Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024 (интервью)

Уютный дом Уилмота с новыми головоломками и приключения Джун с призраками — в интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024.

Finji Games, возглавляемая генеральным директором Ребеккой Солтсман — известная инди-студия, выпустившая немало успешных «индюшек». Среди ее проектов: адвенчура Night in the Woods, пошаговый сурвач Overland и, казалось бы милая, но жесткая соулс-метроидвания Tunic. 

Интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024
Ребекка Солтсман, генеральный директор Finji Games.

Ребекка, имея опыт как в разработке, так и в издательском деле, помогла студии стать популярным брендом в мире инди-игр. И именно с ней я встретился на Gamescom 2024. В ходе нашего интервью мы сосредоточились на двух захватывающих предстоящих играх студии: Wilmot Works It Out, продолжении Wilmot’s Warehouse, которое на момент интервью еще не было анонсировано, и Usual June, другой ожидаемой многими разработке.

Интервью

Давайте начнем с Wilmot Works It Out. Можете рассказать нам, что вас вдохновило на создание этого продолжения и как оно расширяет идеи оригинальной игры Wilmot’s Warehouse?

Wilmot Works It Out продолжает историю Уилмота, но на этот раз вместо организации склада мы исследуем, чем Уилмот занимается, когда возвращается домой. Игра строится на основе оригинальной концепции, но добавляет более личный, уютный опыт. 

Теперь Уилмот получает кусочки головоломки дома и организует их, чтобы украсить свое пространство. Идея возникла из любопытства фанатов о том, чем Уилмот занимается за пределами работы, и мы хотели сохранить расслабленную атмосферу, добавив новые игровые механики.

Интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024

Чем элементы головоломки в Wilmot Works It Out отличаются от оригинальной игры?

На этот раз механика сосредоточена на домашнем декоре. Вам даются кусочки головоломки, которые могут подходить друг к другу или нет, и вы организуете и украшаете дом Уилмота по ходу игры. Это более интимное пространство по сравнению с огромным складом, но основная механика организации остается. Приятно то, что вы можете придумывать истории, как вы организуете предметы, что делает игру уникальной для каждого игрока.

Собранные головоломки выглядят, как картины — игрок должен вешать их на конкретные стены?

Да, и у каждой будут свои рамы, но вот как и где вешать — решает игрок. Вот тут и возникает уникальность. Вы можете вешать их в любом месте на стенах, можете развешивать их по цветам, размерам или тематике — например собирая морскую тему в ванной, а растения в гостинной. Так же, открывая новые комнаты, игрок может пересматривать свою систему сортировки.

Интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024

А можно ли перевешивать картину после того, как повесил ее?

Конечно, в этом и интерес игры. Дом Уилморта будет постоянно развиваться и меняться по мере получения игроком новых кусочков и картин, а также разблокировки новых пространств для декораций. Так же в игре будут и элементы мебели.

А мебель будет, как в  IKEA? Ее тоже нужно будет собирать самостоятельно?

Нееет :) Мебель будет готовая, игроку останется выбрать место, куда ее поставить. 

Можете рассказать о художественном стиле игры и кто участвовал в разработке визуального облика?

Художественный стиль для Wilmot Works It Out вновь создал Ричард Хогг, который работал с нами над несколькими проектами. Минималистичный и чистый дизайн Ричарда – это то, что сделало первую игру такой захватывающей, и мы знали, что хотим сохранить эту визуальную последовательность. 

Вызовом было создание уютной домашней обстановки, которая при этом ощущалась бы частью мира Уилмота. Дом расширяется по мере решения головоломок, и вы можете разблокировать обои, рамы и другие декоративные элементы, что добавляет визуального очарования.

Интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024

Вы упомянули, что игра создает уютную и беззаботную атмосферу. Как вам удалось сохранить этот тон на протяжении всего игрового процесса?

Мы разрабатывали Wilmot Works It Out с намерением создать расслабляющую игру. Здесь нет проигрыша, нет давления времени и нет ничего стрессового в головоломках. Вы можете не спешить, организовывать вещи так, как вам нравится, и наслаждаться украшением дома Уилмота. Мы хотели, чтобы это была игра, в которой игроки могут расслабиться, где нет осуждения или спешки — только спокойное решение головоломок.

Как вы балансируете расслабление и сложность головоломок?

Мы старались делать головоломки, которые приносят удовлетворение, не будучи при этом слишком сложными. Вызов заключается в том, как вы решите организовать вещи, а не в сложных механиках. Мы предоставляем много свободы в том, как игроки могут подойти к каждой головоломке. Главное — создать пространство, которое будет правильным именно для вас. Здесь нет неправильных путей.

Интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024

Можете рассказать, как развивается сюжет или персонаж в Wilmot Works It Out?

В игре есть тонкий сюжет, который разворачивается по мере того, как вы украшаете дом Уилмота. Мы не делаем сильный акцент на истории, но бывают моменты, когда вы можете задаться вопросом, почему дом Уилмота вначале так пуст или почему он так одержим головоломками. По мере того, как вы будете открывать новые зоны и украшать дом, увидите намеки на личность Уилмота и его жизнь за пределами работы.

Как долго Wilmot Works It Out находилась в разработке и с какими трудностями вы столкнулись?

Мы начали работать над игрой вскоре после успеха Wilmot’s Warehouse в 2019 году. Самой большой проблемой было сохранить очарование оригинала, вводя новые механики, которые не нарушали бы уютное ощущение. Мы хотели, чтобы игра ощущалась знакомой, но также представляла собой новый опыт.

Интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024

Вы сказали, что эта Works It Out — естественное продолжение Wilmot’s Warehouse. Вы изначально планировали делать серию игр или идея для продолжения пришла позже?

Изначально мы не планировали продолжение. Но после того, как увидели очень положительную реакцию на Wilmot’s Warehouse, начали думать о том, как могла бы выглядеть жизнь Уилмота за пределами склада. Идея продолжить его историю возникла естественным образом. Фанаты действительно прониклись Уилмотом и мы захотели исследовать эту тему глубже.

Оригинальная Wilmot’s Warehouse получила отличную поддержку в Steam и Apple Arcade. Планируете ли вы выпуск Wilmot Works It Out на тех же платформах?

Да. Изначально игра выйдет на ПК, но мы рассматриваем и другие платформы — консоли и, возможно, снова Apple Arcade, в зависимости от спроса.

Интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024

Вы привезли на выставку две игры, давайте перейдем к Usual June. Можете вкратце рассказать о концепции игры?

Usual June — это экшен-адвенчура, где вы играете за Джун, студентку колледжа, которая после третьего курса возвращается в родной город на летние каникулы. Фишка игры в том, что Джун может видеть призраков, и игра вращается вокруг ее расследования городской легенды о заброшенной обсерватории. Это повествовательный опыт с элементами исследования и боями.

Что вдохновило вас на создание сюжета и сеттинга Usual June?

Мы хотели исследовать концепцию видения призраков, но не в пугающем ключе. Игра касается таких тем, как психическое здоровье, горе и то, что люди оставляют после себя, когда уходят. Путешествие Джун — это не только исследование истории города, но и ее собственных способностей.

Интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024

В чем главная особенность геймплея Usual June?

Одна из главных особенностей — это способность Джун видеть призраков и взаимодействовать с ними. Некоторые персонажи в игре не осознают присутствие духов, и Джун использует свое уникальное видение, чтобы решать головоломки и раскрывать тайны. Также в игре делается акцент на повествовании, где ваши решения влияют на сюжет.

Заброшенная обсерватория звучит, как ключевое место в игре. Можете рассказать о ней?

Обсерватория — главная тайна всей игры. Она связана с городской легендой, которую расследует Джун. Исследуя ее, вы встретите как дружелюбных, так и враждебных призраков. У обсерватории своя история, и по мере того, как вы будете раскрывать ее тайны, вы узнаете больше о городе и событиях, которые привели к ее призрачному состоянию.

Интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024

Как устроена боевая система в Usual June?

Боевая система достаточно простая и разработана так, чтобы дополнять элементы исследования и решения головоломок. Джун может использовать свои способности, чтобы отгонять враждебных духов, но акцент делается больше на стратегии, чем на активных действиях. Мы не хотели, чтобы бои затмили повествование, поэтому это скорее второстепенный элемент.

Можете рассказать о художественном стиле игры Usual June?

Визуальный стиль вдохновлен сочетанием мультфильмов 90-х годов и сверхъестественных тем. Мы хотели, чтобы игра имела ностальгическое ощущение, но при этом была визуально интересной для современных игроков. Особое внимание уделено деталям, особенно дизайну духов и окружения, что помогло создать зловещую, но не слишком мрачную атмосферу.

Интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024

Usual June кажется довольно серьезной игрой с тяжелыми темами. Как вы балансируете эти моменты с более легкими аспектами игры?

Это, безусловно, вопрос тонкого баланса. В игре есть серьезные моменты, особенно когда дело касается историй призраков, но мы также включаем легкие взаимодействия между Джун и ее лучшей подругой Санни, чтобы игра не была слишком мрачной. Сюжет естественным образом переходит между этими тонами по мере его развития.

На какую аудиторию рассчитана игра? Можно ли охарактеризовать ее жанр, как хоррор?

На подростков. Моему сыну 13 лет и эта игра прекрасно ему подходит. Она имеет страшные моменты, зачастую даже пугает, но в ней нет крови, раслененки, насилия или чего-то столь же ужасного. 

Интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024

Как долго Usual June находится в разработке и когда мы сможем увидеть больше посвященного ей контента?

Мы работаем над Usual June с 2019 года, сразу после завершения Overland. Игра все еще находится в активной разработке, но мы планируем ее выпуск в 2025 году. Ближе к запуску поделимся новыми материалами.

С учетом истории Finji в создании игр, ориентированных на повествование, что выделяет Usual June среди предыдущих проектов, таких как Night in the Woods?

Usual June строится на том, чему мы научились в предыдущих играх, но ее стиль более ориентирован на экшен. Если Night in the Woods в основном сосредоточена на диалогах и исследованиях, то Usual June сочетает боевую систему и решение головоломок. И хотя игра сохраняет сильный акцент на повествовании, способ взаимодействия с историей немного отличается.

Интервью с разработчиком Wilmot Works It Out и Usual June на Gamescom 2024

Finji Games продолжает расширять границы инди-разработки игр с уникальными концепциями и сильными повествовательными проектами. С такими играми, как Wilmot Works It Out и Usual June, Ребекка Солтсман и ее команда вновь доказывают, что творчество и страсть лежат в основе их успеха. Независимо от того, идет ли речь о расслабляющих головоломках или приключении в мире призраков, предстоящие проекты Finji, несомненно, привлекут внимание аудитории и сохраняет репутацию студии, как одного из лидеров в мире инди-игр!

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться