоть новый RE вышел отличным, на месяц прохождение игры точно не растянуть. В течение месяца мы нашли во что поиграть, и теперь делимся интересными игровыми новинками с вами.
RESIDENT EVIL 2 / BIOHAZARD RE:2
Дата релиза: 25 января 2019
Жанр: Survival horror
Цена: 1 999 рублей
Разработчики из Capcom в последние годы успешно экспериментируют с серией Resident Evil. В прошлом году почти день в день вышла RESIDENT EVIL 7, которая кардинально изменила представление о серии и вдохнула в неё новую жизнь. Сначала многие фанаты восприняли грядущие изменения с опасением, но релиз расставил всё на свои места. Спустя несколько лет молчания Capcom в очередной раз напомнила, кто король жанра хорроров.
RESIDENT EVIL 7 получила новый движок с невероятной графикой, и, возможно, благодаря этому и начался второй эксперимент Capcom — создание ремастеров прошлых частей. Честно говоря, ремастер первой части Resident Evil оставил смешанные чувства. Как будто снова вернулся в детство… но вместе с этим вернулись и геймплейные механики из далёкого 1996 года. Поиграл, понастальгировал и удалил.
Когда показали первые кадры из ремейка RESIDENT EVIL 2, то руки сами достали карточку и оформили предзаказ. С выходом игры я убедился, что руки сделали всё правильно. После прохождения эту игру сложно назвать ремейком, и уж тем более ремастером. Новый движок, перерисованные локации, современные игровые механики; они просто сделали игру с нуля, взяв за основу сюжет, героев и атмосферу. Если бы была номинация на лучший ремейк игры всех времён, я бы отдал её Capcom.
Если сомневаетесь в покупке, то прочитайте наш обзор RESIDENT EVIL 2, где мы подробно рассказали об игре.
RESIDENT EVIL 2 / BIOHAZARD RE:2 в цифрах
- Примерное число владельцев: 1 000 000
- Оценка в Steam: 96% положительных отзывов из 8 189 обзоров
- Играет прямо сейчас: 24 744
- Максимальное число единовременных игроков: 74 227
- Максимум зрителей в Twitch: 314 098
- Максимум просмотров на YouTube: 699 191
- Среднее время, проведённое в игре: 10 часов
Subnautica: Below Zero
Дата релиза: 30 января 2019
Жанр: Симулятор выживания
Цена: 435 рублей
Subnautica: Below Zero, пожалуй, самая быстрая покупка игры за всю мою жизнь. Оригинальная Subnautica получила от меня практически безлимитный кредит доверия. Если раньше ранний доступ привлекал своей эксклюзивностью, то сегодня, нахлебавшись сотен незавершённых проектов, отношение к играм в активной разработке крайне негативное. Subnautica изменила моё мнение и вновь разожгла огонёк веры в игры с ранним доступом.
На самом деле, ребята из Unknown Worlds Entertainment большие молодцы. Они не только выжили во время «Великого Нашествия Симуляторов Выживания», но и довели игру до завершения. Контента оригинальной части хватит на несколько десятков часов, а практически еженедельные обновления ещё больше расширяют вселенную и механики игры. И всё это удовольствие всего за 465 рублей.
Но на этом щедрость разработчиков не закончилась. Subnautica: Below Zero, вышедшая в январе, оказалась самостоятельным дополнением, поэтому покупать оригинал не нужно. Новое творение студии переносит игроков в ледяной биом, который в корне меняет геймплей. Теперь исследованию суши уделено больше внимания. Для этого даже добавили скоростной парящий байк. Сейчас сложно сказать, какой будет игра, так как ранний доступ только начался. Однако замечу, что изменений в сравнении с оригиналом хватает. Если соскучились по Subnautica, строительству баз, подводных лодок и красотам планеты 4546B, рекомендую к покупке одну из лучших игр января — Subnautica: Below Zero.
Subnautica: Below Zero в цифрах
- Примерное число владельцев: 50 000
- Оценка в Steam: 91% положительных отзывов из 1 385 обзоров
- Играет прямо сейчас: 7 137
- Максимальное число единовременных игроков: 17 473
- Максимум зрителей в Twitch: 71 542
- Максимум просмотров на YouTube: 2 708 530
PC Building Simulator
Дата релиза: 29 января 2019
Жанр: Симулятор
Цена: 435 рублей
Кто бы мог подумать, что собирать компьютер, сидя за компьютером, может быть настолько увлекательно. Оригинальная идея была воплощена в симулятор — PC Building Simulator. Красивая 3D графика, реалистичные характеристики и интересная карьера с сюжетом лишь малая часть достоинств симулятора. Авторы игры сотрудничают с производителями железа, поэтому известные бренды узнаются с первого взгляда.
Что же такого занимательного может быть в сборке компьютера? Во-первых, это реальный шанс узнать, что же находится внутри системного блока. Все основные этапы сборки компьютера из комплектующих перенесены старательно перенесены в игру. Придётся закручивать каждый винтик, менять термопасту и подбирать компоненты. Это всё преподнесено в игровой форме с подсказками и руководствами, поэтому почувствовать себя гуру сможет каждый. Во-вторых, игра знакомит с основами оверклокинга для улучшения производительности без страха сжечь или сломать реальный компьютер. Ну и, в-третьих, в симуляторе можно создать собственную компанию по ремонту компьютеров и заработать на этом деле целое состояние. А вырученные деньги пригодятся для новых экспериментальных сборок.
