Предсказания аналитиков — что ждет игры в 2020 году?

Какие предсказания аналитиков игровой индустрии сбылись в 2019 году и что, по их мнению, будет с играми в 2020 году.

На сайте GamesIndustry появилась статья с предсказаниями аналитиков касательно будущего видеоигр в 2020 году. Мы перевели ее для русскоязычной аудитории — читайте и пишите в комментариях, согласны ли вы с мнением специалистов. Поехали!

Каждый год мы обращаемся к группе экспертов-аналитиков, чтобы спросить — каким они видят будущее видеоигр? Также мы возвращаемся к их прогнозам за предыдущий год и узнаем, какие из них сбылись. 

Ниже вы найдете предсказания ветеранов нашей рубрики — доктора Серкана Тото из Kantan Games (аналитическая компания, специализируется на японских видеоиграх), Пирса Хардинга-Роллса из IHS Markit Technology (информационный брокер) и Мэта Пискателлы из NPD Group (исследовательская фирма). А в конце узнаем мнение двух новичков нашей рубрики— Джесси Дивнича, вице-президента Interpret (маркетинговые исследования), и Стефани Лламас, главы XR-направления SuperData.

Пирс Хардинг-Роллс, IHS Markit Technology


Какие предсказания сбылись:
  • Расходы игроков превысят 128 миллиардов долларов — в реальности они составили 128.3 миллиарда долларов.
  • Анонс нового поколения консолей, но не их выход — анонсы есть, выход назначен на 2020 год.
  • Облачный гейминг окажет минимальное влияние на игровую индустрию — так и вышло, технологии пока только развиваются.
  • Лутбоксы будут регулироваться на законодательном уровне — так и произошло, например, в Китае.
  • Китайские издатели будут наращивать присутствие на западном рынке — и правда, Tencent продолжила скупать акции западных компаний.
Предсказания на 2020 год:
  • Nintendo Switch снова станет самой продаваемой консолью года. Вероятность выхода нового поколения Switch заметно снизилась после запуска усовершенствованного флагманского Switch и Switch Lite. 
  • PS5 превзойдет Xbox Series X по продажам, но обе платформы продадут больше консолей на релизе, чем это было в 2013 году с PS4 и Xbox One. Цены на PS5 и Xbox Series X будут одинаковыми, но, скорее всего, выше, чем начальная цена PS4 в 399 долларов. Возможно, из-за увеличения цены Microsoft выпустят менее мощную, дешевую версию консоли, что даст компании больше гибкости на рынке. Но это добавит сложности в области маркетинга..
  • Вероятно, Amazon представит свой сервис облачных игр. У компании есть инфраструктура, продуманная стратегия, популярная стримерская платформа Twitch. Но сложность будет в недостатке контента — возможно компания-гигант поддержит игровых разработчиков.
  • Sony PlayStation Now останется крупнейшим подписочным сервисом в мире облачного гейминга. Уже к концу марта число подписчиков достигнет 1.4 миллиона.
  • Облачные игровые сервисы окажут минимальное влияние на игровую отрасль. Но начиная с 2022 года оно значительно вырастет.
  • Несмотря на то, что в Китае самый развитый рынок мобильных игр, инвесторы будут уделять больше внимания другим быстрорастущим рынкам, в том числе Индии и Юго-Восточной Азии. В Индии есть проблемы с ростом цен на мобильную связь и общим низким уровнем жизни. Но смартфоны там раскупаются очень быстро, а значит, есть огромная и нетерпеливая аудитория, которую обязательно будут осваивать.
  • Долгожданная Half-Life: Alyx обеспечит заметный рост на рынке VR-устройств для ПК. Но большая часть продаж все же останется за автономными и консольными гарнитурами. У Oculus Quest есть все шансы стать самой продаваемой гарнитурой высокого класса, опередив Sony PSVR. Возможен выход следующего поколения PSVR в 2021 году, практически сразу после запуска PS5. Интересно, задумываются Valve над портом Half Life: Alyx на PlayStation? Это помогло бы Sony в битве консолей нового поколения.
  • Подписочные сервисы будут развиваться. Apple Arcade станет крупнейшим сервисом, получив 12 миллионов подписчиков в 2020 году.
  • Правительства многих стран продолжат работу в области регулирования отрасли видеоигр. В том числе это касается монетизации с использованием лутбоксов.

Мэт Пискателла, NPD Group


Какие предсказания сбылись:
  • Расходы на цифровой контент составят 90% от общих расходов на контент — за первые три квартала 2019 году цифра приблизилась к 87%. Возможно, в готовом отчете она доберется до 90%.
  • Nintendo Switch будет лидером на рынке консолей — портативная консоль от Nintendo не только оказалась лидером, но и стала единственной, показавшей годовой рост.
  • Расходы на игровые подписки существенно вырастут — они увеличились на 20%.
  • Разработчики сфокусируются на социальных аспектах своих игр — Fortnite стал лидером в этой области, показывая, как внутриигровые события могут повлиять на наше восприятие геймплея.
Предсказания на 2020 год:
  • Продажи аппаратного игрового обеспечения снизятся в преддверии выхода консолей нового поколения по сравнению с 2019 и 2018 годами.
  • Баланс между покупкой игр и подпиской на них значительно сдвинется в сторону подписок.
  • Nintendo Switch будет лидером на рынке аппаратного обеспечения. Возможно, продажи снизятся по сравнению с 2019 годом, но консоль не утратит лидерства, вплоть до 2022 года.
  • Виртуальная реальность наконец наберет обороты с выходом Half-Life: Alyx и успешными продажами Oculus Quest. Усиленный маркетинг и контент для PSVR тоже должны способствовать популярности VR.
  • Облачный гейминг по-прежнему спотыкается. Он не получит широкого распространения в 2020 году из-за проблем с инфраструктурой, контентом и ценообразованием.

Доктор Серкан Тото, Kantan Games


Какие предсказания сбылись:
  • Появится больше контента для Switch от третьих лиц — у Nintendo сейчас около трех тысяч игровых тайтлов.
  • Никаких прорывов в играх на поприще криптовалюты, блокчейна, AR и VR — и правда, прорыва не последовало.
  • Китая и Корея получат больше власти в Японии — правда. Tencent, например, запустила свое первое мобильное приложение на территории этой страны, используя значительный маркетинговый бюджет.
  • PS5 не выйдет или будет анонс нового Xbox — оба варианта оказались правдивыми.
Предсказания на 2020 год:
  • Nintendo выпустит Switch Pro. Цена будет в районе 399 долларов. Будет поддержка 4K, картриджи станут больше, начинка —  мощнее. Релиз возможен после летних каникул, чтобы составить конкуренцию PS5 и новому поколению Xbox.
  • На Switch выпустят больше игр от Microsoft. Связь между двумя компаниями усилится. Но не факт, что xCloud появится на приставке уже в 2020 году. 
  • PS5 и Xbox One Series X будут намного больше похожи друг на друга с точки зрения технических характеристик, цен и функционала, чем консоли прошлого поколения. Цены скорее всего остановятся на отметке в 499 долларов. Не должно быть никаких портативных версий, на релизе будет лишь одно устройство вместо версий Standard и Pro. 
  • Облачные сервисы будут развиваться. Amazon и Netflix объявят о своих планах в этой области. Ожидается бурный рост xCloud с его мобильной поддержкой и распространением 5G.
  • Sony объединит PlayStation Now и Plus в единую подписку. Microsoft также, вероятно, добавит xCloud к одной из своих подписок. Nintendo добавит в Switch Online игры N64. А вот Apple Arcade замедлит свой рост в 2020 году.
  • Nintendo выпустит крупную игру для мобильных устройств. Это должна быть франшиза с громким именем. Возможно, приложение по миру Зельды или Smash Bros. Также в следующем году ожидается выпуск первых приложений Nintendo на территории материкового Китая.

Стефани Лламас, SuperData

Станет еще больше популярных игровых IP (интеллектуальная собственность)

Благодаря выходу Half-Life Alyx и Left 4 Dead, вдыхающих жизнь в VR, на этой платформе появится гораздо больше AAA-проектов. Вопрос в том, смогут ли эти игры привлечь аудиторию и покажутся ли они выгодными для покупателей. Сам факт, что VR — это круто, не дает никаких гарантий. Все будет зависеть от привлечения игроков и удержания их в играх правильным контентом.

Apple выпустит AR-очки (шучу, не выпустит)

AR-гарнитуры так и останутся мечтой для потребителей, по крайней мере, еще несколько лет. Без комфортного форм-фактора и привлекательной цены обычные потребители в 2020 году даже не посмотрят в сторону AR-очков. 

