Команда RBK Games находится в Кёльне, где проходит одна из крупнейших международных выставок игр Gamescom 2018. Мы не могли пройти мимо грядущей тактической ролевой игры Jagged Alliance: Rage! Ведь даже сегодня у игровой серии о профессиональных наёмниках, появившейся в 1994 году, остаются преданные фанаты.
Игровая серия достигла пика популярности в 1999 с выходом второй части, которая стала культовой и опередила развитие жанра тактических ролевых игр. Игра была хардкорна, внимательна к деталям и радовала большим выбором тактики при прохождении миссий. К сожалению, последующим сиквелам не удалось достичь вершин Jagged Alliance 2 и серия пропала из поля зрения. Jagged Alliance успела побывать и в 3D, и в браузерном обличии и даже на Kickstarter. Но увы, никакие «дефибрилляторы» пока не смогли ее возродить. С выходом Rage у нас появилась надежда.
2018 год, Gamescom и новая попытка воскресить франшизу — Jagged Alliance: Rage! от компании HandyGames, которую буквально месяц назад приобрёл известный издатель THQ Nordic. HandyGames не успела отличиться громкими хитами на PC, однако сделала себе имя на мобильных и VR играх. К слову, среди мобильных игр много военных стратегий, что, несомненно, пошло на пользу будущей тактической игре.
На Gamescom 2018 мы пообщались с разработчиками из HandyGames об Jagged Alliance: Rage! и решили поделиться с вами подробностями о грядущей тактической ролевой игре.
Что такое Jagged Alliance: Rage!
Jagged Alliance: Rage! — это не новая часть, продолжающая сюжетную линию. Это спин-офф оригинальной игры, сюжетная кампания которого начинается спустя 20 лет после событий второй части. Тем не менее вы увидите знакомых наёмников из старых серий. Они постарели на 20 лет, некоторые отошли от привычных дел или вовсе упали на социальное дно (прим. ред. — Иван Долвич), пытаясь свести концы с концами.
Кстати, планируется кооперативное прохождение на двух человек.
Игровые персонажи
В демоверсии Jagged Alliance: Rage! было представлено семь наёмников. Во второй части их было более 60, но HandyGames заверили, что каждый персонаж детально проработан и имеет характер. У каждого наёмника свой набор неповторимых скиллов, а также уникальная специализация, например, снайпер, сапёр или медик. Нет универсальных героев — у всех есть положительные и отрицательные черты. Будут и личные конфликты между наёмниками, что намекает на глубокую проработку характеров.
В отряд можно завербовать до шести персонажей, но на миссию можно брать только четыре наёмника. Кроме основных миссий с непосредственным управлением, доступны дополнительные задания. Оставшимся двум членам отряда можно поручить выполнение необязательных заданий по сбору ресурсов.
Мир игры
Место действия уединённый остров, захваченный наркобароном с личной армией. В Jagged Alliance: Rage! реализован полный цикл смены дня и ночи, что сказывается на параметрах наёмников и их умениях, обнаружении противником и геймплее в целом. Для восстановления сил отряда и менеджмента можно разбивать лагеря. Лагерь может быть атакован патрулями наркобарона.
Доступны разные типы миссий. Некоторые миссии рассчитаны только на скрытное проникновение. Подобных миссий немного и в большинстве случаев доступно оба варианта на выбор игрока: стелс или открытый бой.
Боевая система
После первого ознакомления с боевой системой Jagged Alliance: Rage! сразу становится ясно — хардкорность серии сохранена. Наёмникам доступно свыше 40 разных видов оружия с реалистичными характеристиками. Оружие со временем изнашивается. Также можно крафтить, ремонтировать и улучшать пушки с помощью модификаций.
Во время боя можно атаковать три зоны противника: ноги, тело и голова. Попадание в голову наносит двукратный урон, но с пониженной точностью. Больший интерес представляют последствия пулевого ранения. Это может быть перелом, кровотечение или другие негативные эффекты. Вовремя необработанная рана вызывает заражение, которое можно остановить антибиотиками. Кстати, одной из основных характеристик станет иммунитет. Наемник с низким иммунитетом умрет от заражения гораздо быстрее.
Бои проходят в пошаговом режиме. Каждое действие требует очков активности, которые можно использовать и для повышения точности. Ещё одной важной характеристикой является адреналин, накапливающийся после убийств врагов. Очки адреналина активируют особые умения наёмников.
На миссиях можно обыскивать убитых врагов и переносить трупы, чтобы их не заметил патруль. Для предметов у наёмников есть ограниченный инвентарь. Преграды, например, ограждение из сетки можно обойти, перекусив проволоку, если в инвентаре будет нужное оборудование.
Искусственный интеллект
В Jagged Alliance: Rage! реализован групповой искусственный интеллект. Это означает, что враги будут действовать сообща, принимая коллективные решения в зависимости от ситуации. Искусственный интеллект оценивает ситуацию по множеству факторов и ведёт себя реалистично. В результате вражеский солдат, стоя на посту, будет следить за своими напарниками. У вас не получится без последствий снять одного из врагов, если у него есть напарник. Оставшийся в живых противник обязательно заподозрит неладное и поднимет тревогу.
Судя по всему, получится достойное продолжение серии. И неплохая подготовка для более крупного следующего релиза. Ведь здесь нас ожидают не более 25 часов геймплея. Разработчики решили подстраховаться и протестировать свой инструментарий перед созданием полноценной третьей части. Релиз Jagged Alliance: Rage! намечен на осень этого года. Проект выйдет на Xbox One, Playstation 4 и PC.