Разные режимы игры накладывают ограничения. В свободном режиме доступны все компоненты в пару кликов, но в карьере придётся сводить концы с концами. Придётся оплачивать аренду, следить за банковским счётом и оценивать стоимость ремонта со слов клиента. По неопытности в самом начале карьеры можно взяться за ремонт или апргейд компьютера и сработать в минус. Увы, но никто эти деньги не вернёт, хотя клиент и останется довольным и, возможно, придёт снова. В режиме карьеры есть своеобразный сюжет, который заставляет покорять новые вершины, зарабатывать уровни и улучшать мастерскую.
PC Building Simulator в цифрах
- Примерное число владельцев: 500 000
- Оценка в Steam: 89% положительных отзывов из 5 288 обзоров
- Играет прямо сейчас:
- Максимальное число единовременных игроков: 2 782
- Максимум зрителей в Twitch: 45 634
- Максимум просмотров на YouTube: 236 318
- Среднее время, проведённое в игре: 10 часов
Slay the Spire
Дата релиза: 23 января 2019
Жанр: Roguelike, элементы ККИ
Цена: 465 рублей
Иногда стоящие игры находятся совершенно случайно. Сначала не обращаешь на них внимания и только после выхода из раннего доступа понимаешь, что ты сильно ошибался. С кем из нас не бывало такого? Slay the Spire на вид непримечательный проект с графикой уровня Adobe Flash c элементами Roguelike и карточной игры. Добавить к этому ранний доступ, так и вовсе пропускаешь не глядя. Если бы это всё было так, то игра не собрала почти 25 тысяч положительных обзоров в Steam. Распробовав Slay the Spire, становится понятно, что это маленький бриллиант и одна из лучших новинок января.
Сама игра появилась в Steam почти два года назад, и всё это время разработчики полировали баланс и геймплей. Точнее всего Slay the Spire опишет жанр Deck-building game, где весь геймплей сфокусирован на сборе игровой колоды. Вдобавок к этому элементы Roguelike делают каждое прохождение уникальным. Никогда не знаешь, когда погибнешь и что найдёшь.
На выбор даётся несколько героев с неповторимыми пассивными способностями и картами. Поменять героя означает полностью изменить свою тактику и стратегию. Перед началом вылазки по Шпилю предлагается несколько маршрутов. Большинство опасностей на пути заранее известны, но не обходится без сюрпризов, вроде нежданного босса. Вылазки в Шпиль в 99% случаев заканчиваются смертью. Как бы это странно ни звучало, именно через гибель персонаж развивается и получает опыт. В темных коридорах Шпиля встречаются сундуки с артефактами. Они могут дать бонус к характеристикам или полностью испортить вылазку проклятием.
Из-за элементов Roguelike, изменяющих окружение, врагов и лут при каждом прохождении Slay the Spire, очень напомнила не менее известные Dead Cells и The Binding of Isaac: Rebirth. На данный момент Slay the Spire вышла из раннего доступа, поэтому можно смело покупать.
Slay the Spire в цифрах
- Примерное число владельцев: 1 000 000
- Оценка в Steam: 96% положительных отзывов из 23 452 обзоров
- Играет прямо сейчас: 9 550
- Максимальное число единовременных игроков: 33 086
- Максимум зрителей в Twitch: 48 156
- Максимум просмотров на YouTube: 792 315
- Среднее время, проведённое в игре: 54 часа
My Time at Portia
Дата релиза: 15 января 2019
Жанр: Симулятор жизни
Цена: 1 799 рублей
В 2019 году мало людей, которые не считают игры настоящим искусством. А создание виртуальных миров можно назвать искусством в квадрате. Только представьте, насколько сложно создать игровой мир. Вымышленный мир, в котором можно жить, заводить друзей и найти себе цель. Разработчики My Time at Portia потратили два года, чтобы хотя бы частично воплотить эту задумку в жизнь. Но если бы не 3 708 игроков, которые поверили в проект и пожертвовали $146 000 на Kickstarter, эта игра вряд ли увидела свет.
Отчасти создателям My Time at Portia удалось создать фэнтези мир, живущий своей жизнью. C первых минут угадывается, чем же вдохновлялись создатели. Это небезызвестная Stardew Valley. Можно подумать, что My Time at Portia не привнесла в жанр ничего нового, а только добавила 3D, но это не так. Всё лучшее от Stardew Valley перекочевало в Портию: завязка сюжета, отношения с игровыми персонажами, битвы в подземельях, городские фестивали, крафт и фермерство. Но здесь это ощущается более объёмно. И без того немаленький мир способен удивлять спустя 15 часов игры новыми локациями.
Бо́льшая часть геймплея связана с крафтом предметов. Придётся строить целые цепочки крафта, оборудовать мастерскую всевозможными станками и часто изучать чертежи. В целом My Time at Portia — это добрая игра с медитативным геймплеем и живым миром, в котором можно задержаться надолго.
My Time at Portia в цифрах
- Примерное число владельцев: 500 000
- Оценка в Steam: 92% положительных отзывов из 8 526 обзоров
- Играет прямо сейчас: 5 120
- Максимальное число единовременных игроков: 13 299
- Максимум зрителей в Twitch: 39 634
- Максимум просмотров на YouTube: 735 216
- Среднее время, проведённое в игре: 26 часов