Помните серию FlatOut? Эти аркадные автосимуляторы развлекали поклонников трэша на гоночных трассах с 2004 года. В 2006 вышла вторая часть, в 2007 ее переиздали с улучшенной графикой и приставкой «Ultimate Carnage». После этого хайп несколько утих, разработчики из финской студии Bugbear Entertainment занялись портом игры для PSP, затем выпустили неплохую гонку Ridge Racer Unbounded (одну из частей популярной серии, под руководством Bandai Namco).
Но фанатам хотелось праздника, и Bugbear Entertainment это понимали. Вот только доить FlatOut они уже не могли — франшизу жалко, да и графика устарела. Единственным логичным решением было взять собственный движок ROMU, проапгрейдить его и начать новый проект, в котором бы сочетались все прелести FlatOut и новые прикольные фичи. Так Bugbear и поступили.
В 2012 году началась разработка таинственной игры. 1 ноября 2013 студия начала кампанию на Кикстартере в надежде собрать хотя бы 350 тысяч долларов, анонсировав при этом проект Next Car Game. Сборы шли медленно, кампанию пришлось закрыть на отметке в 81,722 доллара. Но разработчики не отчаялись. Они открыли предзаказ, наградой за который была техническая демо-версия проекта. Успех был ошеломительным — после появления хороших отзывов и геймплейных видео количество предзаказов стремительно увеличилось. В конце 2013 года на свет появилась предварительная версия игры, в начале 2014 ее выпустили в Steam, где она принесла разработчикам более миллиона долларов всего за неделю.
Вдохновившись успехом, Bugbear Entertainment продолжили улучшать проект, назвали его Wreckfest, добавили мультиплеер на 18 игроков, прокачали графику, сделали много новых трасс и автомобилей. В итоге, 14 июня 2018 года игра официально вышла на ПК, а 27 августа 2019 года добралась до консолей PlayStation 4 и Xbox One.
Я в нее поиграл, много раз победил и проиграл, получил массу впечатлений, поэтому приступаю к обзору!
Сюжет
Геймплей
Дальше познакомился с еще одним режимом — кольцевыми гонками. Если бы они были на обычной дороге или спортивной трассе, я бы заскучал. Но нет, дорога была в основном из гравия и песка, и лишь на некоторых поворотах встречались асфальтированные участки. Учитывая, что противники пытались не только выйти вперед, но и вытолкнуть остальных с трассы, я был впечатлен. Стартуя в окружении двадцати других автомобилей, сначала таранил их, потом пытался слиться с толпой, но после нескольких неудач понял, что лучше обойти всех по внутреннему кругу и не тратить силы и прочность автомобиля на бессмысленные столкновения.
Но не подумайте, что геймплей здесь побуждает действовать осторожно. Ни в коем случае! Система повреждений и визуальные эффекты вызывают острое желание врезаться во все на своем пути. И по барабану, будет это стоить победы или даст преимущество — главное разнести врагов в дребезги, перевернуть их и выдавить с трассы. Да, первое место всегда желанно, но во Wreckfest удовольствие совершенно в другом.
Помимо обычных кольцевых были еще гонки на выбывание и мини-чемпионаты из трех заездов, где первые два заезда нужно было приехать в числе лидеров, а в третьем — занять первое место. Это в идеале, потому что даже за десятое место игра награждает горсткой очков. Но лучше побеждать, иначе прогресс по чемпионатам будет очень медленным. Да и ивентов в каждом чемпионате ограниченное количество, поэтому если очков для перехода на следующий уровень не хватит, придется фармить уже пройденные заезды, стараясь получить результат получше.
Тачки
Каждому режиму соответствует свой тип тачек — в войне газонокосилок на маслкаре не поездишь, а в режиме выживания от быстрого спортивного ведра никакого толку. Короче говоря, разнообразие есть. Нужно зарабатывать внутриигровую валюту, прокачивать и настраивать свой автопарк.
Это очень важно для мультиплеера. Поведаю свою историю. Прошел я пару чемпионатов в сингле и сразу же рванул в сетевой режим, даже не заглядывая в гараж. Быстро нашел заезд в списке серверов (была еще возможность найти быструю гонку или создать свою), прыгнул четырьмя колесами на трассу и нажал на педаль газа. Но, почему-то, соперники улетели вперед, а я телепался на последнем месте, хотя в повороты входил более-менее ровно. Только потом я заметил, что машины-то у всех были намного мощнее. Потому что они прокачали их в гараже, пройдя синглплеер. Так что, совет всем — сначала выкачайте из заездов с ИИ максимум бабла, купите максимум ништяков в магазине, и только потом отправляйтесь в бесконечный мир сетевых побоищ.
Графика и атмосфера
По атмосфере же Wreckfest уделывает, наверное, все гоночные симуляторы последнего времени. Это мое личное мнение, да. Но, согласитесь, уже надоели эти ванильные заезды, где нужно аккуратно проходить каждый сантиметр трассы, боясь лишний раз рулем дернуть. Про серию Need for Speed вообще молчу, это сплошной конвейер. А вот Wreckfest пробуждает те самые ощущения, которые возникали при запуске NFS Underground, Most Wanted, FlatOut 2. Когда гоняешь от всей души, творишь на трассе лютую дичь и получаешь от этого искреннее удовольствие.
А еще тут великолепный саундтрек. Как поклонник альтернативной музыки, вспоминаю треки из того же Андерграунда или второго ФлэтАута — они висели в моем плейлисте годами. И сейчас, запустив игру, я не поверил ушам — треки замечательные, сразу начал их гуглить и качать. Если тяжелая музыка вам не нравится, сочувствую, а остальные получат огромное удовольствие. Разве что, песенок маловато, спустя пару часов игры начинают приедаться. Но на следующий день они опять кажутся крутыми :)
Плюсы и минусы
- Система повреждений. Превратить тачку в груду металлолома без колес и стекол — просто бесценно. А еще лучше, если этой грудой станут тачки противников.
- Физика — до идеальных симуляторов не дотягивает, но управление очень приятное, а столкновения кайфовые.
- Атмосфера — саундтреки, адреналин, дикое рубилово на трассе, лучше не придумаешь.
- Нет разделения по классам машин в мультиплеере — если хочется сразу поиграть в сетевые гонки, придется терпеть на последних местах или качаться.
Выводы
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |