Maneater — симулятор акулы для тех, кто при просмотре фильма Челюсти болел за зубастых чудовищ, а не за глуповатых главных героев. В этой игре много крови, криков, выстрелов, зубов и плавников. Сейчас расскажу подробнее.
Сюжет
Даже в симуляторе должно быть хотя бы минимальное повествование, иначе играть неинтересно. С этим разработчики Maneater справились. Сюжет стилизован под документальную передачу в стиле Discovery. Нам рассказывают об охотниках на акул и параллельно закидывают факты об этих зубастиках. Некоторые факты правдивы, другие придуманы, чтобы соответствовать сеттингу. К примеру, акулы действительно могут съедать все на своем пути, забивая желудок всякой ерундой. Но выпрыгивать на берег и жадно поглощать человеческие тела они явно не умеют и не хотят :)
В центре повествования, охотник Большой Пит и его сын. Их история демонстрируется в неплохо срежиссированных кат-сценах. Мы узнаем, что Пит мечтает поймать легендарного Мегалодона и тренируется на мелких акулах (видимо, он не в курсе, что с этим уже справился Джейсон Стейтем в фильме Мег: Монстр глубины). А вот сын Пита пошел по другому пути. Он предпочитает изучать океан, а не уничтожать его жителей. Поэтому у двух персонажей конфликт интересов, в котором сын сомневается, а Пит все понимает и лишь желает отпрыску добра. Дальше спойлерить не стану, ведь с это парочкой вы столкнетесь не один раз.
Также сюжет проявляется в виде...не поверите...сюжетных миссий! Правда, они у акулы совершенно неинтересные. Прям совершенно. «Убей десять окуней», «Уничтожь мега-хищника», «Скушай десять людей». И так из локации в локацию. Никакого объяснения, для чего это нужно и какой смысл, кроме обычной прокачки — 90% миссий я проходил с желанием побыстрее с ними разобраться, чтобы снова увидеть кат-сцену с Большим Питом и попасть на новый участок карты. Хотелось бы чего-то более существенного, не похожего на скучный гринд.
Геймплей
Действие игры происходит в большой акватории рядом с мегаполисом. Карта большая и делится на несколько участков. Каждый участок отличается уникальным сеттингом. Начнете вы в болотистой местности, затем судьба забросит вас в зараженные атомной электростанцией воды, после вы попадете в элитный райончик с виллами, заплывете в бухту и так далее. Теперь отдельно расскажу об основных аспектах геймплея — исследовании, прокачке и боевой системе.
Исследование
Несмотря на то, что игра про зубастую акулу, которая может разрывать на части людей и их лодки, большую часть игрового процесса занимает исследование локаций. На них очень много активностей, многие из которых не имеют ценности в плане экшена и развлечения. Но зато они пробуждают желание искать, добывать и получать за это награды.
В мире Maneater можно искать достопримечательности, открывать сундуки, поглощать номерные знаки (хоть это и странно), разыскивать закрытые решетками подводные каналы (они ведут в пещеры с элитной рыбой), охотиться на уникальных хищников и выполнять второстепенные миссии, которые по накалу страстей ничем не отличаются от сюжетных (убей, убей, убей).
Активности здесь берут не качеством, а количеством. В игре комфортно пребывать. Просто плавать, кувыркаться, выпрыгивать из воды. Сам процесс перемещения приносит удовольствие. Поэтому потратить полчасика-час на поиск каких-то предметов очень даже приятно. С другой стороны, уже к середине игры желание исследовать пропадает и ты просто спидранишь скучные миссии в надежде увидеть долгожданный финал.
На каждой локации есть специальные гроты — подводные пещеры, служащие своего рода хабом для акулы. Про них я еще расскажу. А в плане исследования они интересны тем, что на них завязано быстрое перемещение — оно становится актуальным, когда открыты два и более участков карт.
Прокачка
По сюжету мы начинаем путь с маленького акуленка, который способен разве что перекусить хребет мелкой рыбешке. По-крайней мере, мне так казалось первые две минуты. А потом я понял, что баланс в игре не идеальный. В результате, привыкнув к управлению и научившись маневрировать, в первые полчаса я уничтожил несколько крокодилов, которые были на порядок прокачаннее меня. Было немножко сложно, но ничего критического.
Поедая рыбу, убивая хищников и проходя миссии, акула копит ресурсы и набирается опыта. Каждые несколько уровней происходит взросление — акуленок превращается в подростка, подросток во взрослую акулу и так далее. С новым этапом у акулы появляются новые возможности и увеличиваются характеристики. Так, акуленок не умеет бить хвостом, а большая акула успешно с этим справляется.
