Обзор ПК-версии Red Dead Redemption 2 — настоящий вестерн

Открытый мир с невероятными деталями, множество уникальных механик, глубокая история, увлекательный мультиплеер и частые вылеты — об этом в обзоре ПК-версии Red Dead Redemption 2.

Первая Red Dead Redemption была продана 13 миллионами копий. Правда, выходила она эксклюзивно для Xbox 360 и PlayStation 3. Подобный результат издатели ждали и от сиквела, который выпускали для PlayStation 4 и Xbox One. Правда, не за несколько лет, а за первый квартал финансового года. Что в итоге? Цифра была достигнута за три дня! Более 700 миллионов почти моментальной выручки, а в течение последующих двух месяцев еще столько же. Сложно представить, сколько игра принесла создателям за год, учитывая, что у нее еще и был мультиплеер с донатом. 

И вот, вышла долгожданная ПК-версия Red Dead Redemption 2, открывшая портал на Дикий Запад для всех, кто не променял мышку и клавиатуру на консольный геймпад. После 58 часов геймплея у меня накопилось много мыслей, которые постараюсь представить вам в сжатой форме.

Сюжет

1889 год. США восстанавливается после кровопролитной гражданской войны. Многие земли остаются необжитыми, чем и пользуются бандиты, безнаказанно нападающие на мирных жителей и скрывающиеся в дикой местности. Главный герой, Артур Морган, принадлежит к их числу. Находясь под командованием главаря бандитов Датча Ван дер Линде, он «выживает, как может» — грабит, убивает, а затем скрывается от законников. И, как это бывает, во время одного из заданий что-то пошло не так. Дальше спойлерить не буду, ведь сюжет в одиночной кампании очень интересен и важен. 
Выходишь на свет и получаешь засвет. Заходишь в темное помещения с улицы — темнота, как и в реальной жизни

Кампания всецело окунает тебя в Америку 1899 года. Конечно, о том, «каково было людям в те времена», я знаю лишь из художественной литературы. Но есть ощущение, что атмосфера в игре правильная. Никакой романтики и ванили — если на дороге вытащил нож, будь готов, что приближающийся всадник разрядит в тебя барабан. Приходится отвечать за все свои действия.
С елок в горах падает снег, когда цепляешь их плечом или попадаешь пулей в ствол или по ветке

Режимы

Покупая эту игру, вы приобретаете доступ к двум продуктам — эпической саге об Артуре в стиле вестерна с прохождением примерно на 50 часов (10 из которых кат-сцены, превращающие игру в подобие хорошего интерактивного кино) и мультиплеерному Red Dead Online. 
Драка в грязи — атмосферное зрелище
Мультиплеер — это полностью открытый мир площадью 75 квадратных километров, с кучей биомов, всевозможных активностей и рандомных энкаунтеров. Кроме того, в онлайн-режиме есть сюжетная кампания часов на пятнадцать — что-то вроде кооператива на 2-4 игроков (недостающие компаньоны добавляются системой поиска).

Рыбалка — добывать рыбу можно удочкой, динамитом, метательными ножами или вот так, револьвером
Red Dead Online поощряет игру в компании друзей. Выполняя доставку или охоту за головами, вы увеличите награду на 50% за каждого участника. И это здорово, ведь иначе каждый бы бегал сам по себе и концепция мультиплеера от этого бы страдала.
Мне было больно на это смотреть :)
В онлайне есть три роли — торговец, баунти хантер (охотник за головами) и коллекционер. Все они интересны, но первые два могут пострадать из-за вылетов, которые происходят достаточно часто (об этом еще расскажу). А все потому, что миссии у них очень долгие и иногда под самый конец происходит вылет, аннигилирующий десятки минут геймплея. 
 
Ночная погоня

Геймплей

Не буду описывать то, что и так известно из сотен обзоров консольной версии игры. На ПК ничего принципиально нового не появилось, разве что, интерфейс cлегка подправили под управление клаво-мышкой. 
Вот на таких клавиатурах и контроллерах играли в девятнадцатом веке
Это все та же игра, где ты можешь быть подонком и бандитом или человеком чести. Убивай, грабь, похищай (связывай веревкой и увози в закат), отвечая лишь перед законом. Или помогай ловить и отстреливать негодяев, ищи потерянных детей в лесу, помогай инвалидам, ищи древние артефакты и собирай лечебные травы в горах. Стилей прохождения хватит на любой вкус и цвет. 
Охота голыми руками
Также в игре есть множество моментов, когда приходится принимать непростые морально-этические решения. Яркий пример — тебя нанял шериф и попросил вернуть пропавшую девушку. Ты ее находишь и оказывается, что ее не похищали, а она сама убежала от старого и гнусного мужа. Теперь она просит помочь ей и ее возлюбленному бежать из страны. С одной стороны, ты дал слово шерифу, с другой — не знал всей истории. Теперь, если примешь сторону молодой пары, придется огребать от местных властей. Вот и думай, как поступить. Выбирать между совестью, буквой закона и здравым смыслом придется часто. Для меня это было приятным сюрпризом. Сценаристы The Outer Worlds могли бы поучиться у квест-дизайнеров Rockstar (но об этом в отдельном обзоре).

Физика открытого мира — реалистичная разрушаемость объектов

Эталонная игра современности

Вообще, RDR2 полностью соответствует моим критериям современной игры. В ней есть мультиплеерный кооперативный открытый мир, большой и без подзагрузок. В игре можно лазать, прыгать, заглядывать в труднодоступные места. Мир реагирует на твои действия, многие объекты разрушаются от выстрелов и взрывов, ящики и трава горят, можно угонять поезда, убивать все на своем пути (от рыбы в водоемах до коров на пастбище). 

Можно таскать за собой туши животных и матерящихся людей при помощи лассо. В зеркалах есть отражение персонажа, одежда и оружие отображаются те, что экипированы в данный момент. Если герой упал в грязь или взял на плечо кровавую тушу, он испачкается и отмыться сможет только в реке или под сильным дождем. Прострелил оленю бок — он побежит, фонтанируя кровью из пулевого отверстия. Если в дождь тормозишь на лошади по грязи, получается дрифт. Да тут даже лошади, простите, какают. Разве что, нельзя пропалывать грядки и рубить лес. 

А так, перечислять все проработанные «мелочи» можно без конца и края. Сэкономлю ваше время и посоветую просто запустить игру и увидеть все своими глазами. Ведь и после пятидесяти часов игрового времени я продолжал находить новые мелочи. 
Выносливая телега — даже отломив одно колесо, умудрился проехать дальше

О плохом

Игра очень часто вылетала с ошибкой. Причем, как просто с зависшей картинкой и последующим закрытием, так и с «проблемой соединения со стороны серверов Rockstar». В обоих случаях вылеты могут быть очень болезненными. Особенно, когда выполняешь миссию в онлайне. Я так потерял несколько повозок с грузом, который собирал несколько часов. Время было полностью «ПОТРАЧЕНО». Игра ведь хорошая, разнообразие механик впечатляет, игровой процесс затягивает, но частые вылеты выводят из себя.
Сила природы — погода в игре фантастическая
Надеюсь, что все текущие проблемы будут решены ближайшими патчами. И тогда игра заслуженно получит звание одного из лучших приключенческих экшенов для ПК. Наиграв 58 часов, я решил отложить ее, чтобы через время вернуться и увидеть изменения к лучшему. Но, проснувшись следующим утром, плюнул на все и запустил ее снова :) Слишком многое хочется в ней попробовать и испытать. Должен сказать, не часто я продолжаю играть в свое удовольствие после написания обзора.

Еще немного реалистичных погодных условий

Графика и озвучка

Очень красивая. Естественно, ПК-версия заметно красивее консольной. Закаты, рассветы, туманы, лес, горы, пурга — окружение выглядит очень круто. Порой хочется просто ездить на лошади и рассматривать окрестности, отдыхая от мыслей и переживаний.
Чистка оружия — важная процедура
Озвучка крутая. У персонажей правильные акценты, а словечки типа «хауди» точно передают эпоху. Понятно, почему Rockstar не позволяют дублировать свои игры на другие языки, предоставляя лишь субтитры — без оригинальной озвучки потеряются шарм и атмосфера. 

Плюсы и минусы

Кратко о плюсах и минусах Red Dead Redemption на ПК. Начну с плюсов:
  • Сюжет — затягивающий, атмосферный, глубокий, с обилием терзающих душу решений: поступить по закону или по велению сердца.
  • Геймплей — реалистичный, увлекательный, есть сильная ролевая составляющая.
  • Открытый мир — один из самых проработанных и детализированных (если не самый).
  • Мультиплеер — игра внутри игры с кучей интересных механик.
Минусы:
  • Частые вылеты — надеюсь, компания уровня Rockstar быстро выпустит патчи и исправит ситуацию. А пока ПК-боярам придется немного потерпеть.
  • Выводы

    Лучшая игра 2019 года по моему мнению. Если бы не вылеты, не было бы никаких поводов к ней придраться. Десятки часов пролетели незаметно и я получал множество ярких впечатлений. Осталось исправить все проблемы с вылетами и соединениям, и тогда в Red Dead Redemption 2 начнется новая эпоха с участием сотен тысяч ПК-геймеров!
Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
Крутой обзор! Спасибо!
аватар
не игрушка а целая жизнь ..прекрасная графика , сюжет , открытый мир . люди животные природа погода ..все проработано на высоком уровне
аватар
Ну ненавижу что в пк есть теперь данная игра, это уход от нашего общества приставщиков, все таки пк начинает захватывать и перехватывать наши интересы.
аватар
Великолепный обзор! Особо понравилось, что в обзоре не просто скриншоты из игры, а именно кусочки геймплея со звуком. Сразу проникаешься атмосферой игры и тянет поиграть.
аватар
@malvinаспасиб :) нашли вот такую альтернативу текст + анимированные картинки, надеюсь не лагает?
аватар
рисовка конечно не идеал, а в целом неплохая игра.
аватар
подожду, когда уберут частые вылеты и думаю, что поиграю в эту игру, ибо обзор реально зацепил
аватар
@skazkа2 дня после обзора выкатили огромный патч, после этого я ниразу не вылетал.
аватар
Не смотря на вылеты , поддержу что это действительно игра года!
аватар
Достаточно интересная игра, необычная, и рассказано очень колоритно.