Обзор SoulCalibur 6: Рецепт идеального файтинга

Сегодня мы научим вас, как приготовить файтинг c элементами RPG, приправленный Ведьмаком и горячей 2B из Nier: Automata, на примере SoulCalibur 6

Рецепт идеального файтинга

Файтинг — особое блюдо, расцвет которого уже давно позади. Оно не пользуется массовой популярностью, но ценится верными фанатами на игровых консолях. В мире всего с десяток шеф-поваров, умеющих правильно готовить файтинги, а смельчаков, рискнувших приготовить блюдо для стола капризных PC игроков, можно пересчитать по пальцам одной руки. Рецепты хранятся втайне и годами передаются от геймдизанера геймдезайнеру.

Чтобы создать идеальный файтинг, вам потребуется:

  • Игровая вселенная с 23-летней историей из 12 игр — 1 шт.
  • Движок Unreal Engine 4 — 1 шт.
  • Издатель BANDAI NAMCO Entertainment — 1 шт.
  • Отполированная механика боя — 1 шт.
  • Продвинутый редактор персонажей — 1 шт.
  • Сюжетная кампания с RPG элементами — 1 шт.
Секретные ингредиенты:
  • Ведьмак Геральт из Ривии — 1 шт.
  • Знойная 2B из NieR: Automata — 1 шт.
  • Персонажи других культовых игр.

Смешайте все ингредиенты и томите фанатов молчанием в течение пяти лет после выхода предыдущей части. За год до релиза анонсируйте проект на главных игровых платформах. Приправьте блюдо Геральтом из Ривии, чтобы разогреть сковороду хайпа. Тщательно следите за разработкой, оптимизируйте код, избегая багов. За месяц до релиза проведите бета-тестирование и подготовьте серверы для сетевого режима. Идеальный файтинг готов! После запуска добавляйте дополнительные ингредиенты для лучшего аромата.
А теперь шутки в стороны, и перейдём к обзору SoulCalibur 6, лучшего файтинга 2018 года, который стал новой жемчужиной жанра.

Обзор SoulCalibur 6: Рецепт идеального файтинга

Трейлер SoulCalibur 6

Персонажи

В простом издании SoulCalibur 6 на старте 20 игровых персонажей. Они отличаются не столько внешностью, сколько стилем боя. Все поединки проходят с использованием холодного оружия, что является своеобразной фишкой серии. Выбрать есть из чего: нунчаки, двуручные мечи, щиты, катаны и даже немного магии. Стили персонажей различаются сложностью и комбинациями ударов. Причём каждому из 20 персонажей посвящена отдельная глава в сюжетном режиме Хроника душ.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №1
Число персонажей будет расти с каждым DLC

Геральт, а ты какого здесь?

Для меня стало неожиданностью появление Геральта из Ривии в файтинге. Всё-таки кроссовер кроссовером, но нужно и меру знать. Сейчас Ведьмак почти канонизирован в игровой индустрии и любая новая Action/RPG неизбежно сравнивается с Дикой охотой и Геральт всегда остаётся на слуху. В рекламе SoulCalibur 6 он был в каждом трейлере и на всех главных постерах. Добавить такого колоритного героя в проект была удачная, но рискованная идея.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №2
СоулГеральт идеальная копия, но без русской озвучки уже не тот

Тем не менее гость в рамках вселенной Soul получился довольно естественным. Уникальный боевой стиль с двумя мечами и ведьмачьими знаками тоже бережно перенесён из оригинала. Ведьмаку посвящена скромная глава в кампании, которая призвана хоть как-то оправдать присутствие Геральта в игре. Ведьмаку, как герою SoulCalibur 6, уделено маловато времени, но стиль боя проработан на отлично, поэтому разработчики оправданы. Следующим гостевым персонажем станет 2B из NieR:Automata, которую фанаты уже успели слепить в игровом редакторе.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №3
В грядущем DLC добавят героиню 2B из Nier: Automata, причём в двух вариантах

Только грудь чуть больше сделай

Уже с первого дня SoulCalibur 6 вышла далеко за пределы аудитории файтингов, штурмуя новостные ленты игровых сайтов и тренды в Twitter. Всюду публиковались скриншоты персонажей, созданные сообществом в игровом редакторе. Скорпион, Кратос, Иллидан, Солер из Асторы, Боузетта, DoomGuy, — тысячи их! Основным героем трендов стал человекоподобный ящер с гигантским [цензура], который орудовал им в качестве оружия.

Тот самый ящер с боевым стилем Вольдо

Благодаря богатому редактору детальной настройке можно уделить несколько часов. Можно отредактировать ключевых героев либо создать уникального бойца, которого ещё не видела вселенная SoulCalibur.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №4
Помимо культовых героев, сделанных сообществом, встречаются уникальные «шедевры», за которых тоже можно поиграть

На выбор 16 рас разного пола, 20 видов оружия, несколько десятков бегунков и море снаряжения, наклеек и всевозможных рисунков. Практически всё можно покрасить в любой цвет, а завершить создание можно подбором аватарки, голоса и спецэффектов.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №5
В каждом разделе есть случайный выбор параметров, включая одежду. Но результат вам не понравится. Он безумен!

Предаться полёту фантазии на всю катушку сразу не получится. Часть снаряжения и аксессуаров открывается только за Очки души, которые добываются в сюжетных кампаниях.

Easy To Learn, Hard to Master

SoulCalibur 6, как и любая игра, приближенная к киберспортивной дисциплине, следует принципу «Easy to Learn, Hard to Master». Это означает минимальный порог вхождения для новичков и трудную дорогу к вершине.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №6
Каждый суперудар сопровождается уникальной и зрелищной кат-сценой

Легко освоить

Я был удивлён, насколько лёгкими оказались мои первые бои. Достаточно понять, как ставить блок, совершать броски и наносить простые удары, чтобы ощутить вкус победы. Мне удалось быстро разобраться, как сталкивать оппонентов с ринга в обрыв, использовать стены в качестве бонусных ударов и проводить критические атаки. Я оставлял след из поверженных компьютерных соперников и дорвался до сетевого режима, где после первого боя сделал вывод: «Надо научиться жать кнопки осознанно».

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №7
Сложно поверить, но попадёт по врагу тот, кто выиграет в «Камень, ножницы, бумага»

Захотелось проворачивать комбо, разобраться в механиках и понять, как разрушать броню противника (armor break), особенно у женских персонажей. Сперва попробовал поиграть с клавиатуры, но быстро понял, что лучше достать запылившийся геймпад. Всё-таки каким хорошим ни был бы порт с консолей, играть в SoulCalibur 6 на геймпаде намного проще.

Сложно стать мастером

Боевая система SoulCalibur 6 проста, пока не копнёшь глубже. Например, есть особая фаза поединка, именуемая обратными столкновениями. После успешной обратной атаки, фон размывается, и противники с разбега сталкиваются в ближнем бою. Урон получит тот, кто проиграет в игре похожей на «Камень, ножницы, бумага» с небольшими дополнениями. Подобные механики можно понять интуитивно, что не скажешь про более «тонкие материи». Благо добротная часть геймплея в Соулкалибур посвящена именно самосовершенствованию.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №8
Обидно, что игра не меняет иконки кнопок. Пока не запомнишь, приходится вечно подглядывать в таблицу слева

Уроки боя занимают целый раздел внутриигрового меню, где для каждого персонажа, термина или приёма отведена отдельная страница. Можно внимательно изучить любой аспект боя и понять, как он работает в теории. Даже обучение стилям заботливо разделяется на уровни новичка, знатока и мастера, а в сюжетной кампании можно пройти школу молодого бойца в интерактивном виде. Кроме того, абсолютно все комбинации, стойки, подсказки доступны прямо во время поединка в игровом меню. Закрепить полученные знания можно в трёх однопользовательских режимах: аркада, дуэль и тренировка.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №9
Тренировка самый ценный режим, потому что нажатия клавиш моментально отображаются на экране

Сюжетные режимы

Прошли те времена, когда игрокам было достаточно многопользовательского режима, трёх десятков бойцов и зрелищных поединков. Теперь в любом файтинге должен быть сюжет с кинематографичными сценами. Разумеется, ждать от симуляторов драк каких-то откровений с захватывающей историей, моральным выбором и полным погружением не стоит. Всё делается предельно просто, только чтобы показать мотивацию героев, которые вынуждены драться через каждые пять минут. Разработчики SoulCalibur 6 приятно удивили, сделав две абсолютно противоположные по механике кампании.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №10
Любая встреча в СоулКалибур в 99% заканчиватеся поединком. Даже встреча друзей

Хроника душ

Повествование в Хронике душ ведётся сразу от всех ключевых героев, судьбы которых так или иначе связаны с мистическими мечами Грань души и Соулкалибур. Кампания включает 20 глав по одной на каждого персонажа, а также одна общую историю с несколькими героями. Поначалу проходить их действительно интересно, но со временем графические новеллы, связующие бои, начинают утомлять.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №11
Хоть скучного текста много, но рисуют определённо хорошо

В большинстве поединков сражаешься с безликими пиратами, бандитами и другими NPC, призванными растянуть прохождение главы. Только битвы с другими игровыми персонажами представляют хоть какой-то интерес. Однако и у этого режима есть ощутимый плюс. Завершив все главы, можно поиграть за каждого персонажа и определиться с боевым стилем.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №12
Сюжет режима захватывает несколько лет игровой вселенной

RPG с открытым миром

Намного масштабнее и интереснее получился второй режим, представляющий из себя файтинг с элементами RPG. Здесь можно создать собственного героя с внешностью, оружием и стилем боя на свой вкус. Выполняем квесты, зарабатываем уровни и побеждаем боссов. В любой момент можно оторваться от цепочки основного квеста и заняться дополнительными заданиями. Например, спасти деревню от разбойников или пуститься на поиски сокровищ.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №13
Почти RPG: квесты, уровни, предметы, диалоги

Некоторые квесты изменяют карму и склоняют весы духа в сторону добра или зла, а другие увеличивают ассортимент товаров у местных торговцев. Противники оставляют после себя оружие разного уровня с магическими свойствами.

Помимо квестов, мир SoulCalibur 6 можно исследовать через режим экспедиции, для которой потребуется еда, снаряжение и золото. Кстати, заработанное золото обменивается на Очки души, за которые покупаются предметы для редактора.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №14
В любой момент можно выбрать другое оружие и изменить стиль боя

Интересно было наблюдать, как два режима переплетаются друг с другом. После встречи ключевых персонажей в RPG режиме, эти события появлялись в Хронике душ.

Как понизить самооценку

После пары локаций в сюжетном режиме, враги показались слишком слабыми. Случайные нажатия кнопок, словно по волшебству, превращались в зрелищные комбо. Почувствовав превосходство, решил попробовать силы против реальных игроков. Зашёл в уже созданную комнату для новичков и через 30 секунд оказался на арене. Я был унижен со счётом 4:1. Однако с каким удовольствием я продолжил сюжетную кампанию, которая быстро залечила раненую самооценку. На следующий день я вернулся, но результат остался прежним. Соперник с головой лошади раз за разом отправлял меня в нокаут.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №15
«Доминируй, унижай!» — девиз сетевого режима

Рейтинговые бои

В SoulCalibur 6 два сетевых режима: обычный и рейтинговый бой. В первом создаётся отдельная комната, в которую можно позвать друга и зрителей. Второй режим уже серьёзнее: с таблицей рейтингов, быстрым матчмейкингом и детальными настройками. Битвы за места в рейтинге — это основа сетевого режима, точнее говоря, файтинга в целом.

