Вселенные Marvel и DC постоянно соревнуются, пытаясь отнять друг у друга фанатов и повысить свою популярность. В киноиндустрии DC откровенно отстает, имея в своем активе лишь шикарную трилогию фильмов про Бэтмена от Кристофера Нолана. Тогда как Marvel чуть ли не каждый год выкатывает (выкатывала до карантина) новый блокбастер с миллиардными кассовыми сборами.
В индустрии видеоигр ситуация обстоит иначе. У DC все так же несколько крутых игр про Бэтмена. Но этого хватает для превосходства над Marvel, ведь у последних всего лишь вышедший в 2018 году Spider-Man (да и тот эксклюзивен для PS4). Можно было бы вспомнить и другие игры про Спайди, а также приключенческий экшен про Росомаху, но они уже устарели и не привлекают современное поколение. А вот новая Marvel’s Avengers может склонить чашу весов в сторону Marvel. Особенно учитывая тренды, за которыми гонится молодежь. Я, как вы понимаете, уже поиграл, и теперь могу оценить эту игру, поделившись заодно своими впечатлениями.
Сеттинг
Игра основана на комиксах Marvel, поэтому прямой связи с фильмами у нее нет. Лица у героев совершенно другие (за исключением Халка и костюма Железного человека), мир развивается иначе. Хотя кое-какая отсылка к киновселенной все же имеется. Речь о русской озвучке — для ее создания пригласили актеров, которые работали над фильмами. Тор, Черная Вдова, Капитан Америка — их голоса вы узнаете моментально. А вот Тони Старка и Брюса Беннера озвучивали другие люди, потому что в игре их образ отличается от показанного в фильмах — он более каноничен по отношению к комиксам.
Если вы знаете киношных Мстителей или читали графические произведения, игровой мир будет вам знаком. Современные США, привычные костюмы и способности героев, атмосфера противостояния мировому злу — будете чувствовать себя, как дома.
Сюжет
Сюжетная кампания в Marvel’s Avengers — лишь пролог, хотя ее прохождение занимает более десяти часов (а если исследовать каждую локацию в поисках пасхалок, и того больше). В ней нас знакомят с милой девочкой Камалой Хан. Так как с комиксами я не знаком и Мстителей знаю только благодаря кинотеатру, первое время я не понимал, кто она такая и зачем ей посвятили столько времени. Я, блин, хочу за Халка побегать, молнии Тором пометать, на попу Черной Вдовы поглазеть. А тут на экране какой-то неуверенный в себе подросток.
Но, чуть разобравшись, я понял, что Камала Хан — очень даже неплохой выбор для героя, от лица которого происходит повествование в сюжетном прологе (кампании). Во-первых, это Мисс Марвел, одна из самых известных в кругу фанатов комиксов героиня (первый супергерой пакистанского происхождения, положительно повлиявший на восприятие американцами мусульманской культуры). Во-вторых, изначально она предстает перед нами в виде фаната-подростка, который балдеет от Мстителей и хочет всему у них научиться.
Поэтому Камала Хан одновременно крутой супергерой и удобный персонаж для обучения игроков азам геймплея и постепенного погружения их в сюжетные перипетии. Да и учитывая, что основная аудитория проекта — подростки, им будет проще ассоциировать себя именно с неуверенной в себе, но преодолевающей все трудности Мисс Марвел. Единственный минус этого персонажа — русская озвучка. Попытки актрисы постоянно пищать, изображая несовершеннолетнюю девочку, откровенно бесили.
Итак, пару слов о самом сюжете. Мстители наслаждались любовью фанатов, готовили «к релизу» источник чистой энергии, а затем на город напали злые силы и взорвали его. Обвинив во всем супергероев, люди на них ополчились. Мстители стали изгоями, да еще и после взрыва многие простые смертные получили суперспособности, превратившись в «нелюдей». И к власти пришла корпорация АИМ во главе с безумным ученым. Проведя пять лет в депрессии, Мстители все же собрались (благодаря мотивации со стороны Камалы Хан) и дали бой.
Правда, несмотря на победу над главным злодеем, войну они не выиграли. И это не спойлер. Потому что после десяти часов сюжета начинается основной геймплей в разделе «Инициатива Мстителей». Мы попадаем на базу вновь собравшихся героев и выполняем за них разные миссии с простенькими сюжетами — подрываем инфраструктуру корпорации АИМ и заодно прокачиваемся.
В «Инициативе Мстителей» больше действия и меньше сюжета. Но учитывая, что разработчики в ближайшие месяцы и годы будут выпускать регулярные DLC, сюжет пополнится новыми главами и игра станет огромной антологией супергеройских историй.
Сюжет кампании неплох. Кат-сцены срежиссированы на высоком уровне, актеры играют прекрасно, динамика событий удерживает внимание, повествование терпимое и местами даже интересное. Даже в «гринд-Инициативе Мстителей» присутствуют неплохие диалоги и раскрываются важные подробности.
Геймплей
Так как игра делится на кампанию и дополнительные миссии в «Инициативе Мстителей», разделю описание геймплея на две части.
Кампания
Полюбовавшись кат-сценами, в кампании мы поочередно управляем разными персонажами. Где-то тридцать процентов времени под контролем Камала Хан. Остальной «хронометраж» посвящен основным героям — Железному Человеку, Тору, Халку, Черной Вдове и Капитану Америка. Соколиного Глаза добавят в ближайшее время, но уже в «Инициативе».
Действие зачастую происходит на линейных локациях и нам четко указывают, куда идти, чтобы добиться успеха. Встречаются и открытые арены с большим количеством врагов, но они мало чем интересны и их предостаточно в дополнительных миссиях. Линейные же локации понравились мне уровнем проработки — есть на что поглазеть, есть чему удивиться. Также на них очень много пасхалок, которые будут интересны любителям комиксов (хотя и знания фильмов достаточно, чтобы распознать большинство из них).
Так как игра рассчитана на широкую аудиторию, крови и убийств в ней нет. Роботы разлетаются на кусочки, люди падают подобно мешкам с песком. А герои прекращают сражение, утратив «запас воли». Но их можно «смотивировать» при помощи реса или аптечки.
Игровой процесс кампании можно охарактеризовать, как приключение. В основном мы знакомимся с миром и его событиями, изучаем персонажей и их личностные особенности, а в промежутке между перечисленным мнем врагам бока, чтобы не терять тонус. Экшена хватает, зрелищных заскриптованных сцен тоже.
Инициатива Мстителей
В основе этого режима — хаб Мстителей, в котором они забирают миссии, тренируются, покупают и натягивают на себя снаряжение. Хаб выглядит высокотехнологично и создает подходящую атмосферу.
Тренировки проходят в машине виртуальной реальности, все они представлены в виде дополнительных миссий и их желательно пройти, чтобы получить приятные ништяки.
Прокачка героев осуществляется в специальном разделе меню. Там можно нацепить на них новое снаряжение, усилив характеристики. Или же прокачать способности, расширив пул боевых навыков. Также присутствует кастомизация в виде костюмов.
Прокачка меня особо не заинтересовала — она стандартная и ничем не примечательная. Ею стоит заниматься лишь по двум причинам — слабые герои не смогут выполнить миссии высокого уровня, да и у некоторых персонажей среди способностей есть очень мощные и зрелищные удары (от того же прыжка Халка дух захватывает).
Основные миссии берутся в главном зале хаба на карте США. У каждого героя там своя ветка миссий, но для их прохождения можно выбирать любого персонажа. Приятно, что диалоги подстраиваются под каждого героя, повышая ощущение причастности к происходящему.
Дизайн миссий стандартный и заезженный. Грузишься, попадаешь на большую локацию и выполняешь текущие квесты. Обороняешь или захватываешь точки, уничтожаешь волны врагов, разбиваешь какие-то объекты, спасаешь разных персонажей и снова уничтожаешь толпы врагов. Привыкшему к проработанным ролевым приключениям геймеру зацепиться здесь не за что. С другой стороны, в Counter-Strike вон десятилетиями бомбу ставят и обезвреживают — разве игра становится от этого скучнее? Нет. Вот и в Marvel’s Avengers дизайн миссий не имеет особого значения.
Нам дают арену, кучу врагов и Мстителей — беги, круши, ломай, взрывай. Этим же супергерои занимаются в комиксах и фильмах. Поэтому претензий нет. Но интересно ли бегать, крушить, ломать и взрывать? Очень даже.
И буквально пару слов о кооперативе. Всю кампанию с друзьями не пройдешь — многие миссии заточены под одиночный режим. А вот в «Инициативе Мстителей» на каждую миссию идут четыре персонажа — можно смело звать трех друзей и нагибать мировое зло.
Боевка
Каждый герой уникален, как габаритами, так и физикой перемещения, ударами, приемами. Камала Хан лупит всех длинными руками и увеличивается в росте, ЖЧ стреляет бластерами и летает, Тор машет молотом и призывает молнии, Черная Вдова устраивает свинцовый дождь при помощи пистолетов и ловко перекатывается/уворачивается, Халк крушит, Капитан Америка швыряется щитом и размазывает врагов акробатическими движениями.
Помимо стандартного и усиленного удара у каждого Мстителя есть три супер-способности. Все они каноничные, описывать каждую нет смысла. Халк, например, лупит руками по земле, Тор устраивает молниепокалипсис, ЖЧ испепеляет противников лазером из груди.
Уникальность героев в бою очень заметна, поэтому каждый найдет своего любимчика. Мне больше понравился Халк — он выдерживает много урона и наносит… МНОГО УРОНА! Тор тоже прикольный — звуки ударов молота о вражеские тела приносят массу удовольствия. Остальные герои тоже хороши, но их стиль мне не так близок.
Враги
Здесь есть все категории врагов, от «мобья» до мини-боссов и боссов. Их дизайн можно описать, как «generic». Ничего примечательного, стандартные противники из супергероейской вселенной. Роботы, людишки с автоматами, мехи и т.д.
Правда, врагов вооружили интересными ударами. Одни замораживают, другие сбивают полоску энергии (нужна для супер-способностей), третьи тормозят, четвертые пробивают блок. Нужно внимательно следить за происходящим на поле боя и вовремя уворачиваться. Хотя сражения похожи на мясорубку, лететь на противников сломя голову не стоит — супергерои хоть и супер, но в игре они очень уязвимые и запросто погибают.
Атмосфера и графика
Атмосфера очень смахивает на киношную. Мстители постоянно подшучивают, экшен случается чуть ли не каждые десять секунд, кинематографичность в каждом кадре. Разве что, герои не ощущаются непобедимыми или хотя бы сверхсильными. Тот же Бэтмен в играх выглядел куда более мощным и эпичным. А здесь ради игровых условностей героев сделали примерно одинаковыми по силе и чересчур уязвимыми.
К примеру, Черная Вдова и Халк урабатывают простого моба примерно за одно и то же время. Хотя зеленый человечище должен давить его за секунду. Хитпоинты Тора тают моментально, хотя он почти бог. Костюм Железного Человека тоже сильно страдает под огнем противника — а разве не он выдерживал ядерный взрыв? Короче говоря, не самые приятные условности, с которыми нужно смириться.
Графика не самая топовая, но все же зачетная. Модели персонажей, спецэффекты, разрушаемость, количество объектов на локациях — есть на что посмотреть. Но глубину резкости, размытие в движении и парочку других эффектов советую отключать — это ужасно выглядит и портит картинку. Также, при покупке игры в Steam зайдите на страницу с дополнительным контентом и поставьте на скачивание пак с текстурами высокого разрешения — он весит больше 20 гигабайт, но зато от мыла избавитесь.
Оптимизация и донат
У меня есть две новости, хорошая и плохая. С какой начать? Думаете, скажу, что оптимизация норм, а от доната пахнет помойкой? А вот и нет. Оптимизация провальная. Вылеты, просадки FPS, загрузки уровней по 2-3 минуты (на SSD!), артефакты, подгрузки объектов на лету, провалы сквозь текстуры, зависания — все это присутствует в куда большем количестве, чем хотелось бы. Разработчики явно выпустят патчи, но первое впечатление получилось смешанным.
А вот донат совсем не агрессивный. Хочешь скин — покупай. Да, он дорогой, но ты ведь его хочешь. Я, к примеру, не хотел и не покупал. Мне хватило стандартных и очень даже приличных обликов супергероев, к которым я привык. Так что, донатной помойки нет, волноваться не о чем.
Плюсы и минусы
Плюсы Marvel’s Avengers:
Сюжет — кампания интересная, дополнительные миссии тоже вызывают интерес.
Постановка — кинематографичность, экшен сцены, словно кино смотришь.
Герои — отлично нарисованы, анимированы, оснащены приятной боевкой.
Графика — за исключением некоторых эффектов, картинка выглядит круто.
Минусы:
Оптимизация — очень много технических проблем.
Игровые условности — супергерои тут просто герои, мега-превосходства над врагами не ощущаешь.
Выводы
Marvel’s Avengers — фан-сервис в почти лучшем его исполнении. Пускай присутствует гринд для прокачки и шкурки за донат продаются. Но зато есть многочасовой сюжет, множество миссий, любимые герои Marvel, неплохая боевка и сетевой кооператив. Плюс, игру будут дальше развивать, выпуская новых персонажей и DLC с сюжетными миссиями. Это не идеальная игра, но фанаты будут довольны. Если не брать в учет технические проблемы Marvel’s Avengers и относиться к ней, как к долгоиграющему фан-сервису, ставлю твердую восьмерку из десяти. Но вы можете поспорить со мной в комментариях — только сначала поиграйте, чтобы составить объективное мнение.
Игра тестировалась на нашей белой сборке CorsairПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |