Обзор Legend of Keepers: Prologue — золото останется у монстров!

Пошаговые бои, имбовые герои, коварные ловушки, корпоративный мир монстров, смертельные увольнения и многое другое — в обзоре Legend of Keepers: Prologue.

Ролевая, пошаговая, двухмерная и очень атмосферная — сегодня мы познакомимся с Legend of Keepers: Prologue, которую Valve добавили в ТОП лучших бесплатных игр октября. Это альфа-версия грядущей Legend of Keepers: Career of a Dungeon Master. Разработчики решили заранее протестировать все механики и отловить как можно больше багов, заодно получив какую-то копеечку от добровольных пожертвований. Что же у них получилось? Я ознакомился с игрой и готов о ней рассказать.

Сюжет

Вам никогда не казалось, что монстры в подземельях ролевых игр уж слишком притеснены постоянно побеждающими героями? Приходят из далеких земель, разваливают всех своей дисбалансной магией, забирают сокровища. А ведь кто-то расставлял там сундуки, долго копил монеты, тратил силы и время. Пора бы восстановить справедливость. Этим мы и займемся в этой игре, взяв на себя роль рабовладельца-погонщика, управляющего разношерстными монстрами. Прямо как в Dungeon Keeper, откуда явно позаимствованы некоторые идеи.
Собеседование было быстрым
Но просто собрать чудиков и разбить лица наглым «воинам света» не получится. Ведь корпоративный дух проник даже в подземелье. Там есть начальник, HR-менеджер и множество погонщиков, каждый из которых должен оборонять свой участок подземного мира. Устроившись на работу, мы получаем краткий курс обучения и сразу же начинаем выполнять свои обязанности в роли одного из погонщиков. 

Геймплей

Помните серию игр Reigns? Ту, в которой нас сажают на трон и предлагают свайпать в разные стороны карточки с событиями, влияя на различные показатели вроде богатства, силы войск, политической обстановки и т.д. День за днем, неделя за неделей, решение за решением. Показатели скачут, приходится балансировать на острие ножа. А когда какой-то из них выходит из-под контроля, мы оказываемся на виселице. 
Первое сражение оказалось легким, появилась уверенность в своих силах
Внушительная часть геймплея Legend of Keepers: Prologue построена именно на такой механике. Вот только нет общегосударственных показателей. Прохождение делится на недели. Каждая неделя предлагает определенный набор событий, одно из которых нужно в любом случае принять. На первой неделе, к примеру, бой против героев, на второй опционально грабеж или тренировка, на третьей нужно отправить кого-то из подчиненных в командировку, на четвертой приходит сборщик налогов, на пятой опять бой и все в таком духе. Ивентов очень много — удивительно для альфа-версии. Некоторые ивенты полезны, другие могут нанести серьезный урон.

Например, отправившись на грабеж, можно покалечить подчиненных и они не смогут вступать в бой в течение нескольких недель. Выбрав ивент со сборщиком налогов, мы получим минус к репутации и хитпоинтам погонщика. Потратив ход на торговца, можем вообще ничего не купить и зря потратить целую неделю. Но зато есть стопроцентно полезные ивенты вроде тренировки солдат или похода к доктору.
Второе сражение опустило меня на землю — монстров щелкали с первого удара, моя стратегия провалилась
Главная задача — не дать погонщику погибнуть до самого конца (вроде бы в альфе 50 недель). Если он погибнет, его (нас) автоматически уволят. Также нужно с умом относиться к ивентам, которые влияют на настроение подчиненных, ведь они могут взбунтоваться и за такое отношение к работе нас тоже уволят. 

Боевая система

Уверен, что до этого момента вы не понимали, почему погонщик может погибнуть, кто он вообще такой, что страшного в потере подчиненных и т.д. На самом деле, все просто. Ивент со сражением против героев чуть ли не самый важный. Поскольку за победу выдаются награды, а за поражение — увольнение. Цель боя — защитить сундук с золотом.
Ивент с грабежом обернулся ранеными служащими и минусом для казны — жадность погонщика сгубила
Бои проходят в пошаговом полуавтоматическом режиме. Выданная под вашу защиту территория делится на несколько комнат (пока за один раз видел шесть, возможно после релиза комнат будет больше). В случайном порядке каждая из комнат предназначена для разного рода действий. Допустим, в первой комнате устанавливается ловушка, тогда во второй — первый отряд подчиненных-монстров. Далее опять ловушка, еще один отряд монстров, пустая комната для заклинания и финальная комната, в которой стоит босс-погонщик (то есть вы) и до последней капли крови защищает сундук с золотом.

