Интервью с разработчиками Warhammer Darktide на Gamescom 2023

Новое древо прокачки, поддержка игры после релиза, выход на Xbox и в Game Pass — в интервью с разработчиками Warhammer 40,000: Darktide на Gamescom 2023.

На Gamescom 2023 нам удалось пообщаться с разработчиками Warhammer 40,000: Darktide — исполнительным продюсером Хуаном Мартинесом, гейм-директором Андерсом Де Гиром и дизайнером боевой системы Матсом Андерссоном. Они рассказали, как игра изменилась с момента релиза, поделились новостями и анонсировали выход порта на Xbox Series X/S и в Xbox Game Pass. 

(слева направо) Геймдизайнер Warhammer: Vermintide 2 Йоаким Сеттерберг, исполнительный продюсер Darktide Хуан Мартинес, дизайнер боевой системы Darktide Матс Андерссон и гейм-директор Darktide Андерс Де Гир.

Расскажите немного о вашей игре

Warhammer 40,000: Darktide — своего рода духовная наследница Vermintide (прим. редакции: читайте также интервью с разработчиками Warhammer: Vermintide 2). Только здесь мы сконцентрировались на боевке в ближнем и дальнем бою (прим. редакции: и перенеслись примерно на 40 тысяч лет вперед). 

Сеттинг ведь тоже совершенно другой?

В плане сеттинга, хотя действие происходит в одной вселенной, он отличается. Vermintide — это Warhammer Fantasy, Darktide относится уже к сеттингу Warhammer 40 000. Поэтому у нас темное будущее, с футуристическими оружием, локациями и т.д. Однако, крови, мяса и экшена здесь ничуть не меньше, а может даже и больше.

Сразу после релиза вашу игру восприняли не слишком тепло. Что случилось?

Действительно, мы получили смешанные оценки от игроков. Больше всего было жалоб из-за оптимизации, багов, несовершенства некоторых механик. Поэтому после релиза мы сразу сосредоточились на исправлениях и улучшениях. И нам очень сильно помогли многочисленные отзывы коммьюнити — фанаты действительно были заинтересованы в том, чтобы мы исправили игру и мы им за это очень благодарны.

Что вы успели сделать за прошедший с релиза год?

За это время мы поправили оптимизацию, избавились от множества багов. Также добавили новый контент — 3 миссии (изначально их было 12), 12 новых видов оружия для разных классов. Но параллельно мы также трудились над переработкой системы классов, которая сделала бы игровой процесс более гибким.

Что вы имеете в виду?

Изначально каждый класс у нас был заперт в четких рамках, которым приходилось следовать при прокачке. Древо было прямым и очень категоричным. Теперь же мы добавили дополнительные ветки, сделав прокачку более похожей на RPG. На каждой вехе древа вы сможете выбирать одну из трех ключевых абилок, а также назначать промежуточные способности и перки, которые позволят создать персонажа, наиболее подходящего вашему игровому стилю или команде. 

Насколько велика свобода действий в древе прокачки? Можно ли уместить в одном билде сразу много полезностей? Или есть ограничения?

Всего вы можете прокачать 30 уровней. Этого хватит, чтобы получить все четыре основополагающие абилки и «прогуляться» по множеству дополнительных веток. Мы условно заложили несколько основных билдов, 6-9 для каждого из классов, но люди могут и будут собирать какие-то новые комбинации и мы это только приветствуем. 

Есть ли респек? Сможем ли мы менять билды после их прокачки?

Безусловно. Вы можете менять прокачку своего древа. К примеру, перед началом миссий игра показывает, что есть у вас и у союзников, и вы можете подстраиваться под свою команду, внося любые изменения в древо. И если у вашего союзника уже есть определенная аура, которая снаряжена и у вас (а ауры в игре не стакаются), то вы можете взять что-то другое, усилив и себя и союзника. И все в таком духе. 

А можно ли сохранять билды, чтобы потом быстро между ними переключаться?

Да, у вас будет по пять слотов для каждого класса, в которых вы сможете сохранять свои билды. 

Насколько сильно, по вашему мнению, новая система прогрессии повлияет на геймплей?

Боевая система в Darktide во многом напоминает Vermintide. Однако, у нас куда больший акцент на командную работу. Если в Vermintide ты можешь бежать в соло и окунаться в кровавую баню, закидывая врагов заклинаниями, то в Darktide тебе нужно помогать команде и всячески ее поддерживать. 

Все благодаря системе слаженности, которая дает классам бонусы, когда персонажи находятся рядом друг с другом. Эти бонусы глубже раскрывают потенциал классов и усиливают их способности. А так как билды теперь станут более гибкими и разнообразными, то и вариаций взаимодействия между классами окажется намного больше. Это позволит проходить уже знакомые миссии по-новому, сражаться в нестандартных или более удобных для себя условиях. 

Проводили ли вы тесты этих нововведений?

Да, мы пригласили в Discord пару десятков преданных фанов и дали им возможность вытворять с древом прокачки все, что они захотят. Проверять каждый билд, каждое изменение, каждое сочетание. В итоге мы получали подробные отчеты, советы, жалобы и учитывали все это, внося дополнительные изменения.

Когда же все это выйдет?

4 октября 2023 года.

Вместе с релизом на Xbox?

А когда появится возможность поиграть в Xbox Game Pass?

С первого дня. 

Будет ли кроссплей?

Да, между Steam, Microsoft Store и Xbox. 

А как насчет кросспрогрессии?

Она будет, но только между аккаунтами Microsoft Store и Xbox.

 

После общения с разработчиками мне предложили лично оценить нововведения, поиграв в будущую сборку игры. Впечатления оказались положительными — было интересно, динамично, совсем не так, как на релизе.

Прошел почти год и игра преобразилась. И у нее появился шанс вернуть аудиторию (хотя у нее и сейчас стабильный онлайн в районе трех тысяч человек). Возможно, после этого интервью вы захотите вернуться в Warhammer 40,000: Darktide или познакомиться с ней. Тем более, что сейчас она продается в Steam со скидкой 30%.