Oculus Quest продаст 1.8 миллиона девайсов и снизит цены

Quest предлагает незабываемый опыт, в котором нуждались люди. Линейка шлемов отличилась впечатляющими продажами всего за шесть месяцев. К концу года по официальным данным были проданы 600 тысяч устройств. С появлением большего количества контента (игр), увеличится и интерес к Oculus. Правда, компании нужно будет снизить цены на 100-200 долларов. Особенно, если она хочет конкурировать с PSVR — ведь PS5 возродила интерес к этой гарнитуре.

Социальный XR уже на горизонте

Социальная VR-платформа Facebook Horizon избавит людей от изоляции в VR-пространстве. Платформа позволит им чувствовать себя в безопасности, в отличие от того же VR Chat. И если Facebook в чем-то разбирается, так это в социальных сетях. (прим. переводчика: XR — обозначение устройств, которые совмещают в себе виртуальную, дополненную и смешанную реальности, VR/AR/MR). 

Мобильные AR не будут использованы для прямой монетизации пользователей, но изменят рекламу и розничную торговлю.

Конечно, у Pokemon GO есть функции AR. Но люди заходят в игру не ради них. На самом деле, большинство играет вообще без AR. И Pokemon GO — это практически единственный жизнеспособный пример прямой монетизации пользователей в мобильных AR. Ведь 84% американских пользователей используют фильтры для защиты от рекламы. Но зато их привлекает брендированный контент. А значит, рекламодатели будут повышать конверсию, не используя навязчивые всплывающие окна и рекламные вставки.

В 2020 году не будет массовой популяризации VR

Oculus и PSVR продолжат гонку за эксклюзивный контент. В праздничные дни Oculus Go продемонстрировал впечатляющие продажи, что стало неожиданностью для многих из нас. Это доказывает, что на горизонте появился новый тип казуальных потребителей. Но мы все еще говорим о двух или трех миллионах продаж гарнитур в следующем году — этого недостаточно, чтобы претендовать на массовость.
 

Джесси Дивнич, Interpret

VR все еще сталкивается с проблемами

Контент — это главное. Но большая часть VR-контента не увеличивает продажи VR-устройств, как это было в прошлом. Half-Life, безусловно, привлечет пользователей и инвестиции в игровую виртуальную реальность. Но я думаю, что VR не сдвинется с места к концу 2020 года. Все еще задаюсь вопросом — куда он движется?

Fortnite ждет падение

Статистика показывает, что гораздо больше игроков покидают игру ввиду своей зрелости, нежели подрастают для знакомства с ней. Благодаря Fortnite конкуренция на рынке массовых шутеров заметно выше, чем в 2018 году. Но проект будет серьезно бороться за сохранение доли рынка в 2020 году.

Apex Legends получит свою долю внимания

Первоначальный успех игры был настолько неожиданным, что Respawn Entertainment не смогли удовлетворить спрос на контент. Онлайн упал, но с третьим сезоном и новым событием Mirage’s Holo-Day Bash игроки начинают возвращаться. Я думаю, что 2020 год станет отличным для Apex Legends.

Стримерское образование

Влиятельные личности или, как их называют, инфлюенсеры, имеют огромную популярность, но порой ведут себя некорректно и негативно влияют на своих фанатов. Предвижу, что со стороны издателей и стримерских платформ появятся более строгие частные правила касательно имиджа и поведения. Не исключено, что в этой области даже появятся профессиональные курсы с сертификатами.

По материалам сайта GamesIndustry.biz
 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
предсказания вещь неблагодарная. тем не менее большинство "пророков" говорят об очевидных прогнозах, для этого не обязательно быть гуру
аватар
Я бы назвал это не предсказаниями а именно прогнозами ..Большинство из них по сути логично вытекают из имеющейся информации. только точные даты сложно ..а вот само событие..В общем анонсы да, но не предсказания.
аватар
практически все прогнозируют одно и то же, только разными словами))
аватар
не знаю как в мире. но у нас виртуальные шлемы станут популярны и востребованы, если на них снизят цену))
аватар
Что год грядущий нам готовит, пройдет 20 и узнаем кто лучший предсказатель,а сейчас будем просто наслаждаться новинками игровой индустрии.
аватар
А мне показалось, что многие предсказатели как и астрологи - общие слова о том, что потом можно рассматривать неоднозначно. А в принципе и без этих пророков многое понятно и так
аватар
в статье только информация какие предсказания сбылись и анонсы на 2020 год... а вот какие предсказания не сбылись - нет информации
аватар
@zvezdаа то, что не сбылось, быстренько удалили из предсказаний, чтоб не портить репутацию предсказателя))
аватар
@masyanyaпредсказатель не давал не верных предсказаний, там все продумано