Помимо уровней есть еще прокачка навыков и эволюционных возможностей. Они становятся доступными автоматически, после убийства мини-боссов. Но устанавливать их можно только в гроте. Способность начального уровня бесплатна, но ее можно прокачать. Для этого нужны ресурсы, получаемые путем поедания рыбы и людей. Каждый вид рыб приносит свой вид ресурсов, чье разнообразие обусловлено уникальными требованиями каждого из навыков. Для каких-то нужны цепочки ДНК, для других кристаллы.
Прокачиваемые навыки делятся на скелетные и органические. Среди скелетных можно улучшать зубы, голову, плавники, тело и хвост. Среди органических есть эхолокатор (просвечивает все объекты на определенном расстоянии), увеличенное здоровье, улучшенное поглощение ресурсов и так далее. Акулу можно «экипировать» лишь одним скелетным навыком каждого типа и тремя органическими. Из-за этого приходится чем-то жертвовать.
К сожалению, в игре есть имба. Из-за нее почти все остальные навыки не имеют смысла. На определенном этапе вы откроете костяные плавники и превратите акулу в большую мясорубку, по которой никто не может попасть. Благодаря таким плавникам я расправлялся с врагами на пять и более уровней выше за несколько секунд. Не говоря уже про лодки с охотниками, которые я превращал в месиво, совершенно не подвергая себя опасности. Определенно нужен патч, который ослабит костяные плавники.
Боевая система
Сначала несколько слов о ситуациях, в которых акула должна сражаться. Она может:
Кушать любых рыб и черепах, получая ресурсы.
Сражаться с другими хищниками в рамках сюжета или просто проплывая мимо них.
Нападать на людей и привлекать внимание охотников, которые приплывут на лодках и начнут стрелять.
Сражаться с охотниками-боссами, которые появляются после уничтожения определенного количества простых охотников.
Основное оружие акулы (пока не открыты костяные плавники) — зубы. Ими она нападает на жертву, кусает ее и, если повезет, хватает и треплет до полного убийства. Также акула умеет бить хвостом, ненадолго оглушая жертву, уклоняться в стороны, выплывать на поверхность водоема, ускоряться и прыгать над водой.
Потеряв много здоровья, акула может отступить и сжевать пару рыбешек для лечения. Этим я баловался, пока не открыл плавники. Почему они настолько круты? Потому что они завязаны на механике уклонения. Если изначально акула маневрирует из стороны в сторону, то получив плавники, крутится волчком и наносит урон всем в области нескольких метров. Поэтому можно бесконечно уклоняться в сторону врага и рубить его, не подставляясь под его удары. Это работает как с зубастыми хищниками, так и с вооруженными огнестрелом охотниками.
Здесь же стоит упомянуть о фарме способностей. Как я уже рассказывал, они появляются после убийства мини-боссов в лице особых охотников. Появляются они после достижения нового уровня опасности (нужно убивать людей, мочить простых охотников). Так вот, один раз я упоролся и привлек пять мини-боссов подряд, открыв сразу несколько способностей. При желании, можно открыть буквально все, потратив на это парочку часов. Попахивает эксплойтом, вам не кажется? Правда, чтобы устроить охотникам длительный апокалипсис, нужно прокачаться хотя бы до десятого уровня.
Физика, графика, оптимизация
Физика акулы прекрасна. Она реалистично двигается и ведет себя очень правдоподобно, в спокойном состоянии и в бою. Рыбы и другие обитатели водоемов тоже неплохо смотрятся напоминают виртуальный аквариум. Правда, мусор в воде никак не реагирует на приближение главной героини и это, как мне кажется, упущение. Нужно было добавить ему коллизию, чтобы он отплывал и отбивался от тела акулы.
Графика пускай не самая современная, но зато однородная. Все элементы проработаны на одном уровне, глаз совершенно не режет. И хотя под водой больше интересных активностей, мне очень понравилось скользить по поверхности воды, наблюдая фоновые пейзажи.
Что касается оптимизации, она неплохая. Но во время жарких боев FPS все же проседает. Возможно, виновата защита Denuvo, которая, как известно, влияет на производительность. Зато багов за несколько часов не заметил. Их словно вообще нет. Даже удивился.
Выводы
Maneater — классный симулятор. Пускай в нем много гринда и несовершенный баланс. Но зато он приносит массу удовольствия. В нем приятно позалипать, наслаждаясь красотами подводного и надводного мира. А когда наблюдать надоедает, можно убить пару сотен человек и охотников, превратив голубой водоем в «Красное море» :) Однозначно советую эту игру для прохождения. Сам еще не раз к ней вернусь.
Игра тестировалась на нашей белой сборке CorsairПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |