С самыми успешными и отличившимися с лучшей стороны играми июня мы вас уже познакомили. Теперь настала очередь игровых проектов, которые не смогли оправдать ожидания или завоевать любовь аудитории. Мы вкратце о них расскажем, а вы в комментариях напишите, согласны со списком или хотели бы его изменить. Поехали!
The Last of Us Part II
Дата выхода: 19 июня 2020 года
Пользовательская оценка на Метакритике: 5 баллов из 10 (106 480 оценок)
Очень редкий, а возможно и уникальный случай, когда игра одновременно вызвала восхищение и лютую ненависть. О восхищении мы рассказывали в прошлой статье. Теперь же поведаем о «темной стороне» TLOU2. Сразу предупреждаем, будут спойлеры. Жесткие спойлеры. Поэтому если вы все еще планируете проходить игру и не хотите испортить впечатление, быстро прокручивайте страницу и переходите к следующей игре. Мы предупредили.
Итак, все началось со слитой инфы еще во время разработки. Некий недоброжелатель отправил в интернет весьма длинные кусочки кат-сцен, в которых фигурировали протагонистки. Игроки были неприятно удивлены нетрадиционной сексуальной ориентацией Элли и начался серьезный бунт. Несмотря на то, что на защиту игры встали ее создатели и их влиятельные друзья, первое впечатление было испорчено и к моменту релиза готовился крестовый поход на Метакритик с целью наставить побольше нулей.
И вот, состоялся релиз. Что удивительно, тематика ЛГБТ за исключением вполне человеческих отношений между главными героинями, никак не раскрывалась. Нам ничего не пропагандировали и не навязывали. Хотя некоторым игрокам хватило просто наличия в кадре лесбийской тематики, из-за чего они моментально побежали ставить низкие оценки. Однако, настоящая проблема поджидала фанатов дальше.
Внезапно отупевший и испорченный персонаж Джоэла, который в первой части был олицетворением осторожности, внимательности и мужественности, а затем и неожиданная его гибель, вызвали невиданное жжение в пятой точке фанатов. Но это еще цветочки, ведь если бы смерть Джоэла была чем-то оправдана и в дальнейшем сюжет развернулся бы на полную катушку, доведя нас до восторга, мы бы смирились с такой участью протагониста первой части. Но нет. Его гибель лишь стала поводом для Элли мстить. А мстила она мускулистой Эбби, которая отомстила Джоэлу за смерть отца. Звучит ужасно, но так уж поработали сценаристы. Затем нас еще заставили играть за Эбби и нападать на Элли. И все это для того, чтобы в финале все помирились и решили, что убийством друг друга проблем не решишь. И это после сотен убийств, совершенных по ходу сюжета. Короче говоря, разработчики пытались сделать шедевр, напичкали сценарий множеством умных мыслей, но подкрепить их действиями не смогли.
В итоге, The Last of Us Part II побила рекорд Warcraft: Reforged по количеству набранных сразу после релиза оценок. Сейчас их более 106 тысяч. Правда, в отличие от бездарной поделки Blizzard, TLOU2 удержала рейтинг на отметке в 5 баллов из 10 за счет шикарного геймплея и фанатов, которые не пошли на поводу у общественного мнения и адекватно оценили тяжелый труд разработчиков.
The Dark Eye : Book of Heroes
Дата выхода: 9 июня 2020 года
Оценки в Steam: 37% из 116 обзоров положительные
Нам обещали атмосферное ролевое приключение с элементами рогалика, процедурной генерацией уровней и сеттинга на базе настольной игры The Dark Eye. Что могло пойти не так? Как оказалось — все. Несмотря на то, что проект выпустили официально, без раннего доступа, он выглядит, словно сырая альфа.
Игроки отмечают плохую оптимизацию. Как только на локациях появляются какие-то визуальные эффекты, кадры проседают и игра фризит. При этом, в настройках разработчики даже не добавили возможность тонкой настройки графики. Что вполне объяснимо тем фактом, что графика здесь на уровне 2010 года и по идее ее должен тянуть любой современный ПК.
Помимо оптимизации странными оказались ролевые элементы. Персонажу выдали минимальный комплект экипировки — броню, щит и меч. Не оказалось возможности усиливать его амулетами, поясами, камнями и другими привычными элементами из известных нам RPG. А ведь возня с экипировкой — это одно из самых любимых занятий в таких играх.
Боевая система не удивила абсолютно ничем. Она оказалась слабой и скучной. По идее, кампания рассчитана на кооперативное прохождение, но найти хотя бы парочку друзей для своего пати, учитывая малую известность проекта, невозможно. Поэтому игрокам приходилось заходить в одиночный режим. А там игра подкидывала им ИИ-компаньонов с ужасным интеллектом, которыми еще и нельзя было управлять. Короче говоря, боль и страдания. А жалко, ведь проект был многообещающим.
Torchlight III
Дата выхода: 13 июня 2020 года
Оценки в Steam: 43% из 3674 обзоров положительные
Все началось с Torchlight Frontiers — условно-бесплатноно спин-оффа легендарной серии диаблоидов, которая должна была возродить интерес к франшизе. И знаете, если бы он вышел, на него бы поплевались и забыли. Но по какой-то невообразимой и безумной причине разработчики решили превратить эту игру в полноценную третью часть. И судя по тому, что получилось в итоге, они не слишком много и изменили.
Что не так с Torchlight III? Это бесплатная бездушная гриндилка, которую почему-то продают за тысячу рублей в Steam, имея наглость называть ее «духовной наследницей Torchlight». В «третьей части» плохо буквально все. Графика стала даже хуже, чем в сиквеле 2012 года, получившем в Steam более 20 тысяч восторженных отзывов. Анимации оказались рваными, боевая система бедной на приемы. У персонажей не оказалось по сути никаких билдов, потому как три основных заклинания должны использоваться в любом случае, а остальные не приносят никакой пользы.
Вдобавок к этому были жуткие проблемы с серверами, которые продолжились и после первых патчей. Локации стали полностью линейными, кишкообразными, с минимальным разнообразием монстров. Боссы тоже не порадовали — их всего несколько штук и они постоянно повторяются. Можно с уверенностью говорить, что еще одна некогда популярная и любимая серия игр погибла, ведь вряд-ли кто-то из издателей возьмется за нее после такого провала.
Heat
Дата выхода: 26 июня 2020 года
Оценки в Steam: 50% из 1926 отзывов положительные
Heat должна была стать масштабной выживалкой в сеттинге Дикого Запада. И это не просто слова. Разработчики создали отличную карту с несколькими биомами (особенно красивыми получились леса), добавили все свойственные современным survival-играм механики (от поиска пищи до строительства и крафта), поработали над прогрессией (можно вырасти из простого ремесленника в шерифа и даже губернатора или президента). Также появились новая интересная система создания семьи, путем поиска второй половинки, похищения или рождения детей. Игроки получили возможность создавать свой собственный клан и рулить с его помощью всеми окрестными землями.
Звучит круто. По-настоящему круто, особенно на фоне других приевшихся выживалок вроде Rust и The Forest. Но Heat не суждено победить своих конкурентов, потому что у разработчиков не хватило ресурсов на оптимизацию своего детища. Несмотря на не самую современную графику, игра требует немыслимые 16 ГБ ОЗУ для минимальных настроек и процессор не слабее Intel Core i7-4770. Кроме того, даже на таких системах она фризит и просаживается. А процесс загрузки и сохранения без сверхскоростного SSD затягивается на добрых пять минут. Плюс, сервера не отличаются стабильностью. Все это привело к падению рейтингов.
Но что самое странное, разработчиков эти проблемы особо не волнуют, ведь в патчах они продолжают фиксить геймплейные баги, не обращая внимания на оптимизацию. Что ж, посмотрим, сможет ли игра выбраться из глубокой ямы и попасть в топ лучших survival-проектов.
Cyber Hunter
Дата выхода: 18 июня 2020 года
Оценки в Steam: 66% из 356 отзывов положительные
Что будет, если китайский мобильный бесплатный battle-royale портировать на ПК и выпустить в Steam? Правильно, ничего хорошего. Но издатели упорно пытаются штурмовать вершины Гейб-стора, надеясь однажды добиться успеха. И учитывая, насколько малы их старания на поприще портирования, вряд ли когда-то у них это выйдет.
Cyber Hunter для ПК выглядит в точности, как Cyber Hunter для мобилок. Да, справедливости ради стоит отметить, что разработчики выпустили небольшой патч, улучшающий графику. Но она изначально была на столь базовом уровне, что эти улучшения не намного поменяли ситуацию. По сравнению с гигантами жанра вроде Apex Legends и COD Warzone, Cyber Hunter выглядит очень дешево. А значит, переходить в нее нет никакого смысла. Плюс, в этой игре есть донат. Причем, его очень много. Как и во всех мобильных free-to-play играх. Поэтому те, у кого аллергия на такую монетизацию, очень страдают.
Оптимизация тоже оказалась далеко не самой адекватной. Ведь игру тянут даже дешевые мобильные устройства. А на ПК просадки FPS и фризы у пользователей с мощными системами. Физика оказалась под стать графике — ее словно завезли из начала двухтысячных, что вполне логично для мобильного проекта. Еще один весомый минус — обилие читеров, от которых в бесплатных играх почти не защищают (за исключением крупных тайтлов, которые тоже сильно страдают из-за этой проблемы).
Итак, пользователи Steam посмотрели на Cyber Hunter, помучились в ней пару часиков, плюнули и вернулись обратно в свои любимые королевские битвы, не забыв оставить емкие негативные отзывы. Хотя не обошлось и без удивительно стойких геймеров, которым все понравилось — возможно, у них особый фетиш к азиатским бесплатным играм, кто знает :)