Мы слышали о семизначных зарплатах профессиональных игроков League of Legends, о том как геймеров спонсируют известные торговые марки, оплачивая заграничные поездки на турниры и прочее. Но так ли все сказочно на самом деле? Журналист Kotaku Сесилия Д'Анастасио опубликовала масштабное расследование, о том, что на самом деле происходит в киберспорте.
Нерентабельные затраты и зарплаты

Журналист поговорила с восемнадцатью инвесторами и они сошлись во мнении, что сейчас киберспорт выглядит, как надутый мыльный пузырь, который скоро лопнет.
«Безусловно киберспорт важен для индустрии. Но его ценность далеко не в том, что сегодня пытаются нам навязать. [...] Нет смысла вкладывать большие деньги в бизнес, который не окупается.
Нам нужно всем принять тот факт, что сейчас киберспорт обманывает и изменить его в лучшую сторону», — Фрэнк Филдс, менеджер Corsair по вопросам спонсорства.
Сложную ситуацию подтверждает аналитик Джурре Паннекит, который сказал, что около 89% киберспортивных команд работают в убыток. А по словам главы киберспортивного подразделения Houston Rockets Себастьяна Парка, вкладывая сотни тысяч долларов в турниры венчурные компании ошибаются в 95% случаев.

На сегодня ситуация следующая — доход от киберспорта не соответствует затратам, то есть вложенные средства в киберспорт не окупаются. Команды просто прожигают инвесторский капитал, но забывают, что инвестиции — это не прибыль и не заработки. Например, с 2017 года закрылись киберспортивные организации Circa eSports, Allegiance, Movistar eSports Channel и Millenium, а также лиги Heroes of the Storm и H1Z1.
Но как так? Ведь ежегодно Riot Games хвастается своими миллионными показателями просмотров. Все просто — данные о просмотрах не точные. Если взять величину в 100 миллионов просмотров, то можно отсеять половину за обычный релог браузера или открытие трансляции с другого гаджета, а также добрую часть тех, кто не просидел на стриме и десяти минут.

Любое подключение к стриму считается “уникальным”, именно поэтому не стоит верить на слово результатам, которые предоставляют сами же издатели и разработчики. Это заинтересованные люди, которые готовы на многое, чтобы показать своё превосходство.
Один из источников, знакомый с принципами работы IGN ProLeague, сообщил, что в 2012 году организаторы умножали количество проданных билетов на продолжительность турнира и показывали эти цифры спонсорам.
Стримеры — кумиры молодежи

Сейчас зрители больше интересуются конкретными игроками, а не командой. Они любят и прислушиваются к лидерам мнений. Звезды трансляций зарабатывают внушительные суммы, поэтому чтобы удерживать свои команды компании платят неоправданно большие зарплаты своим игрокам.