Обзор альфа-версии Partisans 1941 — победа начинается с малого

Обустройство базы партизан, тактические вылазки, глубоко проработанный сеттинг и впечатляющая озвучка — в обзоре Partisans 1941.

Partisans 1941 — многообещающая тактическая игра в реальном времени, посвященная тяготам партизанской жизни времен Второй мировой. Вернее, Великой Отечественной, потому что действие игры происходит на Восточном фронте. Ее разработкой занимается московская студия Alter Games, основанная выходцами из SkyRiver Studios, Nival и Allods Team. В штате всего 20 человек, но все они очень мотивированы возможностью создать игру, которая без клюквы и с душой расскажет о событиях ВОВ, а также вернет интерес геймеров к real-time тактике. 

Ко мне на обзор попала ранняя пре-альфа версия Partisans 1941. Проект все еще в разработке, хотя судя по описанию в Steam, должен был выйти летом. Как вы уже могли заметить, лето закончилось, а свежей датой релиза разработчики пока не поделились. Единственное, что известно — сегодня начинается закрытое бета-тестирование. Чтобы принять в нем участие, оставьте свою электронную почту.

А пока ждете ключ, давайте я расскажу о своих впечатлениях от знакомства с пре-альфой. Делать это буду с учетом того, что в будущем многое может поменяться. 

Сеттинг и сюжет

История начинается со знакомства с ротным командиром Красной Армии Алексеем Зориным. Пройдя Советско-Финскую войну, он получил боевой опыт, но все равно оказался неготовым к стремительному наступлению Германии в июне 1941 года. Попав в плен, он сбежал, а по пути встретился с двумя другими персонажами — 14-летним местным пареньком Саньком и старшиной своей роты Николаем Фетисовым. Объединив силы, троица решила переквалифицироваться в партизан и понемногу помогать всеобщей борьбе с нацистским режимом. Основав базу, они начали активную деятельность в округе, подрывая планы оккупантов, вербуя новых бойцов и развивая партизанскую инфраструктуру. 

Подготовка персонажей к бою — можно поменять им снаряжение и прокачать навыки

Миссии Partisans 1941 в основном проходят в сельской местности, рядом с лесной базой партизан (о ней еще расскажу). Учитывая положение дел на начало осени 1941 года и говор местных жителей, легко предположить, что территориально партизаны находятся на территории Украинской ССР. Бревенчатые домики с теплыми печками и иконами в интерьере, трудолюбивые селяне, приятные душе пейзажи — отечественный геймер точно оценит старания дизайнеров локаций. 

Ничего выбивающегося из сеттинга я не заметил. Веришь, что на дворе начало сороковых. Даже акцент и словечки местных жителей позаимствованы из того времени. Отдельно хотелось бы похвалить озвучку. Хотя в наличии были английский и китайский варианты (весьма профессиональные), русский язык оказался самым крутым. И не потому, что он привычнее. Просто актеры озвучания очень глубоко вжились в роли и передали характер чуть ли не каждого персонажа. Украиноязычный дедушка, впечатлительная и вечно охающая бабушка, смелый подросток — даже Станиславский бы поверил, не говоря уже про обычных игроков. 

Один взорванный танк — десяток сохраненных на фронте жизней (с) Капитан Зорин

Это тот редкий случай, когда на сеттинг работают не только модели с текстурами, но и озвучка. Блин, они даже немцев заставили говорить на русском, чтобы симулировать реальное общение фрицев с захваченными в плен солдатами. При этом, между собой оккупанты общались на чистом немецком (с русскими субтитрами, конечно). Все это способствовало погружению в историю с первых же минут. 

Если подвести мини-итоги, я очень доволен сеттингом и общей атмосферой.

Геймплей

Игровой процесс делится на две части — управление базой и тактические вылазки для выполнения особо важных миссий. Обо всем по порядку.

Управление базой

Выполнив первые несколько заданий, партизаны получили доступ к построенной в лесной глуши базе, состоящей из пары землянок и обустроенного для посиделок за костром места. И это одна из самых прикольных фишек Partisans 1941. Обычно в тактических играх мы слепо следуем сюжету, телепортируясь из одной миссии в другую. И ничего не знаем о быте своих персонажей. Здесь же можно подробно узнать, как и чем живут главные герои.

Костер, три товарища и масштабные планы на будущее

База — лишь основа. Все остальное нужно добывать трудом. У партизан есть два ресурса — еда и стройматериалы. Еда нужна, чтобы кушать. А стройматериалы — чтобы строить. Капитан Очевидность пост сдал. 