Обзор SoulCalibur 6 — скриншот №16
В рейтинговых боях раунд может закончиться за 10 секунд. Три раза подряд. Было больно...

На выбор все персонажи, а также уникальные бойцы, созданные в редакторе. Порадовала настройка региона для поиска соперников. Время поиска увеличится, но пинг окажется гораздо ниже. За время обзора я провел десятки рейтинговых битв. Подбор противников проходил довольно быстро и занимал не более двух минут. Кстати, после завершения боя можно запросить реванш с тем же игроком, что ещё сильнее сокращает время, проведённое в лобби.

Вердикт

Серия файтингов SoulCalibur 20 лет обходила стороной платформу PC, будто полировала механики и набиралась контента для безупречного запуска. Фанаты ждали не зря и 83% положительных отзывов из 1223 оценок в Steam лишь подтверждает это. Наконец-то лучший 3D файтинг с холодным оружием доступен на всех главных платформах.

Плюсы

  • Отличная оптимизация на PC;
  • Легко освоить, сложно стать мастером;
  • Много холодного оружия и боевых стилей;
  • Механика разрушения брони;
  • Богатый редактор;
  • Аутентичные гостевые персонажи.

Минусы

  • Блеклый сюжет почти без кат-сцен;
  • Неконкурентная цена;
  • Мало новых героев (всего два).
 

При всех минусах рекомендую SoulCalibur 6 всем фанатам файтингов от любителей до хардкорных игроков. Если вы ранее не играли в серию, то даже не заметите никакого самоповтора. Отпугнуть от знакомства с файтингом может лишь цена. Обычная версия без Season Pass и DLC обойдётся в 1999 рублей в то время как Tekken 7, Street Fighter V или Mortal Kombat XL дешевле почти в два раза. Но не стоит забывать, что это первая игра серии для Windows. Если она хорошо продастся, тогда, возможно, мы увидим сиквел с более лояльной ценой.

Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
Теги:pcxboxps4
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
Ух ты ж какая вкуснятина,столько красивых персонажей ,спасиб афигенная статья:)))
аватар
@Nataly555Сиськи главных героинь решают!
аватар
Я в SoulBlade на первой соньке весь седьмой класс провел. Надо будет тряхнуть стариной.
аватар
Сюжет здесь как в порнухе и как скрипач в пепелаце, не нужен вообще. Иначе получается такая тупость: привет, рады тебя видеть, давай покромсаем друг друга мечами, затем бой в ходе которого слышны возгласы "умри, ты мне не ровня, молчать" и т п, затем "уфф, ты сильный/сильная, давай ещё раз". Дебилизм а ля ниппон. Затем, почему все игроки должны равняться на тех мазохистов, которым чем больше трудностей, тем лучше (как будто достижение в игре что-то кроме достижения в игре представляет собой)? Ведь были раньше уровни сложности, какой хочешь, такой и выбирай. Нет, сейчас один уровень на всех. А лично мне совершенно не нравятся такие условия как "противник неуязвим, выбросите его с ринга" (когда для этого нет никаких возможностей), добейте исключительно ударом души/критическим ударом (в то время как эта шкала не заполняется никак), "противник начинает с удара души", значит обычный игрок,, которого изначально ставят в ультранеравные условия, никогда не сможет пройти сюжет. Не играл я ни во второй, ни в третий (не до того было в то время), но с четвёртого было вполне нормально всё. Ну не играю я в игры типа "тёмных душ" и т п, на хера меня здесь в такие же условия ставят, я что, к чемпионату какому готовлюсь? Я хочу просто поиграть, как играл в первый, четвёртый и пятый, а хрена там... в эту часть это сделать просто невозможно. По крайней мере сюжет пройти ну никак.