В 2016 году белорусская студия Weappy Studio при поддержке издателя THQ Nordic выпустила необычную изометрическую стратегию This Is the Police, посвященную жизни простого полицейского участка. Будучи его начальниками, игроки управляли полицейскими, посылали их на задания, думали о бюджете участка и старались заработать как можно больше денег.
Сиквел вышел летом 2018 года, его главным отличием стало появление тактического режима. До этого копы выполняли миссии автоматически, но во второй части ими можно было управлять лично, продумывая каждый ход в пошаговом противостоянии с преступниками. Кому-то это нововведение понравилось, кому-то показалось, что баланс был недостаточно проработан. Но в целом сиквел удался.
Новостей о создании третьей части пока не поступало. Что неудивительно, ведь Weappy Studio решили сначала выпустить спин-офф серии, полностью посвященный тактическим пошаговым боям — Rebel Cops. Именно о нем я сегодня и расскажу.
Сюжет
Отдельного полицейского участка теперь нет. Как и должности начальника. Но зато появилась благородная цель — арестовать Виктора Зуева и очистить город от его подельников. Конечно же, за один день подобное провернуть невозможно. Нужно постепенно ликвидировать окружение главного бандита, рушить его планы, собирать улики. Всем этим в игре и занимается штат копов-повстанцев, которым уже нечего терять.
Тяжелая жизнь повстанцев
Раз уж речь зашла о торговцах, поведаю о важности их непростого ремесла для борьбы с преступностью. У торговцев в ассортименте есть практически все необходимое для успешного выполнения миссий — летальное и нелетальное оружие, аптечки, отмычки, глушители и т.д. К летальному оружию относятся винтовки, пистолеты, револьверы. Нелетальными можно назвать дубинки и тазеры.
У каждого копа в команде есть личный инвентарь, который нужно постоянно пополнять из общего хранилища. Полицейский может нести в бой несколько видов оружия, броню, аптечки и второстепенные вещи вроде отмычек и аптечек. Аптечки необходимы для лечения товарищей, отмычки помогают открывать запертые двери. Проблема в том, что никогда не угадаешь, какие предметы понадобятся во время следующей миссии. Поэтому придется либо переигрывать их, либо закупать сбалансированный набор предметов для каждого копа и надеяться на удачу.
Во время боя
У каждого копа по умолчанию есть два очка действий. Их можно потратить на перемещение, стрельбу, взаимодействие с преступниками (оглушение, обезвреживание, арест) или с союзниками (лечение, обмен предметами, переноска раненых), открытие дверей, активацию сюжетных объектов. На первых уровнях приходится довольствоваться только этим. Со временем у копов появляются перки. Некоторые из них добавляют очки действий, увеличивают точность стрельбы, позволяют бесшумно перемещаться и т.д.
Миссии проходят на картах двух типов — маленьких, где нужно четко двигаться по заранее предложенному плану, и больших «песочницах», где можно исследовать каждое здание на предмет полезных ресурсов или выполнять второстепенные задания. Некоторые миссии ограничены по количеству ходов — нужно успеть, иначе гейм овер.
Во время боя полицейские могут прикрывать друг друга. Для этого их нужно держать как минимум парами. Если вы отправите своего подчиненного в определенную точку, а его напарник заметит опасность, игра предложит изменить команду и уберечь персонажа от верной гибели.
Стрельба напоминает XCOM. Конечно, различий много, но этот дурацкий процент попаданий порой выводит из себя :) Слишком велико количество случайных удач и промахов. Персонаж может промахнуться с десяти метров или неожиданно попасть издалека с небольшим процентом попадания. В таких играх хочется чуть больше конкретики и надежности, чтобы все зависело от тактических действий.
Что касается самих выстрелов, можно прострелить противнику ногу (он перестанет двигаться), руку (не сможет стрелять), грудь (упадет без движения), голову (погибнет на месте). Все перечисленные эффекты, кроме гибели, временные — если вовремя использовать аптечку, персонаж снова встанет. Если же промедлить, он постепенно умрет от потери крови. И это одна из фишек игры — персонажи здесь реально погибают, насовсем, без второго шанса. Я не раз терял высокоуровневых копов, которым внезапно прилетало в голову от мелких бандюганов. Были и случаи, когда не оказывалось аптечек и даже простое ранение в руку постепенно высасывало жизненные силы из моих подчиненных. Наблюдать за этим грустно, но ничего не поделаешь.
К счастью, не обязательно проходить все миссии силой, ведь есть продвинутая система стелса. Как я уже говорил, некоторые перки позволяют перемещаться дальше обычного, без шума и т.д. Кроме того, копов можно вооружать дубинками и электрошокерами. С их помощью можно подкрасться к противнику, вырубить его и арестовать. Стелс особенно важен в начале миссий, когда нужно занять грамотные позиции до того, как противник узнает о вашем присутствии.
Ну и стоит упомянуть о командном центре. В игре есть так называемые «Очки бунтаря». Зарабатываются они прямо в бою. Их можно тратить на своего рода ультимативные «заклинания» (перечислю от дешевых к дорогим):
- Перехват — копы с оставшимися очками действий займут оборону и выстрелят во врагов, когда те будут передвигаться.
- Твердая рука — у полицейских увеличивается меткость на один ход.
- Тень — копы становятся незаметными и бесшумными на один ход.
- Бунтарский дух — копы получают дополнительное очко действий.
- Подсветка — все враги на карте подсвечиваются на один ход.
- Шок и трепет — самое крутое и дорогое «заклинание», после активации которого все преступники в зоне видимости автоматически отправятся в тюрьму (не работает во время тревоги).
Все перечисленное здорово помогает во время боя. Забавно, что дешевые «заклинания» в основном эффективнее дорогих — их можно чаще использовать и пользы намного больше.
Атмосфера
Плюсы и минусы
- Визуальный стиль — получилась своего рода новелла о жизни простых копов, графика выглядит достойно и положительно влияет на оптимизацию.
- Пошаговые бои — несмотря на кажущуюся простоту, боевка здесь очень сложная и требует повышенного внимания к деталям. В игре важен каждый этап — от снабжения копов припасами до перемещения их по карте. Ошибка на любом из этапов может привести к гибели персонажей.
- Сюжет — хотя это очередная история про плохих русских, повествование все равно вызывает интерес, словно смотришь неплохой криминальный сериал.
- Процентная система попаданий — рандом мешает тщательно выверенным планам. Хотя в жизни тоже всякое может случиться, можно посчитать, что это намек на реализм.
- Когда персонажи в засаде, нельзя приказать им не двигаться — во время хода преступников они высовываются и получают пулю в голову, даже если до этого сидели за бетонной перегородкой. Из-за этого сложно доверять любым укрытиям, которые не закрывают персонажей в полный рост.
Выводы
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |