Обзор Starpoint Gemini 3 — космический симулятор в вакууме

Растянутые кат-сцены с неудачными шутками, монотонные миссии, пустой космос и надежда на светлое будущее — об этом в обзоре космического симулятора Starpoint Gemini 3.

Обзор Starpoint Gemini 3 — космический симулятор в вакууме

Сегодня я расскажу вам о космическом симуляторе Starpoint Gemini 3, который вышел в раннем доступе Steam. Разработчики предупредили, что это ранняя версия, практически демка. Но оценивать я ее буду, как вполне сформировавшийся продукт. Ведь распространяют эту «демку» за деньги. 

Предыстория

В 2010 году хорватская студия Little Green Men Games выпустила первую часть Starpoint Gemini — ролевого симулятора в космическом сеттинге. Привлекательной графикой и атмосферностью проект не отличался, но геймплей у него был весьма увлекательный. Поэтому игра обзавелась пускай небольшой, но преданной аудиторией.
Starpoint Gemini 2010 года

После выпуска одного дополнения для первой части, Little Green Men Games занялись сиквелом. Выпустили они его в 2014 году, предварительно устроив годовой ранний доступ в Steam. Игра оказалась заметно лучше предшественницы — разработчики подтянули графику, добавили больше сюжетных миссий, разнообразили прокачку космических кораблей. Закрепив успех, они также выпустили три крупных дополнения.

В 2017 году вышла Starpoint Gemini Warlords, в которой разработчики попытались объединить жанры RPG и 4X, добавив возможность управлять космическими флотилиями. Игрокам новый проект понравился, что вселило в Little Green Men Games еще большую веру в хорошее будущее для своей серии.

5 сентября 2019 года состоялся выход в ранний доступ Starpoint Gemini 3. И я не понимаю, зачем? 

Сюжет

Традиционно для серии в третьей части есть два режима — песочница и сюжетная кампания. Расскажу сначала о кампании. Главным героем выступает Джонатан Болд — один из многочисленных внуков богатенького космического магната, за наследством которого гоняются разные корпорации. Решив не ввязываться в политические и финансовые игрища, Болд просто украл корабль и сбежал. А на корабле удачно оказался приветливый искусственный интеллект АДА, готовый не только поддержать разговор, но и спасти героя в тяжелых жизненных ситуациях. 
Главный герой — низкобюджетная пародия на Звездного Лорда из Стражей Галактики 

На бумаге кажется, что завязка логичная и ничего странного в ней нет. Но проблемы кроются в мелочах. Во-первых, главного героя разработчики представили, как космического корсара. Но уже в первые полчаса игры оказывается, что Джонатан не знает о космосе практически ничего. Всю работу за него выполняет АДА, а тот лишь шутки шутит и строит из себя крутого «стража галактики». Никакой симпатии герой не вызывает, он похож на избалованного великовозрастного подростка с манией величия. А его озвучка и вовсе бесит — разработчики пригласили уж слишком харизматичного актера, которому в пору какого-нибудь Джеймса Бонда озвучивать, а не зеленого космического бродягу. Как бы игра ни пыталась, главный герой вышел не особенно крутым.

Реализм зашкаливает

АДА — отдельный разговор. В кат-сценах постоянно упоминается о том, что это просто искусственный интеллект без эмоций и души. Но ведет она себя, словно живая. Вероятно, АДУ пришлось сделать такой, чтобы ее беседы с главным героем были хоть немного интересными и между ними возникла химия. Так бы и произошло, если бы сами диалоги не были чересчур дурацкими. «Да я пролечу там с закрытыми глазами!», — говорит АДА. «Но у тебя же нет глаз», — подмечает Джонатан. «Тем проще будет их закрывать» — морозит АДА. Шутка уровня «Кривого зеркала».

Милашка АДА

Кат-сцены — в предыдущих частях их не было, разговоры персонажей проходили в виде говорящих иконок. Теперь же можно наблюдать за актерскими потугами протагониста и парочки NPC. Постановка кат-сцен максимально простая, никакого экшена и драйва, минимум режиссерских находок — просто камера в лицо героям и изредка общие планы. Да еще и кадры обрываются очень резко. Выглядит сыро. 

Геймплей

Сразу скажу, что кампания занимает всего один час. Потому что это ранний доступ. За это время персонаж принимает участие в десятке миссий, пролетая по нескольким космическим локациям. Большую часть времени игра позволяет управлять космолетом — лететь на нем до определенных точек, расстреливать немногочисленных врагов. Иногда действие переносится на борт других космических посудин, где перемещенная в дрона АДА рыскает и добывает полезную для сюжета информацию.
Монотонное проникновение со взломом

Опять же, на бумаге выглядит неплохо. А что на деле? 30% времени занимают миссии из разряда «долети до точки». И нужно просто лететь. Минуты две или три. Без каких-либо происшествий. Я впервые в жизни зажимал кнопку «W», вставлял в нее зубочистку и шел заниматься своими делами. А когда приходил, корабль почти долетал до места. Вот такой грустный лайфхак. При подлете к точке каждый раз нападали 2-3 вражеских корабля, бой с которыми занимал не больше минуты. О стрельбе рассказывать особо нечего — целишься, пуляешь, учитывая скорость противников и свое расстояние до них. Даже ребенок разберется.

Второй тип миссий занимает не меньше времени — АДА в виде дрона рыскает по отсекам кораблей, взламывает терминалы и тырит данные. Все бы ничего, но весь геймплей в них — медленно летать по пустым локациям, добираться до терминалов, взламывать их нажатием одной кнопки и лететь к следующим терминалам. А потом еще и возвращаться обратно той же дорогой. Беспощадная скука.

Аналог звездных врат — точка для быстрого перемещения

А оставшиеся 40% геймплея занимают кат-сцены. Их много, они длинные и неинтересные. 

Можно было бы еще процентов 10 оставить на посещение космических станций и колоний, но пока что заниматься этим смысла нет. Тем не менее, расскажу вам о них подробнее.

При стыковке с космическими станциями или приземлении на планеты появляется меню с несколькими пунктами:

  • Торговец — продает и покупает оружие, компоненты для улучшения корабля, полезные ресурсы и редкие предметы. 
  • Док — здесь можно купить апгрейды для корабля. Так как ничего особенного пока в игре нет, я купил лишь новый двигатель, который позволил мне быстрее перемещаться из точки на точку.
  • Бар — у бармена можно узнать про сайд-квесты. Я попробовал парочку, заключались они в полете к определенной точке и уничтожении нескольких врагов. Еще больше скуки.

Итого, за час в кампании я успел несколько раз зевнуть, поморщиться от актерской игры персонажей и мастерски пристроить зубочистку, что позволило мне приготовить две чашки чая, поиграть с котом, убраться на столе и побренчать на гитаре. Так сказать, провел время с пользой :)

Вид из кабины

Песочница

Свободный режим на то и свободный, что в нем нет сюжетных ограничений. Летай себе по космосу, сражайся с каждым встречным, принимай задания, прокачивай корабль. Так понимаю, что после официального релиза там будет реализован мультиплеер. Но пока есть лишь небольшая космическая станция и несколько однотипных локаций для полетов. 

Что еще интересного заметил

При подлете к планетам те не меняют разрешение текстур. Сначала они кажутся красивыми, на 1080р. А почти перед стыковкой выглядят в лучшем случае, как 144p — размытые и пиксельные. Словно вместо нормальных планет в игре временные плейсхолдеры. А сама стыковка заключается в нажатии клавиши «1» во время подлета — после этого корабль просто телепортируется в док и появляется меню с торговцем, баром и т.д.
За несколько минут до приземления — издалека планета выглядит нормально, вблизи кошмарно

Геймплей очень сильно напомнил мне игрушку Galaxy on Fire 3. Она неплохо выглядит и имеет куда более проработанные механики. Но самое главное, что выпустили ее для мобильных платформ. На Android и iOS. А здесь у нас игра для ПК. Дорабатывать ее нужно еще года два, как минимум. А разработчики уже устроили ранний доступ. Конечно, можно вспомнить, что вторая часть Starpoint Gemini начинала свой путь так же и закончили ее за год. Вот только масштаб проекта был заметно меньше. А Starpoint Gemini 3 пытается выйти на новый уровень, что заметно по обещаниям разработчиков и текущему фундаменту в виде неплохой графики, полноценных кат-сцен и больших локаций.

