На прошедших выходных (27 апреля 2019), пока мой коллега мучал вопросами бедных стримеров, я посетил мероприятие совсем другого толка — ежегодную (вот уже 3 года) конференцию разработчиков игр. Ее организатор — ассоциация Латвийских разработчиков игр Gamedev.lv, а компания RBK Games выступила в роли спонсора и инфо-партнера.

Конференция прошла в столице страны, городе Рига. Ориентирована она на инди-разработчиков и молодых людей, которые хотят попробовать себя в роли игроделов.

Организаторам удалось собрать впечатляющий состав спикеров, которые на протяжении всего дня делились опытом с аудиторией в двух параллельных залах.
Так как конференция международная, а докладчики из множества стран, все происходило на английском языке.




Вообще я очень люблю такие мероприятия по двум причинам:
- они мотивируют делать игры и развиваться, придя домой у меня прямо руки чесались что-то создать;
- нетворкинг — новые знакомства всегда расширяют возможности. Буквально на глазах, во время перерыва, два незнакомых человека (один художник, а второй, судя по всему, программист) познакомились и начали придумывать будущую игру. Было видно что люди «сошлись характерами» и думают на одной волне. Именно это я и считаю духом инди-разработки, благодаря которому команды из 1-5 человек делают такие хиты как Darkest Dungeon, NecroDancer, Minecraft.

Кстати говоря, были и весьма успешные проекты. Кристофер Легецкий устроил презентацию о пиксель арте, в том числе в разрезе своей последней работы над Katana Zero, о которой мы писали неделю назад. А Алексис Кеннеди рассказал, как он делал свои экспериментальные игры, в том числе Cultist Simulator.






На конференции было очень здорово. Несмотря на небольшой размах ивента, надеемся, что со временем он подрастет и мы увидим еще больше интересных проектов от маленьких, но трудолюбивых локальных студий. Такие события способствуют развитию отрасли, а значит, в будущем появится немало крутых инди-игрушек.