Кровная вражда: Ведьмак. Истории — это приквел к The Witcher 3: Wild Hunt. Главный герой не легендарный Белый волк, но не спешите откладывать игру. Я расскажу, почему Thronebreaker стоит вашего внимания.
CD Projekt RED делает игры, которые становятся эталоном в своём жанре. О трилогии The Witcher наслышаны даже те, кто никогда не запускал ничего кроме минера и пасьянса в обеденный перерыв. Настолько сильной у поляков получилась серия, навсегда изменившая индустрию. Можно ненавидеть игры о Геральте, но сложно спорить с тем, что они задали высочайшую планку для жанра Action/RPG, открытых миров и подачи сюжета.
После успеха Дикой охоты CD Projekt RED заявили, что история Геральта завершена, но не исключены будущие игры во вселенной The Witcher. Первым таким проектом стала ККИ Гвинт. Внимание разработчиков к карточной игре, которую так любят краснолюды, удивляло уже во время прохождения Ведьмака. Ведь в книге Сапковского она упоминалась всего пару-тройку раз, да и по описанию больше напоминала бридж, нежели то, что я увидела в The Witcher.
Я не прониклась Гвинтом в Ведьмаке, поэтому холодно восприняла анонс отдельного тайтла. Но вскоре, меня привлекла новость о сюжетной кампании. В итоге она переросла в полноценное приключение под названием Thronebreaker: The Witcher Tales с 20 концовками и 30 часами геймплея.
Кровная вражда: Ведьмак. Истории — скандалы, интриги, расследования
1267 год. В воздухе чувствовалось приближение войны. Могущественная Нильфгаардская империя бросила алчный взор на соседние Королевства Севера. Первыми под удар попали Аэдирн и объединённое королевство Лирии и Ривии, в которых царствует прекрасная королева Мэва, — главная героиня Кровной вражды.
Придётся отвоёвывать каждый кусочек карты в схватках с безжалостными нильфгаардскими захватчиками. Любая война не обходится без предательств и интриг. Сюжетные повороты в каждой последующей главе заставляли меня переживать и держать ухо востро. К началу третьей главы я начала подозревать абсолютно всех, а порой даже себя.
Напряжённые взаимоотношения с сыном и советчиками вместе со сложными моральными выборами держали меня в тонусе в ходе всей игры. Одни решения кардинально меняли прохождение Thronebreaker, другие лишь отчасти. Некоторые из них, словно призраки, настигали меня спустя время. Я всегда ловила себя на мыслях о сделанных выборах. Правильно ли я поступила? Возможно, нужно было ответить гонцу совершенно иначе, и тогда бы эта деревушка не сгорела.
Подливало масло в огонь наличие 20 концовок, поэтому желание переиграть Кровную вражду с каждой главой нарастало в геометрической прогрессии.
Двухмерная игра ААА-уровня
Прохождение Thronebreaker многим напоминает ламповых Heroes of Might & Magic: вид сверху на фигурку Мэвы, блуждающей по изометрической карте с интерактивными объектами. По канонам Героев меча и магии по миру разбросаны ресурсы, необходимые для усиления армии, строительства лагеря и выполнения квестов.
Поначалу приходится выбирать, куда же потратить накопленные сокровища: изучить новые виды войск или прикупить слоты под умения Мэвы? Я всегда оставляла немного золотишка в запасе, ну а вдруг кому-то нужна будет помощь? Что это за королева, которая не в состоянии подать голодающему лирийцу.
Само изучение мира увлекает с первых минут. Красивая прорисовка каждой из локаций выполнена в единой стилистике, а трехмерные модели гармонично сливаются с 2D-графикой. Кат-сцены радуют качественной анимацией, передающей настроение диалогов. Проходя каждую деревушку, можно встретить интересных персонажей и обычных жителей. Например, разузнать о проблемах селян или подружиться с милым троллем Лавком.
Именно из-за жизненных рассказов второстепенных NPC, рапортов разведчиков об интригах и многочисленных записок хочется заглянуть в каждый уголочек славно прорисованных деревушек и лесов. Как и в Ведьмаке, изучать местность помогают доски объявлений — они укажут примечательные места вблизи Мэвы. Если досок нет, то на помощь придут разведчики. Они всего за 50 золотых укажут на самые лакомые точки на карте.
Thronebreaker состоит из пяти глав: Лирия, Ангрен, Махакам, Аэдирн и Ривия. Свободно перемещаться между главами нельзя. Каждая новая локация открывается после прохождения предыдущей. Советую тщательно изучать карту до перехода на следующий этап — лишнее золото не жмёт карман, а ограничений по времени нет.
Прохождение Thronebreaker: The Witcher Tales — Ну что, в Гвинт?
Битвы представлены в виде карточных сражений: открывается поле из четырёх рядов, на котором нужно поочерёдно с врагом разыгрывать карты. Я ждала однообразный и скучный геймплей, но как же я ошибалась! CD Projekt RED поработали над тем, чтобы карточные бои не надоедали.
Есть три основных вида сражений:
- Обычный бой — длится три раунда, участвуют случайные отряды из колоды;
- Короткий бой — длится один раунд. Иногда могут быть дополнительные условия. К примеру, спасти Мэву, украсть повозку либо убить болотную кикимору;
- Головоломка — длится один раунд с заданной колодой и часто с дополнительными примечаниями, как и в коротком бою.
Над головоломками иногда приходилось попотеть добрых минут десять, а то и больше. Помимо обычных сражений с заданными колодами, в пазлах иногда приходится пить пиво на скорость. Больше всего времени я потратила на решение задания Моровое поветрие, где необходимо убрать всех раненых солдат с поля. А с какой головоломкой вы промучились больше всего? Пишите в комментариях.
Впечатляет разнообразие игровых карт. В колоду можно добавить:
- Умение Мэвы — особый навык, который она применяет в битве раз в несколько ходов. Есть разные виды талантов королевы: от обычных атак до подбора специальных войск из колоды;
- Трофей — непобедимые карты. Они сохраняются на поле боя в течение всех раундов и обладают особыми умениями;
- Украшения — аналог пассивных умений. Благодаря украшениям можно призывать карты из колоды, восстанавливать силы бойцам, наносить массовый урон и тому подобное;
- Около 50 видов карт — Их можно получить за выполнение заданий и создавать в мастерской.
Кстати, на силу карт в Кровной вражде влияет боевой дух войска. Ваша армия реагирует на принятые решения. К примеру, если королева пощадит врага — это расстроит её подданных, а молитвы богам вдохновят армию перед сражением.
Поступки и решения в течение игры могут привести к потере спутников, сопровождающих Мэву. Теряя ключевых героев, вы не сможете использовать их копии в бою. Но второстепенные отряды войск легко нанять, потратив немного золота, дерева и несколько рекрутов. Солдаты гибнут после сражений, поэтому ваше задача привлечь как можно больше новых союзников. Но помните, что шпионы не дремлют, поэтому тщательно отбирайте новых ополченцев.
Благодаря разнообразию противников и типов сражений геймплей в Кровной вражде не приедается. Скорее наоборот — хочется проходить дальше, решать головоломки и пополнять колоду новыми умениями.
Кровная вражда — удачная реклама Gwent: The Witcher Card Game
Не забыли разработчики и о преданных фанатов Gwent: The Witcher Card Game. В Thronebreaker улучшили спецэффекты в сражениях и добавили новые карты. Также в каждой локации спрятано с десяток золотых сундуков. В награду из сундуков можно получить уникальные карты, аватары и рамки для сетевой игры Gwent.
В меню Thronebreaker есть сетевой режим, который переадресовывает на скачивание Gwent: The Witcher Card Game. Кровная вражда получилась не только идеальной ККИ с элементами RPG, но и сумела завлечь новых пользователей в сети Гвинта, а это, по-моему, и есть главная цель польских разработчиков.
Кровная вражда: Ведьмак. Истории — Стоит ли покупать?
CD Projekt RED постаралась сделать Thronebreaker так, чтобы она понравилась не только любителям ККИ. Даже продумали режим сюжетного прохождения, в нём те, кто так и не проникся карточной механикой, смогут перемотать бои и просто насладиться повествованием. Да, Кровная вражда это не история о Геральте, но его можно встретить в одной из глав, а также услышать парочку рассказов о ведьмаках севера. Здесь нет любовных треугольников, но есть серьёзная война.
Плюсы
| Минусы
|
Купить Кровную вражду можно в магазине GOG за 999 рублей. Стоит ли Thronebreaker своих денег? Безусловно! Кровная вражда — это 30 напряжённых часов в битве за свободу Ривии и Лирии. У разработчиков вышло гармонично соединить RPG с карточной механикой. Это ещё одна глубокая история от CD Projekt RED, после которой вы захотите “стереть” себе память и пройти игру заново.
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |