В августе вышло много хороших игр, которые быстро привлекли огромную аудиторию, получили высокие оценки и теперь отлично себя чувствуют. Но были и провалы, о которых мы прямо сейчас и расскажем.
Bless Unleashed
Дата выхода: 6 августа 2021 года
Платформы: ПК, Xbox One, PS4
Оценка в Steam: 52% положительных отзывов из 21 500 обзоров
Примерное число владельцев: ~1 000 000 — 1 500 000
Играет прямо сейчас в Steam: 47 966
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 76 377
Перезапуск многопользовательской ролевой игры Bless Online состоялся еще в марте 2020 года эксклюзивно на Xbox One. 22 октября того же года доступ к игре получили пользователи PlayStation 4. А вот до Steam проект добрался лишь 6 августа. Казалось бы, разработчики имели массу времени, чтобы исправить баги, добавить интересный пользователям контент, улучшить механики. Воспользовались ли они этой возможностью?
Нет, не воспользовались и выпустили в Steam сырую, забагованную и пустую в плане контента игру. Причем, Bless Unleashed затягивает некоторых геймеров на пару сотен часов, привлекая неплохой графикой и приятным сеттингом. Но даже самые яростные фанаты спустя некоторое время подмечают, что на поздних этапах в игре попросту нечего делать. А на фоне технических проблем эта ситуация выглядит плачевно. Что и демонстрируют очень плохие по меркам столь популярного тайтла оценки.
Но у разработчиков все еще остаются шансы на успех. Бесплатная модель распространения Bless Unleashed обеспечила ей неплохой онлайн, который просаживается очень медленно. Если в ближайшее время выйдут патчи и контентные дополнения — игра будет спасена. А пока уверенно добавляем ее в список худших игр августа 2021 года.
King's Bounty II
Дата выхода: 24 августа 2021 года
Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Оценка в Steam: 57% положительных отзывов из 2110 обзоров
Примерное число владельцев: ~100 000 — 200 000
Играет прямо сейчас в Steam: 2978
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 5935
Легенда вернулась… И сильно опозорилась. Негативные отзывы почти сравнялись по количеству с положительными — а ведь это один из самых любимых тайтлов среди поклонников ролевых приключений. Особенно среди геймеров из СНГ. Почему же проект приняли в штыки и реально ли исправить эту ситуацию?
Что ж, легче перечислить плюсы King's Bounty II, чем ее многочисленные минусы. У нее неплохие пошаговые сражения, более-менее разнообразный сюжет и приятный фэнтезийный сеттинг. Вот и все. Остальные элементы целиком провальны. Интерфейс неудобный, камера бесит, графика на уровне дешевых модов на Skyrim, баланс ужасный, большая часть механик работает с перебоями и из-под палки.
Но самое главное — у King's Bounty II нет души. При взгляде на эту игру кажется, что это стандартное ноунейм-фэнтези. И именно последний факт оказался для поклонников тайтла самым болезненным.
Получается, King's Bounty II ужасна и ее будущее предопределено? Учитывая, что продажи у проекта слабенькие (несмотря на присутствие в ТОПе продаж Steam), а онлайн уже не превышает трех тысяч человек, с большой вероятностью — да. Но если разработчики с головой окунутся в создание патчей и удовлетворят хотя бы основные шансы сообщества, чудо может произойти. Правда, потребуется «возрождение» уровня No Man’s Sky, что маловероятно.
MIR4
Дата выхода: августа 2021 года
Платформы: ПК, Android
Оценка в Steam: 44% положительных отзывов из 1052 обзоров
Примерное число владельцев: ~250 000
Играет прямо сейчас в Steam: 24 753
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 24 753
Стандартная китайская MMORPG с универсальным азиатско-фэнтезийным сеттингом. И что в этом плохого? Конкретно в этом — ничего. Если бы разработчики сделали просто ролевую игру с возможностью на пару сотен часов зависнуть в гринде боссов и подземелий, фанаты отреагировали бы нейтрально. А тут негатив, причем, заметный. С чем он связан?
С желанием разработчиков сидеть сразу на двух стульях. Они задумали MIR4, как кроссплатформенный проект. Но не между приставками и ПК, а между ПК и мобильными устройствами. И доминирует в MIR4 именно мобильная модель. Бесплатное распространение с лютым донатом и безумным гриндом — меньшая из проблем. Самое ужасное, что ПК-геймерам пришлось наблюдать механики автоматического бега и боя — немыслимая «дичь» для любого уважающего себя геймера с клавиатурой и мышкой в руках.
При этом, на мобильных платформах у игры хорошие оценки. Лучше бы разработчики сосредоточили все силы на этой версии игры и не пытались конкурировать с десятками MMORPG на ПК, худшие из которых на голову превосходят MIR4.
Starmancer
Дата выхода: 5 августа 2021 года
Платформы: ПК
Оценка в Steam: 64% положительных отзывов из 477 обзоров
Примерное число владельцев: ~50 000
Играет прямо сейчас в Steam: 69
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 916
Этот стратегический инди-симулятор предложил геймерам интересную концепцию — управлять персоналом космической станции от лица искусственного интеллекта, спасая подопечных от верной гибели, развивая станцию и добывая ресурсы. Звучит интересно, не правда ли? Но кое-что пошло не так.
Вернее, буквально все. За исключением графики и базовых механик игру можно назвать сломанной и недоработанной. Перечислять минусы даже нет смысла, ведь придется накатать огромный список, перечисляющий почти все задуманной разработчиками. От слабого баланса и глупого интеллекта подопечных болванчиков до бездарного режима обучения и фризов.
Проект выпустили в сыром виде. Разработчики прикрылись статусом «Ранний доступ» и надеялись, что люди безропотно занесут им деньги в надежде на в будущем качественный продукт. Столь безобразное положение вещей даже сложно оправдать тем, что над игрой работали два человека, ведь к ее созданию они приступили еще в 2015 году и осознавали, в каком состоянии продают ничего не подозревающим поклонникам жанра.
Madden NFL 22
Дата выхода: 20 августа 2021 года
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, Stadia
Оценка в Steam: 30% положительных отзывов из 417 обзоров
Примерное число владельцев: ~100 000 — 200 000
Играет прямо сейчас в Steam: 2021
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 2881
Давайте сделаем вид, что мы удивлены. Эх, ладно, удивления здесь быть не может — очередная часть симуляторов американского футбола от Electronic Arts утонула в негативных оценках.
И причины все те же. Графически и в плане механик эта игра полностью копирует предшественницу, разве что, с минимальными, незаметными «обычным смертным» изменениями. Более того, некоторые ее механики работают чуть хуже, например, меню, управление. С оптимизацией тоже есть проблемы. И за такую халтуру издатель требует 60 долларов/евро или 3499 рублей с учетом регионального ценообразования.
Но это всего лишь логичные и осмысленные жалобы увлеченных геймеров. На них как всегда не обратят внимания. Потому что на приставках, особенно в американском регионе, проект разлетится, как горячие пирожки и конвейер по созданию бездушных спортивных симуляторов продолжит свою работу.
Life is Hard
Дата выхода: 15 августа 2021 года
Платформы: ПК
Оценка в Steam: 60% положительных отзывов из 306 обзоров
Примерное число владельцев: ~100 000
Играет прямо сейчас в Steam: 3
Максимальное число единовременных игроков в Steam: 2816
Эту двухмерную градостроительную стратегию с элементами симулятора бога мы добавили в этот список, как печальный символ . Ее судьба — яркая иллюстрация того, почему не стоит выпускать в раннем доступе слишком сырые проекты.
Появившись в 2016 году, игрушка привлекла внушительную аудиторию, особенно учитывая, что разработкой занималась никому не известная студия Pirozhok Studio, да и тайтл был совершенно новым. Изначально пользователям понравились механики, им была интересна идея управления двухмерным поселением. Но оптимизация оставляла желать лучшего.
Благодаря удачным геймплейным решениям, в течение пары лет онлайн только рос и два года назад он достиг рекордных для Life is Hard показателей — 2816 человек. Да, скромно. И могло быть намного больше, если бы разработчики не поторопились.
Осознавая, что игра достигла своего потолка и даже свежие апдейты не вернут разочарованную аудиторию, они бросили проект, занявшись новым — Anvil Saga, экономическим симулятором управления кузнечной лавкой. А потом просто вывели Life is Hard из раннего доступа под видом полностью законченного проекта. И это событие осталось незамеченным — онлайн Life is Hard держится на уровне трех человек в сутки. Печальный финал потенциально крутой игрушки.