Еду можно добывать, гуляя по грибным полянам с лукошком, сидя в ожидании улова на рыбалке или забирая харчи по ходу выполнения тактических миссий. Первые два варианта осуществляются автоматически — назначаешь партизана на действие, жмешь на окончание дня и ждешь начала следующего. Прямо как с учениками в Assassin’s Creed. 

Стройматериалы и дополнительная экипировка добываются тоже автоматически, путем выполнения второстепенных миссий. В отличие от рыбалки и сбора грибов, для таких миссий нужно участие хотя бы двух, а лучше трех партизан — сложность все-таки выше и шансы на успех меньше. Поначалу все не так просто, потому что в наличии всего три партизана. Приходится решать — собрать еду или выбить полезный шмот. 

С ресурсами разобрались. Чем еще интересна база? Постройками. В течение первых минут я построил рыбное место и медицинскую палатку, чтобы ловить рыбу и лечить раненых. Затем начал копить на мастерскую, кухню и другие полезные здания — в них можно крафтить аптечки и гранаты, готовить пищу из похищенных во время миссий припасов и т.д. Короче говоря, базу нужно регулярно укреплять и развивать, чтобы всегда иметь достаточно ресурсов для выживания и экипировки для выполнения тактических сюжетных заданий.

Арты очень красивые и атмосферные

Сюжетные миссии начинаются автоматически, отказаться от них нельзя. Я считаю это небольшим минусом. Скажем, нет у твоих солдат оружия и аптечек, чтобы дальше воевать, а тебя насильно посылают в бой. Несправедливо? А как же. Мне бы еще несколько дней, чтобы собрать ресурсы, построить что-нибудь, развить «экономику». В релизной версии хочется увидеть возможность пропуска или отстрочки сюжетных миссий. И пускай это влияет на мораль персонажей и другие события — вариативность прохождения от этого только выиграет. 

На базе еще есть другие активности, некоторые из них пока недоступны, поэтому рассказывать о них не стану. В целом, база служит источником съестных и боевых припасов, а также площадкой для лечения бойцов и расширения влияния на округу путем выполнения второстепенных заданий. 

Тактические вылазки

Это тактика в реальном времени, как в Commandos, Desperados или Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Но присутствует режим замедленного времени, в котором можно раздать разные приказы сразу всем партизанам, а затем наблюдать за их синхронным выполнением. 

Игровой процесс можно описать, как смесь стелса с экшеном. Внушительную часть времени партизаны прятались в лесу и домах, устраняли противников по одному или отвлекали, чтобы продвинуться ближе к цели. Но часто встречались и открытые перестрелки.

Меню выбора активностей на базе — от сбора грибов до диверсионных миссий

Стелс здесь представлен возможностью ползать по кустам и небольшим зарослям, маскироваться под местных жителей (пока на это способен лишь один партизан), тихо вырубать или резать нацистов, взрывать бочки для отвлечения внимания, расставлять противопехотные мины. Возможно, в будущем появится что-то еще. Главная задача стелса — занять максимально удобную позицию для финального сражения с врагом. Второстепенная задача — устранить как можно больше противников, чтобы уравнять силы (партизаны постоянно в меньшинстве, причем, серьезном).

Подготовка к бою включает в себя перезарядку оружия (нужно делать вручную), подготовку второстепенного снаряжения (гранаты, аптечки) и выбор позиций. Позиции выбираются за укрытиями, для защиты партизан от прямых вражеских попаданий. Иногда их приходится менять прямо во время боя, если враги вдруг заходят во фланг или тыл. Этот момент нужно учитывать заранее, продумывая пути для отступления и маневров. Хотя карты относительно небольшие, вариантов развития событий на них очень много.

Древо развития персонажей

Боевка максимально простая — тыкай на врагов и твои солдаты будут по ним стрелять. Точность стрельбы зависит от навыков солдат и особенностей местности (прямо как в пошаговых тактиках). Поэтому надеяться на молниеносное уничтожение врага не стоит — перестрелка может затянуться надолго. Кроме того, шальная пуля может расстроить все планы. 

Провалов (смертей) в Partisans 1941 очень много. Даже на легком уровне. Словно играешь в какой-то рогалик. А все из-за того, что на локациях слишком много переменных. Никогда не знаешь, сработает твой план или нет. То немец случайно заметит партизана и поднимет тревогу, то враги кинут гранату и убьют всех за секунду, то патроны неожиданно закончатся. 

В итоге, каждая миссия у меня была сопряжена с десятками загрузок. И это очень мешало, даже с учетом скоростного SSD. Вспоминается RPG с боями в реальном времени Iron Danger — там при помощи системы управления временем после провала можно было моментально возвращаться назад. Что-то подобное отлично смотрелось бы и в Partisans 1941. Но, скорее всего, разработчики на это не пойдут, потому что они взяли курс на реализм. На высокой сложности помимо дефицита ресурсов отсутствуют сохранения (!!!) — не представляю, сколько времени потребуется, чтобы пройти незнакомую миссию без единого провала. Новичкам явно лучше не рисковать. 

Карта местности — выглядит стильно, помогает очень сильно

Ну и под конец рассказа о тактических вылазках хотел бы отметить разнообразие заданий. Тебя не посылают напролом, указывая на цель, которую нужно уничтожить. Попадая на детально проработанные карты с кучей мини-локаций, партизаны лишь знают, куда им нужно попасть. А пути достижения целей могут быть самыми разными. 

Иногда приходится общаться с местными жителями, чтобы они выдали нужные предметы или подсказали, где взять крутое оружие. Нередко к одной цели ведут несколько разных дорог. Также встречаются второстепенные задачи, часть из которых приносит полезные ресурсы или открывает доступ к мощному вооружению (хотя иногда такие миссии не дают ничего, кроме морального удовлетворения). 

Благодаря этому каждая миссия — отдельная история, протекающая на фоне основных событий. 

Развитие персонажей

Каждого партизана можно прокачивать — для этого имеется древо навыков. Очки появляются по достижении уровней, а урони выдаются за накопленный во время миссий опыт. Навыки заметно усиливают персонажей. Они увеличивают меткость, открывают доступ к спец-умениям (например, подавляющему огню из пулемета или оглушению врага из рогатки), добавляют выживаемости в бою. Короче говоря, всячески развивают партизан и превращают их в идеальные машины для убийств и диверсий. 

Графика и оптимизация

Об атмосфере я рассказывал в начале и повторяться не хочу. В нее погружаешься очень быстро, чувствуешь себя настоящим командиром партизан, проникаешься чувствами ко всему происходящему. Все работает, как нужно.

В игре показаны и перешедшие на сторону врага соотечественники — это печальная страница нашей истории, но по крайней мере, реалистичная, в отличие от клюквенных заградотрядов НКВД.

Графика не тянет на шедевральный уровень, но все ее элементы гармоничны. Поэтому картинка очень даже приятная. Пускай текстурки порой мыльные и у моделей маловато полигонов, но это совершенно не отвлекает. Да что уж там, о недостатках графики я задумался лишь во время написания обзора — во время игры мозг был занят куда более интересными вещами. 

Оптимизация приличная. Кадры не проседали, вылетов не замечал, загрузки были относительно быстрыми (если бы не их огромное количество из-за постоянных смертей, было бы вообще отлично). Учитывая, что это пре-альфа, за оптимизацию могу поставить пятерку. 

Плюсы и минусы

Плюсы Partisans 1941:

  • Сюжет — я был рад знакомству с отважными партизанами и их непростой судьбой.

  • Проработка сеттинга — от интерьеров до детальной озвучки, все очень круто.

  • Развитие базы — добавляет интереса прохождению и создает атмосферу выживания.

  • Тактика в реальном времени — исследование, стелс, открытые бои, большое разнообразие активностей.

Минусы:

  • Концепция игры подразумевает множество провалов и обучение на своих ошибках, но частые загрузки иногда бесят.

Выводы

Partisans 1941 даже в состоянии пре-альфы смотрится отлично. Развивать базу интересно и полезно, устраивать марафон вражеских убийств на тактике весело и захватывающе. Сеттинг и атмосфера берут за душу. Сюжет увлекательный. Багов нет, тормозов тоже. Могу ли я советовать Partisans 1941 любителям тактических военных игр? Да! И не только — отечественным фанатам геймерам тоже советую поиграть на релизе, чтобы вспомнить историю и отлично провести время в компании настоящих героев. А если сомневаетесь — заберите бесплатный ключ и примите участие в закрытом бета-тестировании. 

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
а вид в игре можно менять а то как то мелковато смотрится
аватар
Не видел такой игры, необычно, надо посмотреть, спасибо.