Фишка в том, что в каждой из комнат героев нужно как можно сильнее ранить или вовсе убить/напугать. У героев и ваших подчиненных будет иммунитет и уязвимость к разного рода стихиям. Атаки тоже стихийные. Следовательно, нужно выставлять монстров, которые нанесут героям больше урона и при этом получат меньше дамага от их стихийных атак. 
Иногда бывают удачные и очень неожиданные ивенты
Герои очень сильные, поэтому в первой комнате их убить нереально, да и к четвертой большинство из них доковыляют. Зато на пятой босс-погонщик выбьет из них всю дурь. Вот только получая урон от героев, погонщик не восстанавливает хитпоинты к следующему бою. Его можно хилить при помощи ивента с врачом или походом в спортзал (увеличивает общий запас ХП), но они крайне редкие. Я не раз проигрывал из-за того, что моего погонщика убивали, истощая запас его здоровья от боя к бою. 

Итак, героев нужно дамажить, чтобы они вышли из строя по пути к финальному боссу или пришли к нему в плачевном состоянии. Иначе долго не протянуть. У героев есть полоска хитпоинтов и силы духа — их можно уничтожать физически или пугать. За убитого героя после победы выдается кровь, за испуганного — слезы. Эти ресурсы можно использовать в магазине для покупки новых ловушек и монстров или прокачки уже купленных персонажей. 
У меня погонщик в шаге от гибели, а до врача еще жить и жить

Особенности

Казалось бы, обычная пошаговая двухмерная RPG с боями в сеттинге подземелий. Но интереса добавляет его величество Рандом. Как я уже говорил, у героев и монстров есть сильные и слабые стороны в виде уязвимости или иммунитета к каждому виду стихийной атаки. Иммунитет и уязвимость рассчитываются в процентах, в зависимости от которых и уменьшается урон. Вот только у самих атак нет статичной цифры — урон колебается в определенном диапазоне. Поэтому часто возникают ситуации, при которых герои оставляют монстрам 1-2 хитпоинта, позволяя тем нанести еще одну серию ударов. Или же монстры могут откинуться после первого же удара, из-за чего разрушится весь план. 
Погиб, потерял золото, опозорил своих предков, да еще и уволили!
Перед началом каждой битвы, когда расставляешь монстров и ловушки, нужно составлять сразу два плана. Первый — на случай, если герои не убьют монстров молниеносно и те смогут нанести много физического урона. Второй — если монстры будут гибнуть, как мухи, но при помощи их заклинаний и ловушек можно будет уничтожить врага морально. Порой у героев намного больше хитпоинтов, чем очков силы духа, поэтому их проще испугать. Но бывают и устойчивые к психологическому давлению ловкачи с малым количеством ХП — их лучше бить физически.

Плюсы и минусы

Теперь о плюсах и минусах Legend of Keepers: Prologue. Начну с плюсов:
  • Атмосфера — пиксельная двухмерная графика, романтика подземелий, интересный дизайн персонажей, красивые спецэффекты.
  • Боевая система — разделение атак на стихии, разные виды брони и уязвимостей, частично рандомный исход событий, в общем, весело и увлекательно.
  • Отсутствие багов. Про FPS вообще не говорю, игру потянут и телефоны, но никаких багов и вылетов не заметил — вот такими должны быть альфа-версии в раннем доступе!
Минусы:
  • Сложно, блин :) Но это даже не минус, а эмоции после того, как я в очередной раз далеко зашел и погиб за шаг до исцеления погонщика. 

Выводы

Legend of Keepers: Prologue — бесплатная альфа в раннем доступе, но выглядит, как вполне самодостаточная игра. Если бы уровней было побольше, я бы подумал, что это официальный релиз. Игра меня затянула, ее стилистика, атмосфера и детально проработанные механики увлекали и не отпускали вплоть до очередного «увольнения/гибели». Советую попробовать. Кстати, если понравится, можете заглянуть в Iratus: Lord of the Dead — концепция там иная, но стиль и бои очень похожи.
Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
ух ты, - из минусов только "Сложно, блин :)" мне уже нравится эта игра)
а мне понравилось, что нет багов и вылетов,, это очень большой плюс
игра в ТОП лучших бесплатных игр октября) забираю)
обзор увлекательно написан, уже заинтересовала игра