Атмосфера

Космос выглядит таинственно, но однообразно. Кругом летают мини-астероиды, висят обломки космических кораблей и спутников, изредка появляются большие планеты. Летать пока скучно, хочется больше внезапных событий, вроде нападения пиратов или встречи с NPC. 

Спецэффекты далеки от идеала. Анимации тоже. Физика в зачаточном состоянии — враги разворачиваются на полной скорости, можно врезаться во что угодно без угрозы здоровью и т.д. 

В гостях у бармена — видно, что русская локализация порой страдает

Озвучка — у главного героя отвратительная и порой бесящая, АДУ озвучили прикольно. Выстрелы и взрывы на слух нормальные. Саундтрек постоянно повторяется и навевает воспоминания о sci-fi фильмах восьмидесятых. 

Обещания разработчиков

Решил их перечислить. Вдруг спустя год я решу снова запустить эту игру — тогда у меня будет, с чем сравнить. Да и вы, если решите потратить десять баксов на ранний доступ, сможете вернуться к этому обзору и понять, обманули вас или нет.
Некоторые космические тела разрушаемы

Итак, в течение полугода или года игра должна быть готова к релизу. Разработчики планируют улучшить спецэффекты, модели, звуки. Они увеличат игровой мир в три раза, добавят много сюжетных заданий, крафт и систему способностей. Все это я узнал, посетив официальную страницу игры в Steam. Правда, со временем цена будет увеличиваться. Поэтому или экономьте, веря в разработчиков, или покупайте потом, когда все обещания будут выполнены.

Плюсы и минусы

Перечислю плюсы и минусы Starpoint Gemini 3. Начну с плюсов:
  • Космос — если его доработают, будет красивым и привлекательным. А пока можно минут десять полюбоваться его видами.
  • Перестрелки — аркадные стрелялки из бластеров, но выглядят забавно.
Минусы:
  • Сюжет — диалоги глупые, история нелогичная, главный герой неправдоподобный.
  • Контент — в игре нет почти ничего, только однообразные миссии и кат-сцены. Свободный режим вообще пустой.
  • Сырость — анимации выглядят не очень, физика на уровне 2000 года. 

Выводы

Разработчикам Starpoint Gemini 3 явно не хватает финансирования. Это единственная причина, по которой, как я думаю, они решились на ранний доступ. Надеясь на поддержку фанатов, они планируют развивать игру. Получится ли у них? Узнаем со временем. А пока Starpoint Gemini 3 могу посоветовать разве что ярым поклонникам серии, у которых в кошельке Steam затесались лишние десять баксов. 
Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
Автор,вот вы ирали в эту игру сами да? на сколько долго вас хватило ......
Правка: 28 Сентябрь 2019
аватар
а я б поиграл для разнообразия
аватар
@talevanogя б тоже, но только когда все недоработки устранят
аватар
платить за сырую недоработанную игру? не, это не по мне
аватар
альтернатива так себе- или купить сейчас за 10 баксов с недоработками, не будучи уверенным в том, доведут игру до нормального состояния или нет, или подождать полгода-год, пока доработают игру, но стоить она будет дороже.... пожалуй, второй вариант мне больше подходит
аватар
@tamara_judinaсоглашусь с вами, обидно будет,что если именно из за недоработок играть не захочется.
аватар
Люблю подобные игры, но соглашусь, что надо подождать, что бы не разочароваться в игре.
аватар
вот все пишут сырая не стоит платить, а как ее развить если нет поддерки у проекта?)
аватар
@debeyaесли ее начали создавать значит было на что, если вы хотите поддержать проект, плиз, я лично пас))
аватар
Нытики))) просто попробуйте, не понравится можно и подождать)))
аватар
@xoloyможно и попробовать незрелый продукт, удовольствие не будет, сам то попробовал?