На Gamescom 2023 мы взяли интервью у директоров британской инди-студии
CATASTROPHIC_OVERLOAD — с нами пообщались Джошуа Берр и Джеймс Летерби. На выставку они привезли свой очередной проект — кооперативную игру Bish Bash Bots, сочетающую в себе несколько жанров (защита крепости, стратегия, массовая драка). Давайте же узнаем подробности!
Расскажите о вашем проекте. С первого взгляда даже сложно определить его точный жанр.
Мы бы сказали, что это комбинация Overcooked и tower defense (прим. редакции: Overcooked — популярная серия кооперативных игр, в которой мультяшные повара готовят блюда на скорость в хаотичных условиях). У нас кооператив для четырех игроков, можно играть по локальной сети или онлайн.
Есть ли в игре сюжет?
Сюжет имеется, но он не слишком глубокий и нужен лишь для того, чтобы оправдать происходящее на экране. Вы перенесетесь в далекое будущее, где у всех есть роботы, выполняющие всю грязную работу.
В один прекрасный момент произойдет сбой и роботы начнут бастовать. Из-за этого люди станут беспомощными и в мире начнется хаос. К счастью, команда смельчаков, в которую вы попадете, решит спасти всех, сбросив настройки роботов и вернув их в полное подчинение человечеству. Для этого они будут вынуждены сражаться с агрессивными роботами, используя собственные силы, ловушки, турели и не только.
Чем вы вдохновлялись, придумывая эту историю?
Честно говоря, источников для вдохновения было очень много. Мультфильмы «ВАЛЛ-И» и «Митчеллы против машин», фильм «Я, Робот». Сюжеты с восставшими роботами — не редкость. Поэтому нам было, на что опираться.
А в плане геймплея, какие игры оказали наибольшее влияние процесс разработки?
Нам очень нравится серия tower defense игр PixelJunk Monsters. Как первая двухмерная часть, так и вторая трехмерная — они обе очень сильно нас вдохновляли.
У персонажей будет какой-то штаб, в котором они смогут планировать операции? Или они отправятся в путешествие?
По сюжету герои будут путешествовать к финальной цели, преодолевая различные препятствия. Делать они это будут в своем летающем фургоне, который также станет для них штабом. В нем они будут жить, отдыхать, тренироваться. Находясь в фургоне, можно поменять персонажам шапки, отработать удары и, что самое главное — погладить кота!
Кота можно будет брать с собой на миссии?
Нет :) Он очень ленивый и предпочитает спать.
Вы упомянули шапки — как мы будем их открывать? За внутриигровую валюту или в награду за прохождение заданий?
Перед началом каждого уровня вы сможете выбирать челленджи. За их выполнение вы получите новые шапки. Челленджи будут из разряда «ударьте 20 роботов» и т.д. Для каждого уровня мы приготовили отдельные испытания. Поначалу челленджи будут простыми, затем все сложнее и сложнее.
Во время миссий, так как это tower defense, мы будем защищать фургон?
Вы будете защищать устройство ЭМИ (электромагнитное оружие), которым герои должны будут сбросить настройки в центре управления роботами. Естественно, восставшие роботы попытаются вас остановить, уничтожив ЭМИ.
Назовите несколько уникальных фишек своего проекта?
Во-первых, у вас будет возможность физически влиять на наступающих противников. Вы будете отбрасывать их, толкать, пихать, сбивая их с пути и заставляя снова искать свою дорожку для продвижения. Таким образом вы сможете замедлять врагов, путать их планы и выигрывать себе время для возведения мощной обороны.
Во-вторых, вы сможете использовать окружение, чтобы убивать врагов, толкая их в различные ловушки.
Во-третьих, вы будете апгрейдить турели абсолютно бесплатно. Единственное, этот процесс будет занимать некоторое время. Поэтому вам придется грамотно рассчитывать момент, когда стоит запустить апгрейд. Ведь во время улучшения турель не сможет стрелять.
А для установки турелей нужны будут ресурсы?
Да. Уничтожая роботов, вы будете подбирать с них металлолом. Он и пригодится для строительства новых турелей.
В кооперативе ресурсы будут общими?
Нет. Каждый игрок будет собирать свой металлолом. И обязательно возникнут моменты, особенно в мультиплеере, когда кто-то соберет кучу ресурсов, но при этом ничего не построит. Это добавит происходящему хаоса, интереса. Вы будете вынуждены кооперироваться, общаться, чтобы эффективно тратить добытые материалы.
Значит, мы будем защищать ЭМИ. Но ведь это идеальное оружие против роботов. Сможем ли мы его использовать?
На каждом уровне у вас будет одна главная задача — дожить до момента, как ЭМИ зарядится. Когда это произойдет, вы активируете устройство и БАМ! Победа!
Чем отличается баланс в одиночной игре и кооперативе?
В одиночной игре у вашего персонажа больше урона и турели апгрейдятся быстрее. В кооперативе, наоборот. Но зато команда больше успевает, если среди ее членов хорошая коммуникация и четко разделены роли. Также в одиночном режиме с врагов чаще выпадают апгрейд-паки, позволяющие быстро проапгрейдить турель. В кооперативе такие паки встречаются значительно реже.
У вас есть уровни, на которых кооперация очень важна и без нее невозможно пройти дальше?
Мы хотим, чтобы вы одинаково справлялись с уровнями в одиночной игре и кооперативе. Поэтому сильного влияния кооперации на возможность пройти тот или иной левел не будет. Однако, в одиночном режиме у вас есть преимущество — вы сами все решаете и делаете. В кооперативе же собираются разношерстные игроки и кто знает, к чему это приведет! Будет весело, забавно, порой даже обидно, если кто-то начнет делать что-то не то. Мы хотим, чтобы кооператив вызывал яркие эмоции.
По скриншотам и трейлеру заметно, что в игре разные биомы. Как они влияют на геймплей?
В каждом биоме есть общая уникальная механика. Также у каждого уровня есть своя уникальная механика, которая больше нигде не повторяется. К примеру, в джунглях, если вы будете стоять на месте, к вам подлетит летающий монстр и схватит, обездвижив на несколько секунд. В биоме с вулканом ваши турели будут перегреваться, лава будет лететь с небес и от нее придется уклоняться. Мы приготовили массу сюрпризов, вдохновившись Overcooked, где тоже на каждом уровне что-то абсолютно новое.
Уникальные механики будут только со стороны противника и окружения? Или мы тоже будем получать нечто особенное на каждом уровне?
Нет, не только со стороны противника. К примеру, на одном из уровней вы получите доступ к турели-крану, которой можно хватать роботов. Но она не автоматическая — ею нужно управлять. Такое новшество существенно повлияет на геймплей и заставит вас подстраиваться к новой стратегии. И это далеко не единичный случай!
Сколько всего биомов и уровней будет на релизе?
Мы сделали 8 биомов и 32 уровня.
Насколько велика реиграбельность? Будет ли у игроков желание или мотивация возвращаться к уже пройденным уровням.
Первое прохождение — ознакомительное. Затем вы можете попытаться пройти уровни идеально, не получив ни единицы урона на ЭМИ. Плюс, есть челленджи для получения косметики. А еще, после релиза мы планируем добавить хардмод, но пока еще не до конца определились с его концепцией.
Сколько героев будет на выбор?
По числу игроков в кооперативе — четыре. У каждого героя своя способность. Например, ускорение апгрейда турелей. Причем, активировав способность рядом с союзником, ты даешь ему такой же эффект. Поэтому иногда важно держаться рядом друг с другом.
Много ли разношерстных врагов мы увидим? На что они способны, кроме движения к ЭМИ?
Новые враги будут появляться практически на каждом последующем уровне. Кто-то будет с щитом и его нужно будет сбивать, чтобы турели могли стрелять. Кто-то попытается вас оттолкнуть или даже застанить. И т.д.
Но враги не могут наносить персонажам урон и убивать их?
Нет. Они могут лишь обездвижить на некоторое время, что заметно усложнит вам жизнь.
В подобных играх очень важен баланс. Как вы его настраиваете?
В основном по ощущениям и ориентируясь на наше понимание. Но также мы проводили плейтест и собрали немало полезных данных, которые помогли определить некоторые спорные моменты и доработать их.
Какой движок вы используете?
Unity.
На каких платформах выйдет проект?
ПК (Steam), Nintendo Switch, PlayStation, Xbox.
Можете назвать дату релиза?
Точную пока нет. Но мы 100% выпустим игру в 2023 году.
Во время интервью разработчики очень увлеченно играли и благодаря этому удалось оценить атмосферу, визуал, некоторые механики. Bish Bash Bots очень яркая, динамичная, забавная. Кстати, в Steam уже вышла бесплатная демо-версия — можете зайти и пощупать ее самостоятельно. Единственное, перевода на русский нет и пока не планируется. Но игра интуитивно понятная, в ней нет бесчисленных диалогов и полотен текста, так что, вы справитесь!