В течение недели проходил Весенний фестиваль в Steam. Во время ивента любой желающий мог сыграть в сорок бесплатных демок различных инди-проектов. Я поиграла в некоторые и рассказываю стоит ли обратить внимание на Filament, Superliminal и Mystic Pillars.
Filament
Медитативная головоломка Filament отправит вас на борт космической станции «Алебастра». Главный герой — последний член экипажа, которому предстоит узнать историю флагманского корабля корпорации «Нить». Вы будете часто слышать голос Джунипер — искусственного интеллекта, который делится своими переживаниями, поддерживает советами и даёт подсказки.
Каждая станция Filament состоит из пяти лабиринтов. Главная задача героя — подключить контрольные точки пазла и добраться до выхода. Обучение гармонично вписано в сам процесс и не раздражает назойливыми советами, поэтому порог вхождения низкий.
На борту исследовательского космического корабля
Сложность комнат увеличивается с каждым заданием — появляются новые цвета, появляются скрытые проходы и новые комбинации. Также мне понравилось, что по комнатам разбросаны записки экипажа, из которых можно узнать историю «Алебастры». Чувствуешь себя настоящим исследователем.
Filament — размеренная головоломка, которая затягивает доступным геймплеем, интересными пазлами и успокаивающей атмосферой. Она вряд ли подойдет любителям экшена и хардкора, но отлично впишется в коллекцию фаната релаксирующих игр.
Светлячок в деле
Superliminal
«В ряду необычных головоломок прибыло», — подумала я, впервые запустив Superliminal. С первых секунд игра диктует свои правила — герой подписывает договор, условия которого невозможно прочитать. Теперь вы участник некого эксперимента, направленного на изучение поведения человека в осознанных снах. Очнувшись в новом сновидении вам нужно найти переход к следующему уровню.
Главная особенность Superliminal — пространственные задачи, решить которые можно благодаря базовыми знаниям основ перспективы и игры с размерами интерактивных объектов. Проще говоря — смотря на предмет под разными углами вы сможете менять его размер и использовать ради достижения поставленных целей. Например, любой маленький кубик можно превратить в огромный куб, размером во всю комнату или подойти к очередному переходу и обнаружить, что это всего лишь рисунок на стене.
Взял табличку, увеличил её до размеров гор и перепрыгнул через стену
Эти задачи — как челендж для вашего IQ и пространственного мышления. Помимо сюрреалистичных головоломок и сложных комнат в духе The Witness, в Superliminal часто встречаются оптические обманы, созданные по мотивам различных уличных 3D-артов.
В игре много арт объектов, искажающих реальность
Superliminal — одна из самых необычных головоломок за последние годы, которая помогает взглянуть на мир под другим углом. Она не торопит решить задачу быстрее, прощает ошибки и разрешает сполна насладиться нетривиальным геймплеем. У Pillow Castle вышло создать сложный, интересный и затягивающий пазл с запоминающимся стилем.
Mystic Pillars
Весенний фестиваль Steam не обошелся без ложки дегтя. Для меня ею стала Mystic Pillars — сюжетноориентированный пазл от Holy Cow Productions. По сюжету вам переделают ощутить себя странником, который попал в царство Зампи.
Ох уж этот шрифт...
Жители мистической страны страдают от засухи, произошедшей из-за столбов, которые блокируют водоемы. Герой решает помочь страждущим горожанам и разрушить столбы, но для этого ему необходимо решить сотню задач. Каждое задание представлено в виде мини-игры из столбов на которых нужно расставить камни по определенной схеме. В демо-версии задания были однотипны, и усложнялись лишь ограниченным количеством ходов. Надеюсь к релизу будут введены и новые механики. А пока к головоломке Mystic Pillars слишком быстро привыкаешь и первые 30 уровней проходятся за несколько минут.
Mystic Pillars — однотипный, слишком простой и откровенно скучный пазл.Но если убрать затянутость, разнообразить геймплей новыми механиками и портировать на смартфоны, выйдет отличная головоломка для метро.
Один из уровней
Вывод
Благодаря The Steam Game Festival: Spring Edition я открыла для себя три новых инди-головоломки. С упоением изучала просторы «Алебастры» в релаксирующей Filament, удивлялась необычным механикам и сюрреалистичной атмосфере в Superliminal и откровенно скучала в Mystic Pillars.
Сыграв еще в парочку игр могу сказать, что в 2020 нас ждут как и инди-шедевры, так и откровенные разочарования. Отлично, что многие студии идут на смелые эксперименты, которые дарят игрокам новый опыт и эмоции.