Обзор релизной версии Pagan Online — сессионное фэнтези

Я познакомился с новыми героями, пробежался по знакомым локациям, осознал истинное предназначение игры и убедился, что проект активно развивается — обо всем этом расскажу в обзоре релизной версии Pagan Online.

В середине апреля я был одним из первых посетителей Pagan Online, которая только успела выйти в ранний доступ Steam. На тот момент проект казался многообещающим, но с условием, что разработчики из Mad Head Games снабдят его масштабными патчами. О своих впечатлениях и надеждах я рассказывал в обзоре.

Прошло почти полгода. Pagan Online собирается выйти из раннего доступа 27 августа. Что же изменилось? Стала ли игра интереснее и привлекательнее? Чтобы ответить на эти вопросы, я отбросил все дела и отправился в путешествие по ее миру, основанному на славянской мифологии.

Сеттинг

Он остался прежним. Существенных изменений я не заметил. Разработчики старались сделать игру максимально близкой по духу поклонникам славянского фэнтези, да и просто отечественным геймерам. Сложно сказать, насколько у них это получилось. Ведь мы все привыкли к зарубежным проектам, у которых уже есть устоявшиеся каноны. А вот проекты со славянским сеттингом можно пересчитать по пальцам, да и большинство современных игроков о них, наверное, даже не слышали.

Одежда — первое, что наводит на мысли о том, что в игре есть нечто родное и привычное. Речь, конечно же, о героях. Ведь монстры здесь абсолютно стандартные — корявые, злые, зубастые, в общем, исчадия тьмы. А вот главные персонажи и немногочисленные NPC разодеты колоритно, в лучших традициях сказок и легенд, на которых мы выросли.

Правда, не обошлось без казусов. Некоторые герои не слишком вписываются в сеттинг. Например, БДСМ-красотка Аня с плеткой, охотница Валерия с арбалетом и шляпой Робина Гуда или мулатка-цыганка Маша. А вот всякие богатыри, маги и сказочные герои очень даже хороши.

Афро-славянка Маша

Кстати, на момент первого прохождения у меня на выбор было всего три героя. Потом была информация, что к релизу их станет восемь. А теперь в игре целых десять героев, каждый из которых отличается геймплейно и визуально. Делятся они стандартно — на танков, магов и стрелков.

Локации практически не изменились. В первом обзоре я писал, что они мрачноватые и из-за этого теряется их красота. Ведь дизайнеры добавили очень много интересных деталей, на которые хочется обращать внимание. Но в пылу сражения и просто пробегая мимо по квестовой линии, пропускаешь много интересного. Частично эта проблема решается отключением эффектов постобработки — благодаря этому пропадает свечение и затуманенность. Но кому-то эти эффекты могут понравиться, так что это субъективное решение.

Чтобы не выделять под сюжет отдельный раздел, отмечу, что его существенно дополнили в патчах, добавили немало миссий, особенно для высоких уровней. Основная линия осталась прежней — древние боги пропали, мир оказался на грани разрушения, бравые герои должны защитить его и выяснить, что случилось с великими защитниками всего живого.

В принципе, сюжет тут не претендует на звание шедеврального. Но разработчики все равно постарались добавить как можно больше деталей — в начале каждой миссии NPC рассказывает короткую историю, по ходу миссий можно находить индикаторы и активировать рассказ о текущей локации. Если вслушиваться и запоминать, можно гораздо глубже погрузиться в игровой процесс и даже начать сопереживать происходящему. Правда, для русскоязычных пользователей это будет проблемно, потому что диалоги в игре звучат на английском языке. Есть, конечно, русский текст, но там до сих пор остались непереведенные участки (забавно для игры в славянском сеттинге).

Лут сыпется рекой. Его очень много. Очень. Много.

Геймплей

Сразу чувствуется влияние Wargaming. Если вы до этого уже играли в World of Tanks, Total War: Arena или, может, успели попасть на закрытый тест шутера Калибр, согласитесь со мной на сто процентов.

В интернете Pagan Online ругают за излишнюю линейность и отсутствие большого открытого мира со свободным перемещением. Мол, в Diablo 3 было круче. Но кто сказал, что Pagan Online сражается с «Диаблой» за место под солнцем? Возможно, были подобные маркетинговые ходы, но любой геймер поймет, что эти два проекта отличаются так же, как «Колда» от «Батлы».

Pagan Online — это сессионная ролевая игра. Ее смысл в том, чтобы не затягивать ваше прохождение на долгие часы. Освободили полчаса-час — зашли, победили в нескольких коротких миссиях и остались довольны. Из такого геймплея и состоит практически вся игра.

Герой появляется в хабе — Пантеоне. Это стартовая локация с минимумом объектов — пара NPC, несколько зданий и точка входа на карту мира, где расположены линейки миссий. Сами миссии короткие и по своей структуре практически одинаковые. Герой попадает на линейную локацию, бежит по заранее подготовленному для него пути, то и дело сражается с волнами спавнящихся врагов, а в конце его ждет мини-босс или большой босс. После каждой убитой волны и босса на полу разбрасываются ресурсы и предметы — их нужно собирать, чтобы потом прокачивать героя в соответствующем меню. Никаких отличий от первой версии игры я не заметил.

После каждой миссии можно увидеть таблицу лидеров и сравнить свои успехи с другими игроками

После каждой миссии можно увидеть таблицу лидеров и сравнить свои успехи с другими игроками

Прокачка тоже осталась вроде бы без изменений, хотя подозреваю, что некоторые фишки за эти полгода все же были добавлены. В целом, герой прокачивается при помощи предметов в инвентаре и выбором ветки заклинаний. Предметов очень много, хотя в основном вы будете видеть вариации одного и того же типа оружия, брони, аксессуаров. Но с каждой новой миссией их характеристики будут все выше и выше, поэтому старье нужно будет продавать, а новье — цеплять на героя. Что касается ветки выбора заклинаний, то по задумке разработчиков древо развития должно стать инструментом для кастомизации. Можно вкладываться в развитие того или иного заклинания, видоизменяя его и усиливая. Заклинание, в которое вы вложитесь сильнее, будет доминировать на поле боя и вам придется подстроить свой стиль геймплея под его использование.

Если описать впечатления от прохождения миссий парой фраз — было динамично, не скучно и порой увлекательно. Но есть пара претензий. Первая перекочевала еще с раннего доступа. Во время перемещения по локациям коридоры часто ограничиваются барьерами, внутри которых на героя нападают волны врагов. Если танк и дамагер в тесноте чувствуют себя отлично, то стрелок и маг вынуждены прыгать, аки блохи на горячей сковороде. Рейнджовым героям нужно место, возможность отступать, маневрировать. А в тисках из барьеров нет никакого выбора. Вторая претензия — слишком много бессмысленного мяса. При каждом «волновом» нападении монстров первые волны убиваются одним кликом — это просто затягивает время и создает ложное ощущение непобедимости. Лучше бы монстров было в десять раз меньше, но каждый из них был бы опасным и уникальным.

Выбрав одного героя в начале, можно собрать коллекцию из других. Для этого нужно собирать кристаллы. Приятно, что перед приобретением, любого героя можно «пощупать» в бою.

Выбрав одного героя в начале, можно собрать коллекцию из других. Для этого нужно собирать кристаллы. Приятно, что перед приобретением, любого героя можно «пощупать» в бою.

Также немного не понравилось, что во время миссий есть стрелка, которая постоянно указывает направление движения. Во-первых, локации достаточно линейные, чтобы даже новичок там не заблудился. Во-вторых, порой хочется подключать скрытые таланты Шерлока Холмса и исследовать мир. С другой стороны, мое недовольство можно объяснить привычкой к ролевым играм с большим открытым миром, где нужно тратить десятки часов только на путешествия и осмотр красивых пейзажей. А в Pagan Online заходят, чтобы получить максимум экшена и впечатлений за кратчайшее время. В этом случае стрелочка может быть уместной — бегаешь себе, не думаешь о сюжете и локации и просто мочишь монстров.

Древо развития не слишком ветвистое, но благодаря ему геймплей становится разнообразнее

Плюсы и минусы

На релизную версию Pagan Online взглянул, пора подвести итоги. Начну с плюсов:

  • Сеттинг (за исключением выбивающихся из него деталей) — игра красивая, в некотором смысле родная и близкая сердцу.

  • Боевка — анимации плавные, спецэффекты сочные, ощущения после боев с ордами монстров самые положительные.

  • Прокачка — пускай она простая, но это не делает ее менее интересной. Выбивать лут, улучшать героя и сражаться с новыми силами очень увлекательно.

Минусы:

  • Локализация — примерно пять процентов текста до сих пор не переведены, в том числе диалоги.

  • Геймплей — не все в восторге от линейных миссий и однообразных заданий.

  • Мрачность — виноваты эффекты постобработки или цветовая гамма, не важно, истинная красота локаций теряется.

Остальные плюсы и минусы остались практически неизменными со времен моего первого обзора, повторять их не буду, можете сами ознакомиться. 

Выводы

Заняв нейтральную позицию между хейтерами и фанатами Pagan Online, отмечу, что игра справляется с возложенными на нее задачами. Она должна развлекать игроков быстрыми и ненавязчивыми миссиями и режимами, которые не отнимут много времени и при этом предложат концентрированную порцию механик из любимых слэшеров и RPG. Да, остаются проблемы, в том числе с локализацией, однообразностью миссий, несбалансированностью локаций для разных типов героев.

Но если не просить от игры невозможного и проникнуться атмосферой, можно провести в ней немало интересных часов. А учитывая, что разработчики сейчас активно развивают эндгейм, даже после прохождения основной кампании вам будет где применить легендарные способности своих до отказа прокачанных героев. 

Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
Надо играть!
аватар
Вроде неплохо, никогда не играл, но после прочтения обзора могу сказать что стоило бы попробывать, нравиться что в игре есть ветки талантов, хоть их не много как было сказано выше, но они все же есть.
аватар
слишком много лута, глаза будут разбегаться, а если еще и места на все не хватит, сумки же не резиновые?
аватар
@PurgeДропа много не бывает) чем больше тем лучше!!
аватар
Графика мне понравилась, не очень резко и не каряво
аватар
оу, табличка лидеров после каждой миссии) интересно, а миссии можно переигрывать. чтоб в таблице подняться?