Интервью с разработчиками Hauntii на Gamescom 2023

Приключения маленького призрака, возможность вселяться в объекты, уникальный стиль и глубокие переживания — в интервью с разработчиками Hauntii на Gamescom 2023.

На Gamescom 2023 мы встретились с разработчиками приключенческой игры про призраков Hauntii и взяли интервью. С нами пообщался основатель и одновременно генеральный директор студии Moonloop Games Лео Дассо. Его команда привезла на выставку весьма необычный и завораживающий проект. Сейчас вы узнаете, каковы его особенности и почему на него стоит обратить внимание. 

Интервью с разработчиками Hauntii на Gamescom 2023

Расскажите о своей игре

Игра начинается с момента, когда главный герой, маленький призрак Хаунти, оказывается в непонятном для него месте. Ситуацию усложняет то, что протагонист не помнит своего прошлого и вообще не знает, кто он и что ему делать.

Вы в этот момент будете чувствовать себя дезориентированными. И это сделано специально, чтобы у вас появилось ощущение, будто вы исследуете абсолютно неизвестное окружение. Подобные чувства будут преследовать вас на протяжении всей игры. 

Интервью с разработчиками Hauntii на Gamescom 2023

Позвольте угадать — герой всю игру будет пытаться вспомнить, кто он такой?

Абсолютно верно! Для этого он будет собирать фрагменты звезд, чтобы создать из них созвездия. Каждое созвездие позволяет призракам пережить воспоминания из прошлой жизни. Благодаря этому Хаунти будет познавать, кто он и кем был раньше. 

Хорошо, вернемся к дезориентации. Для чего вы пытаетесь вызвать такое чувство?

Звуки, объекты, формы взаимодействия — все это будет казаться каким-то чуждым, непривычным, странным. И поэтому вы постоянно будете заинтригованы и у вас появится желание идти все дальше и дальше. Интерес не будет угасать от начала и до самого финала. В этом и смысл.

Интервью с разработчиками Hauntii на Gamescom 2023

Хаунти — призрак. На что он способен? Есть ли у него какая-то особенная механика?

Одна из главных механик Hauntii — возможность вселяться в объекты окружения и различных существ. Направляя свою энергию на объект и заполняя специальную полоску-индикатор, вы можете захватить их. Благодаря этому будут возникать различные взаимодействия. Вы сможете двигать предметы, использовать способности существ, преодолевать препятствия. У вас даже будет возможность, например, вселиться в ближайший холм — он заговорит с вами и сообщит о своей бесполезности :)

Мы сможем вселяться во все, что встретим на пути? В любой объект?

Практически в любой. Но это не значит, что каждый объект можно будет полностью контролировать или получать от него какую-то пользу. Для победы над врагами или решения головоломок предусмотрены конкретные объекты. Остальные же позволяют более глубоко познать мир игры. 

А как мы определим, во что можно вселяться? Будут индикаторы или подсказки?

Нет, подсказок не будет. Такова наша задумка. Вам придется лично проверять каждый объект, исследовать, изучать. 

Интервью с разработчиками Hauntii на Gamescom 2023

Обязательно ли исследовать мир игры полностью? Или можно пробежать по сюжету и на этом закончить?

Оба варианта возможны. Все зависит от вашего игрового стиля и желания. Хотите — проверяйте каждый уголок. Не хотите — просто идите вперед и справляйтесь с вызовами, которые предусмотрены игрой. 

К слову об исследовании — будут ли какие-то пасхалки?

Да, конечно. Причем, достаточно много. Одни будут заметны сразу, для поиска других придется что-то сделать, например, поджечь факелы и т.д. 

А игра будет как-то отслеживать, какие головоломки уже выполнены, а какие нет? Чтобы игрок ориентировался в своем прогрессе.

Да, но это будет касаться лишь самых важных головоломок, без решения которых невозможно пройти игру. Мелкие взаимодействия, вроде поиска пасхалок, отслеживаться не будут. 

Интервью с разработчиками Hauntii на Gamescom 2023

Что в игре доминирует — головоломки или стрельба?

Нельзя сказать, что стрельба преобладает над остальными элементами геймплея. Это лишь одна из многих механик, которыми вы можете воспользоваться.

Из чего мы будем стрелять? Чем вооружен главный герой?

Вы будете стрелять сгустками своей энергии. Она здесь — главный ресурс. Иногда энергии будет недостаточно для победы над сильным противником. В этом случае вам придется искать решение, например, вселяться в объект, который может выстрелить чем-то мощным. 

Нам обязательно сражаться со всеми врагами?

В некоторых ситуациях нет. И даже если вам нужно кого-то победить, вы не обязаны напрямую бежать и стрелять. Осмотритесь, возможно, рядом есть нечто, что поможет выиграть бой быстро и без дополнительных трудностей. Например, вы можете уронить на врагов скалу, вселившись в нее. 

Интервью с разработчиками Hauntii на Gamescom 2023

А враги смогут препятствовать вселению главного героя в объекты?

Некоторые из них могут замедлить или сделать вселение невозможным. Например, вы столкнетесь с небольшими призраками, которые провели слишком много времени в темных уголках этого мира. Из-за этого они стали темными существами и начали распространять скверну.

Ступив на оскверненные области, вы заметите, что ваша энергия перестала восстанавливаться. А значит, вы не сможете никуда вселяться. Однако, эта же энергия позволяет очищать скверну — просто уйдите с нее, встаньте рядом и очистите место. Правда, призраки продолжат распространять скверну, поэтому лучше сначала разобраться с ними.

Вы упомянули темные уголки мира. А сможем ли мы их посетить или герой ограничен подсвеченными дорогами?

Вы можете в любой момент сойти с подсвеченного пути. Но тогда персонаж окажется во враждебной зоне. Вы сразу заметите это, наблюдая следящие из темноты глаза, слушая пугающие звуки. Если быстро не вернетесь на свет, на вас нападут враги.

Интервью с разработчиками Hauntii на Gamescom 2023

У игры уникальный визуальный стиль. Вы сами его придумали или вдохновлялись работами каких-нибудь художников, возможно мультфильмами, скетчами, комиксами?

При создании визуального стиля игры мы действительно отчасти вдохновлялись работами французского художника и автора комиксов Жана Жиро, который также известен, как Мёбиус. Его уникальная манера рисовки послужила для нас неким ориентиром. Также кое-где мы заимствовали идеи Хаяо Миядзаки — если вы знакомы с его творчеством, увидите интересные отсылки. 

Однако, главная причина, почему мы выбрали такой минималистичный стиль — ограниченность ресурсов. Первые годы игру создавали всего два человека. Да и впоследствии команда не стала огромной. И для того, чтобы быстро рисовать и добавлять в игру все новые и новые объекты, мы решили максимально упростить визуал. 

Что интересно, со временем такой стиль стал одной из главных фишек игры. Ведь нам удалось создать нечто уникальное и ни на что не похожее. В этом большая заслуга нашего дизайнера, который вложил свою душу, видение, выразил свой внутренний мир. И хотя изначально мы просто хотели ускорить и упростить работу, это позволило нам открыть новые горизонты.

Интервью с разработчиками Hauntii на Gamescom 2023

При взгляде на трейлер, скриншоты, геймплей, возникает чувство меланхолии, смешанной с чем-то отдаленно напоминающим депрессивность. Какое на самом деле настроение будет создавать ваша игра?

Мы хотели, чтобы игра вызывала у людей целый спектр эмоций. Здесь глубокая печаль соседствует со столь же глубокой радостью. Где-то вы увидите тьму, где-то даже столкнетесь с забавными ситуациями. Если обобщить, то игра будет создавать человечное настроение. Каждый из нас постоянно испытывает разные эмоции и здесь это будет отражено. Причем, способствовать этому будет не только визуал, но и сюжет, которым мы особенно гордимся.

Можете рассказать подробнее о сюжете?

Никаких спойлеров :) Но мы уверены, что вы будете сильно впечатлены и поражены.

А сюжет будет подавать какую-то конкретную идею? Если да, то какую?

Да. А вот какую — узнаете сами, когда будете играть. 

Главный герой всю игру будет бегать в одиночестве?

Нет, у него будет компаньон — Крисп. Это девушка, которая с самого начала будет следовать за Хаунти или вести его вперед. Без слов и объяснений — вы все поймете на уровне ощущений, как и было задумано.

Интервью с разработчиками Hauntii на Gamescom 2023

Крисп — тоже призрак?

Нет. Она принадлежит к совершенно другому типу существ — этернинанцам. Это жители Вечности — огромного города, занимающего центральное место в повествовании. Через этот город проходят все души, попадающие в потусторонний мир. И так как именно этернианцы построили Вечность, Крисп хорошо во всем разбирается и может быть проводником. 

А будут ли какие-то еще персонажи?

Да, вы встретитесь с большим количеством персонажей. У них будет своя культура, идеология. Каждый будет по-своему интерпретировать загробную жизнь, объяснять сущность этернианцев и т.д. Это достаточно богатый в плане разнообразия мир. 

Сколько времени займет прохождение?

Мы рассчитываем примерно на 10 часов. И каждая минута в игре будет потрачена с пользой. Вы не будете чувствовать, словно зря тратите свое время. 

На каких платформах будет релиз и когда?

Мы нацелены на 2024 год. В плане платформ — практически везде. На Xbox One, Xbox Series X/S, PS4, PS5 ПК, Nintendo Switch, Steam Deck. 

 

На этом интервью закончилось. Отвечая на вопросы, Лео Дассо показывал геймплей демо-версии. И, если честно, Hauntii оказалась самой впечатляющей игрой, которую я увидел на Gamescom 2023. Игра вызвала у меня настолько глубокий эмоциональный отклик, что мне даже сложно подобрать правильные слова, дабы передать эту глубину. Возможно, после полного прохождения эти слова появятся. Так что, с нетерпением жду релиза. И вы ко мне присоединяйтесь, регулярно заглядывая на официальную страницу Hauntii в Steam

 
аватар
Графика сначала прям впечатлила. Потом начал дергатся глаз, потому что все мелькает и ничего не понятно. Надеюсь дадут демку
аватар
Графика и задумка на мой вкус просто вау. А вот по ролику понять сложно на сколько это понятно и играбельно. Демка не помешала бы